«Борьба между двигателем внутреннего сгорания и электродвигателем будет продолжаться». 3 мнения о будущем транспорта

25.03.2020 - 21:35

Развитие электротранспорта обсуждали в программе «В обстановке мира».

Игорь Марзалюк, ведущий СТВ:
На сегодняшний день есть традиционные автомобили и развивается рынок электромобилей. Будет ли углубляться конкуренция между электротранспортом и бензиновым, скажем так, транспортом? Либо каждый из этих видов транспорта просто займёт свою нишу, и один другому не конкурент?

Александр Тищенко, пресс-секретарь концерна «Белнефтехим»:
Я думаю, что, всё-таки, борьба между двигателем внутреннего сгорания и электродвигателем будет продолжаться. Потому что если говорить о перспективах, то рынки говорят стран, что откажутся к 2030, 2040, 2050 году или как-то доведут какой-то процент. И то это будет где-то процентов 30, по-моему. Заявления такие. Поэтому борьба ещё будет. Энергоресурсы в данном случае пока ещё добывают, а вот то, что касается электротранспорта, он будет занимать свою нишу. Но борьба ещё будет.

«7-местный минивэн, грузовик на его базе». Какие электромобили разрабатывают белорусские учёные

Александр Белевич, начальник научно-инжинирингового центра «Электромеханические и гибридные силовые установки мобильных машин» Объединённого института машиностроения НАН Беларуси:
Я считаю, безусловно. На сегодняшний день яркий пример – электробус, который вытесняет из города автобус. И так будет с коммунальной техникой – следующий шаг, моё видение. И дальше-дальше.

Водородный автобус разрабатывают на «Белкоммунмаше»

Александр Гранковский, заместителем председателя Постоянной комиссии по промышленности, топливно-энергетическому комплексу, транспорту и связи Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь:
Думаю, здесь надо вопрос разбить на несколько составляющих. Это в отношении легкового транспорта, в отношении пассажирского транспорта и в отношении грузового транспорта. Как я вижу, динамика, конечно, будет присутствовать всё большим насыщением рынка электромобилей. Хотя всё равно будут присутствовать автомобили традиционные, с двигателем внутреннего сгорания ещё долго и долго. И об этом говорят, что ведущие производители мировые ведут параллельно работы. Они не сворачивают работы по разработке новых двигателей внутреннего сгорания с новыми характеристиками, соответственно, по экономичности, по экологии. Поэтому ещё этот вопрос мы, наверное, себе задаём, но ответа, как такового, мы на него не видим.

Что касается пассажирского транспорта, то здесь чёткая тенденция на то, что в крупных мегаполисах, в крупных городах, безусловно, решение экологического вопроса стоит на первом уровне. Потому что здоровье граждан, здоровье населения – это первичный момент в работе всех. Соответственно, решение загазованности – и оно решается только путём перевода всего городского транспорта на электротягу. Но это речь идёт не только о том, что мы будем применять только электробусы. Ведь электротранспорт – это и троллейбусы, это и трамваи, это и метро. Поэтому, естественно, будущее за электротранспортом.

А что касается производства грузовой техники, думаю, не скоро ещё там появится, всё-таки. Будут некие разработки, они ведутся и сейчас. Но то, что они будут занимать какую-то нишу, я не готов спрогнозировать сейчас. Поэтому там будут, в основном, автомобили с двигателем внутреннего сгорания.

Loading...


«По городу я могу проехать порядка 400 км». Плюсы и минусы электромобиля



Электромобили заполняют дороги по всему миру. Производители запускают новые модели с батарейным питанием, создавая конкуренцию привычным автомобилям на бензине и дизельном топливе. Отличительным знаком такого транспорта являются новые регистрационные знаки.

Александра Попова, начальник отдела по агитации и пропаганде ГАИ ГУВД Мингорисполкома:
С 1 июля регистрационные подразделения ГАИ ГУВД Мингорисполкома выдают регистрационные знаки нового образца, на которых буквенные и цифровые обозначения нанесены зеленым цветом. Они предназначены для электрокаров, то есть транспортных средств, которые приводятся в движение электродвигателем.

Минск не остался в стороне, а рассмотреть в потоке машин экологичное авто помогут зеленые номера. С начала выдачи таких знаков, а именно с 1 июля, номерами нового образца обзавелись более шести сотен автовладельцев.

Александра Попова:
Для того, чтобы получить такой регистрационный знак, необходимо приехать в регистрационное подразделение ГАИ ГУВД Мингорисполкома, подать соответствующее заявление, предъявить правоустанавливающие документы на транспортное средство.

Внести свой вклад в защиту окружающей среды решил минчанин Антон. Признается: приобрел эко-автомобиль из-за интереса, так как машина обладает своими «плюшками». Но везде есть нюансы.

Антон Оксенюк:
Масла, фильтры и бензин в этот автомобиль не нужны. По обслуживанию здесь из жидкостей есть только антифриз, который охлаждает батарею, и тормозная жидкость. Все обслуживание автомобиля заключается в диагностике подвески и в замене жидкости раз в 25 тысяч.

Зарядил авто, подключил Wi-Fi и в путь. К слову, пополнить энергетический запас аккумулятора можно даже от обычной домашней розетки. Для этого нужен специальный кабель с блоком, защищающим цепь от перегрева.

Антон Оксенюк:
Из личного опыта скажу, что на сегодня, хотя у нас достаточно много зарядных станций, но при путешествии по Беларуси могут возникнуть определенные трудности, так как может быть занята зарядная станция.

Доехать до любого областного центра из Минска можно на одном заряде. Другой вопрос – везде ли найдется место для подзарядки? Не все белорусы понимают, что зеленые парковочные места предназначены только для электромашин.

Антон Оксенюк:
По городу я могу проехать на ней порядка 400 км. Автомобиль любит пробки, потому что именно в пробках он дополнительно подзаряжается. Когда отпускаешь газ, здесь происходит режим рекуперации, автомобиль самостоятельно притормаживает, за счет этого режима и подзаряжает себя. 

Трассы эко-машина не любит, так как активно использует энергию. В зимний период приходится подогревать автомобиль, салон расходует шесть киловатт в час. Таким образом уменьшается расстояние, которое можно было бы проехать на полном заряде.

Антон Оксенюк:
Плюсом еще есть автопилот. Автомобиль сам едет по дороге, останавливается, перестраивается, объезжает автомобили, контролирует дорогу.

Если дорожной разметки нет – умное авто просит положить руки на руль и взять управление на себя. Подведем итоги: электромобили отличаются низкими эксплуатационными расходами и сокращают выбросы. Из минусов: проезжают меньшее расстояние и требуют время для зарядки.