Большому театру оперы и балета исполняется 85 лет: что изменилось в театре. Интервью народных артисток Беларуси

06.03.2018 - 11:51

В этом году Большому театру оперы и балета исполняется 85 лет.

Гости программы «Утро. Студия хорошего настроения» на СТВ – народные артистки Беларуси – лауреат Государственной премии Республики Беларусь, народная артистка Беларуси, ведущий мастер сцены Большого театра Беларуси – Нина Шарубина и главный хормейстер Большого, народная артистка Беларуси, лауреат Государственной премии, обладатель ордена Франциска Скорины – Нина Ломанович.

85 лет – солидный юбилей. Сколько лет вы работаете в театре? Как менялся театр, что изменилось за это время?

Нина Ломанович, главный хормейстер Большого театра Беларуси, народная артистка Беларуси, лауреат Государственной премии, обладатель ордена Франциска Скорины:
Большому театру – 85 лет и практически половину этого срока я работаю в театре. Я пришла в театр в 1976 году. Коллектив тогда был чуть поменьше, чем сейчас. Сейчас у нас большой оркестр, практически двойной состав, намного увеличена труппа балета, труппа солистов очень большая, потому что, когда я пришла, в труппе солистов было 32 человека. Сейчас это на порядок выше. Я пришла в старый театр, а когда после реконструкции мы пришли в новое здание, я долго не могла понять, куда мне идти, потому что всё поменялось. Открылись какие-то помещения, в которые никогда мы не заходили. Оказывается, в театре было много пустующих помещений, потом они все были раскрыты и все отремонтированы.

Когда пришла Нина Шарубина? Какие состоятся премьеры в Большом театре? Когда будет День открытых дверей в театре?

Подробности – в видеоматериале.

Люди в материале: Нина Шарубина, Нина Ломанович
Loading...


Ярославна и князь Игорь в студии СТВ. Рассказали о новой постановке легендарного спектакля в Большом



Большие премьеры в Большом! Театр оперы и балета открывает сезон 15 сентября оперой «Князь Игорь». Режиссер-постановщик Галина Галковская обещает: такого «Князя Игоря» еще никто и не видывал, и не слыхивал! Новые витки сюжета и ранее неизвестные герои.

Гости программы «Утро. Студия хорошего настроения» – солист Большого театра Беларуси, заслуженный артист Республики Беларусь – Станислав Трифонов и солистка Большого театра Беларуси, народная артистка Беларуси – Нина Шарубина.

Насколько сейчас у вас насыщенный график репетиций?

Нина Шарубина, солистка Большого театра Беларуси, народная артистка Беларуси:
Утро – вечер, каждый день. Правда, у нас несколько составов: несколько Ярославн, несколько князей Игорей, Галицких. Вот Станислав – он и князь Игорь, и Галицкий.

Станислав Трифонов, солист Большого театра Беларуси, заслуженный артист Республики Беларусь:
Но тоже – князь. Чтобы ниже уже не падать.

Нина Шарубина:
Причем, я считаю, Стас очень прекрасно и поет, и играет в двух ипостасях. Опера сложная: и постановочная часть, и по материалу. Вообще, русская музыка сложна для исполнения. Это не Верди, не Пуччини. Поэтому репетиционную работу мы начинали еще в мае. С режиссером, рояльные были репетиции. То есть уже канва каждого образа, география, как я говорю, была уже выстроена. Поэтому уже сейчас на большой сцене идут репетиции. Начались оркестровые репетиции, в костюмах, завтра будут прогоны в гриме. Так что очень плотный график репетиций. Так всегда перед премьерным спектаклем.

Чем эта постановка «Князя Игоря» отличается от предыдущих?

Нина Шарубина:
Во-первых, в плане сценографии потрясающий спектакль ожидается. Прежний спектакль был мелковатый даже по сценографии. Сейчас это будут прекрасные декорации, масштабные, прекрасные костюмы.

Станислав Трифонов:
20 лет спектаклю: надо представить, насколько широко уже шагнуло оперное искусство. Возможность видеоинсталляций. Это будет очень яркий и красочный спектакль. «Игорь» – в истории оперы это самая купируемая опера, где куски перемещаются, переставляются. Акценты смещаются. Если в прошлой постановке Игорь был персонаж немного противоречивый – человек, который наделал много необдуманных поступков, и он за это расплачивается, то здесь немного оправдывается и его поход. Это идея борьбы вопреки ожиданиям провала. Не будучи уверен в победе, но он должен идти, это его миссия, судьба.