«Более 2 промилле алкоголя». Пьяный маршрутчик с 16 пассажирами попал в ДТП в Минске

14.03.2019 - 20:49

Эта, казалось бы, обычная «маршрутка» (а точнее, её водитель) совсем недавно стала курьёзным ньюсмейкером.

Шофёр собрался вести 16 пассажиров из Минска в Могилёв… пьяным.

И едва начав движение – попал в аварию, рассказали в программе «Специальный репортаж»

Виктория Царук, старший инспектор по агитации и пропаганде отдела ГАИ Октябрьского РУВД г. Минска:
Освидетельствование подтвердило факт нахождения водителя в состоянии алкогольного опьянения. Результат освидетельствования – более 2 промилле алкоголя.

О состоянии водителя в ГАИ сообщили очевидцы. Они же и выдернули ключ зажигания после ДТП.

Его виновник от инспекторов пытался скрыться. Не получилось. Машину отправили на штрафстоянку. Шофёру – выписали штраф.

Предрейсовый контроль – обязательная часть работы перевозчиков.

Вне зависимости от формы собственности и типа перевозок. Его задача – не допустить подобных случаев. К примеру, в этой компании к процедуре – строгий подход.

Вадим Жилинский, управляющий компании-перевозчика:
Проходит контроль водитель на содержание алкоголя. И давление. Это обязательные процедуры. Если повышенное давление водителя тоже нельзя на линию выпустить.

И соответственно, у нас внутренне распоряжение: даже если есть какая-то доля промилле – водитель не выходит на линию. Ему не подписывается путевой лист, не делается отметка.

Екатерина Станкевич, председатель Ассоциации профессиональных перевозчиков пассажиров:
Скажите пожалуйста, если бы это была регулярная маршрутка, которая пошла бы отмечаться к диспетчеру на центральном вокзале, выпустил ли бы диспетчер (даже если просто пассажиры заметили) такую машину на линию? Конечно, нет.

Екатерина Станкевич считает: это – лишь вершина айсберга проблем, с которыми сталкиваются пассажиры, пользуясь услугами нерегулярных перевозчиков. Последние, в силу разных причин, хуже заботятся о безопасности.

Люди в материале: Виктория Царук


«Мне сигналит машина, я поворачиваю голову и вдруг – удар». Как велосипедисту не стать жертвой ДТП?



Новости Беларуси. В Могилёвской области только за последнюю неделю на дорогах пострадали пятеро юных велосипедистов, сообщили в программе Новости «24 часа» на СТВ.

Места и случаи разные, но все истории схожи. В Бобруйске 10-летнего мальчика, который вез на раме друга-ровесника, не пропустил автобус. Пассажир с тяжелыми травмами в больнице. На зеленый сигнал светофора дорогу переезжал и 12-летний школьник из Могилева. Мальчика сбила легковушка.

Владислав Юрышев, учащийся средней школы №2 г.Могилёва:
Родители мне рассказывали, что нужно слезать и переходить дорогу, а мне было лень. Я теперь понял, что лучше слезть и спокойно перейти, чем попасть под машину.

Кирилл Исаченко, учащийся Буйничской средней школы:
Вдруг мне сигналит машина, я поворачиваю голову и вдруг – удар. Я сначала залетел на капот, потом на крышу и с крыши полетел вниз. Потом вовсе потерял сознание.

Николай Шаптун, заведующий травматолого-ортопедическим отделением Могилёвской областной детской больницы:
На данный момент у нас в отделении находятся 3 таких пациента, которые пострадали в ДТП. Спектр травм: от тяжелых черепно-мозговых травм, заканчивая скелетной травмой, переломы, ушибы, растяжения.

Вина водителей и пострадавших в авариях – 50 на 50, говорят инспекторы. Невнимательность взрослых за рулем, несоблюдение правил дорожного движения детьми. Но, что касается несовершеннолетних, тут в первую очередь ответственность – на родителях.

Евгений Жилинский, начальник отделения по агитации и пропаганде УГАИ УВД Могилёвского облисполкома:
Необходимо слазить с велосипеда при переходе проезжей части по пешеходному переходу. Это основная причина, по которой происходят несчастные случаи с детьми. Конечно, все велосипедисты должны двигаться по велосипедной дорожке, а при ее отсутствии – по тротуару или обочине, но не далее 1 метра от края проезжей части.

Обращаясь к родителям, хочется сказать им о том, чтобы они напоминали им о правилах дорожного движения не только как пешеходам, но и велосипедистам.

Ежегодно с началом летних каникул статистика детского травматизма растет. Львиная доля приходится именно на велосипедистов. До 14 лет по правилам дорожного движения дети вообще не имеют права выезжать на дорогу без сопровождения родителей.