Большой театр Беларуси начинает новый сезон спектаклем-сенсацией

05.09.2013 - 20:23

Новости Беларуси. Большой театр Беларуси начинает новый сезон. 5 сентября публике представят национальный проект — балет «Витовт». Всего же зрителей ждет 13 премьер. В частности, балеты «Шесть танцев», «Семь красавиц», романтическая опера «Летучий Голландец», а также легендарная «Пиковая дама».

Ценителям танцевального искусства подарят «Вечер классической хореографии». Кроме новинок главная музыкальная сцена страны порадует зрителей ставшими традиционными проектами, такими как «Вечера Большого театра в замке Радзивиллов», Минский международный рождественский оперный форум, Большой новогодний бал в Большом театре, сообщили в программе Новости «24 часа» на СТВ.

Юрий Троян, художественный руководитель балета Национального академического Большого театра оперы и балета Республики Беларусь, Народный артист Беларуси:
Такие вещи, которые хотя бы частично основаны на определенном времени, на определенных исторический ситуациях, добавляют ответственность, добавляют какого-то внутреннего напряжения у тех, кто это делает. Но  зато это очень интересно. Начинаешь искать какие-то дополнительные материалы, окунаешься в ту атмосферу, в то время, и открываешь для себя очень много интересного и приятного.

Людмила Хитрова, артистка балета Большого национального академического театра оперы и балета  Республики Беларусь:
Я буду очень стараться на 100%, на 200, на 300 выложиться, чтобы ни в коем случае не подвести. Ну, конечно, танцевать буду в свое удовольствие все-таки. Сейчас есть какое-то волнение, но вечером, когда сделается грим, прическа, оденется костюм - все. Я буду Анной уже.

Белорусская история на театральных подмостках. В эти минуты на сцене Национального академического большого театра оперы и балета проходит спектакль «Витовт», который еще до премьеры назвали сенсацией.  5 сентября в театре двойной праздник – первый показ и открытие нового, 81-го сезона.

Прошлый, юбилейный для театра год, можно сказать, заложил традицию начинать сезон с национальной премьеры. В 2012 зрителям представили спектакль «Седая легенда», сегодня – «Витовт».

Билет на балет сегодня не достать. К открытию сезона в Большом театралы готовились заранее, уже месяц назад свободных мест на 5-6 сентября не было.

До премьеры некоторые проводили аналогию со спектаклем «Князь Витовт» Купаловского театра. Но ошибались. Автор один – проекты разные. Теперь Алексей Дударев не только драматург, но и либреттист. Он пожертвовал батальностью в пользу балетной легкости. Здесь вражда братьев овеяна флером романтичных отношений двух любовных дуэтов – Витовт-Анна, Ягайло-Ядвига.

Людмила Хитрова:
Анна хрупкая снаружи, но очень сильная внутри. Должна быть легкая вся, но очень сильный дух. Очень. И без которого главные персонажи, в нашем случае Витовт, не исправился бы, я думаю.

Масштаб постановки – в теме балета и в количестве участников. В батальных сценах на подмостки выходит до полусотни танцовщиков. Брутальность – в темных тонах и музыке Вячеслава Кузнецова.

К слову, этот спектакль будут играть и в естественных для истории времен ВКЛ декорациях. Совсем скоро балет увидят в литовском Тракае – еще одной части родины истории Витовта и Ягайло. Как и на минскую премьеру, билетов в Тракае уже не достать. Артисты и постановщики ждут этих гастролей с теми же чувствами, что обуревали их еще сегодня утром, перед открытием нового сезона.

Юрий Троян:
С надеждой на успех и с надеждой на то, что зритель поймет, что мы хотели сказать, оценит, как мы это сделали и, самое главное, чтобы зритель получил удовольствие.

Люди в материале: Юрий Троян, Людмила Хитрова
Loading...


Режиссёр музтеатра: «Мамы приводят девочек на классическую оперетту, чтобы посмотрели, как себя вести, как носить костюм»



Гости программы «Новое утро» на РТР-Беларусь – режиссер-постановщик Белорусского государственного академического музыкального театра – Анна Моторная и заслуженная артистка Республики Беларусь – Маргарита Александрович.

Сейчас драматурги пишут оперетты?

Анна Моторная, режиссер-постановщик Белорусского государственного академического музыкального театра:
В некоторых странах считают, что оперетта потеряла свою актуальность, свое такое дежурное понятие. И сегодня очень часто оперетту, особенно за рубежом, ставят в совершенно новом контексте и, как и оперу, переосмысливают не только сюжеты, но и формы подхода к жанру. Сегодня у нас было большое количество гастролей за последние 10 лет, колоссальное количество обменных гастролей.

Где есть высококультурные зрители, как и в Беларуси?

Анна Моторная:
В Екатеринбурге, Петрозаводске, да и, в принципе, по всей России мы ездим. Билеты просто как пирожки разбирали. А Тула просто плачет.

Анна Моторная:
После каждого раза как только театр собирает вещи и уезжает, Тула выстраивается с белыми платками. Судьба «Мэри Поппинс» очень необычная, она поставлена для взрослых.

Анна Моторная:
Для моего восприятия все-таки «Мэри Поппинс» – это для семейного просмотра, для взрослых – это песни Дунаевского. Приходят мамы, папы и вместе поют. Такая магия какая-то, особенно когда я пускаю пузыри, я в восторге!

Вы как режиссер-постановщик были приглашены около десяти лет назад?

Анна Моторная:
10 лет назад я закончила консерваторию.

Сейчас много разных тенденций и режиссеру нужно всегда быть в курсе всего. Как вы видите настоящее и будущее музыкального театра? Куда нужно двигаться, чтобы быть на виду?

Анна Моторная:
Мне кажется, последние 20 лет все ищут, потому как рубеж веков никто не отменял и сто лет назад он был и сейчас он есть. Сегодня современное молодое поколение не понимает, для чего, вообще, нужна оперетта. Сегодня у нас публика разделилась по интересам, у нас есть какая-то часть людей, которые приходят на определенные спектакли – это дети 12+, это целая категория спектаклей, которые даже взрослые 40+ приводят с собой детей. Я очень часто это наблюдаю: мамы приводят девочек на классическую оперетту для того, чтобы дети посмотрели, как себя вести, как носить костюм. Мюзиклы, я думаю, обожают все – это сегодня самый модный вид театрального искусства. Сегодня мюзиклы тоже имеют очень большое количество тенденций, совершенно иногда противоположных и совершенно различных. Они диктуют определенную публику.