«Билеты продавали с условием, что ты купишь ещё несколько на оперу. На самую неходовую». Ажиотаж на балеты Елизарьева царил в 70-ые

17.02.2020 - 17:07

70-ые годы стали настоящим «золотым веком» в истории Большого театра Беларуси. Сумасшедшие аншлаги, километровые очереди в кассы, билеты только по блату, рассказали в одной из серий документального цикла «Тайны Беларуси»

Надежда Бунцевич, музыкально-театральный критик:
На балеты Елизарьева был просто ажиотаж. Билеты купить было невозможно. И продавали их в кассе только с тем условием, что ты купишь одновременно ещё несколько билетов на оперу. На самую неходовую. Ты можешь туда не идти, но главное, что ты билеты купил.

Слава про белорусский балет гремит на всю необъятную страну. В эпицентре культурной жизни Минска – молодой балетмейстер Валентин Елизарьев. 

Валентин Елизарьев, художественный руководитель Большого театра Беларуси, народный артист СССР, профессор:
1973 год: я только окончил Ленинградскую консерваторию, балетмейстерское отделение, и меня с третьего курса ещё консерватории выслеживал бывший наш министр культуры – Юрий Михневич, замечательный человек. На третьем курсе я получил премию на всесоюзном конкурсе, а здесь, наверное, искали человека, который бы возглавил труппу. Поэтому так получилось, что меня распределили на Республику Беларусь. И 10 октября 1973 года я начал свою деятельность здесь.

Людмила Бржозовская, народная артистка Беларуси:
Началась эпоха Елизарьева, когда он приехал к нам в театр. Он был такой же молодой, как и мы сами. Это его были, можно сказать, первые шаги в большом искусстве.

Первый его спектакль был «Кармен-сюита» у нас. Этот спектакль живёт до сих пор, и я его передаю четвёртому поколению.

Дерзкий, непоколебимый и бесконечно преданный делу. Казалось, амбициозному хореографу удалось немыслимое – достучаться до зрителя. Вмиг «искусство не для всех» уходит в массы – на его постановки люди будут штурмовать кассы. 

Валентин Елизарьев (архивная видеосъёмка):
Очень ценю исполнителей, которые совершенно разные в одной и той же партии.

Наталья Хараброва, начальник костюмерного цеха Большого театра Беларуси:
С приходом даже Валентина Николаевича Елизарьева, конечно, что касается балета, он вырос многогранно. И нам было очень интересно работать, потому что это была такая свежая струя. Это было настолько интересно работать. Эти спектакли в его постановке, которые даже сейчас идут, через такое количество, и они не устарели.

Loading...


Стала на пуанты в три года. История 8-летней белоруски, которая победила на престижном конкурсе в Берлине



Новости Беларуси. Как стать на пуанты в три года и с первого выступления не бояться сцены? Восьмилетняя Майя Сивец завоевала золото на престижном международном танцевальном конкурсе в Берлине, сообщили в программе «Столичные подробности» на СТВ.

Наш корреспондент Елена Козлова пообщалась с маленькой балериной, которая стремительно покоряет танцевальный Олимп.

Балет «Лебединое озеро» буквально с первого взгляда вдохновил трехлетнюю девочку определиться с будущей профессией. Когда мама привела ее в балетную студию, малышка толком и не понимала, что жизнь круто изменится, что она станет на пуанты и в ней начнет расти уникальное мастерство, которое проложит путь на большую сцену.

Майя Сивец, балерина:
Нужно много тренироваться, растягиваться, заниматься по пять часов в день. Мой кумир в балете – Майя Плисецкая, и я очень-очень мечтаю стать примой-балериной.

Прима-балерина Большого, а по совместительству и руководитель девочки Марина Вежновец сразу отметила выдающиеся способности. С самого начала занятий Майя шаг за шагом делала большие успехи.

Марина Вежновец, заслуженная артистка Беларуси, прима-балерина Большого театра:
Ребенок очень трудолюбивый, уникальный в своем роде. Она всегда делает движения все сразу правильно. Это редкость.

Елена Козлова, корреспондент:
Ежедневные трехчасовые тренировки, репетиции, концерты и выступления, а в графике девочки еще и обычная общеобразовательная школа и уроки фортепьяно. Маленькая балерина, будь ее воля, танцевала бы целый день, но ногам нужен отдых.

В каждом фестивале, в котором девочка приимала участие, всегда занимала призовые места. На конкурсе TANZOLYMP среди тысячи участников из разных стран маленькая балерина из Минска получила золотую медаль в категории «классический танец» и бронзу за современную хореографию, что позволило нашей стране впервые войти в десятку лучших и впервые оказаться на восьмой позиции. Жюри покорило не только чистое исполнение, но и невероятная техническая сложность танца.

Яна Сивец, мама:
Не первый это конкурс, на который мы поехали, это просто один из конкурсов. Этот конкурс достаточно популярный, это сильный конкурс, там собирается очень хорошее жюри, очень много участников, поэтому мы планировали поехать на него уже давно.

Следующий Олимп, который хочет покорить Майя, – конкурс Youth America Grand Prix. Полуфиналы проходят в европейских странах, а победителя приглашают в Нью-Йорк. Это нужно каждой балерине, чтобы увидеть профессиональных танцоров, руководителей крупнейших в мире балетных школ и театров. Показать себя и понять, к чему стоит стремиться. В данном случае – точно к большому будущему.