«Был достаточно жёсткий отбор»: как Елфимов набирал команду для проекта «Во весь голос»

28.06.2018 - 12:48

Гости программы «Утро. Студия хорошего настроения» на СТВ – продюсер, режиссер, актриса, автор книги «Корпорация звезд» – Лина Арифулина, певец, педагог белорусской команды в телепроекте «Во весь голос», 2-й сезон – Петр Елфимов, члены белорусской команды проекта «Во весь голос»: Ангелина Ломако, Максим Цуприков, Александра Нехай и Стефан Шмат.

Лина Арифулина о втором сезоне проекта «Во весь голос»: «Будем больше внимания уделять детям, их жизни, их мыслям»

Петр, как вы считаете, у ребят из других стран одинаковые музыкальные предпочтения или разные?

Петр Елфимов, певец, педагог белорусской команды в телепроекте «Во весь голос», 2-й сезон:
Я имею академическое классическое образование, поэтому за свою творческую карьеру я работал и продолжаю работать в различных жанрах, поэтому я очень рад, что у нас дети такие всесторонне развитые.

И они мне помогают.

Сколько у вас уходит времени на репетиции?

Петр Елфимов:
Дело в том, что был достаточно жесткий отбор, потому что было очень много заявок прислано в наш оргкомитет. Все наставники набирали себе команду. Но я хочу сказать, что просто все великолепные ребята. Мы знакомы, как ни странно, потому что наблюдая за молодежью, которая подрастает и все время ходит на сцену, ты, все равно, всегда в курсе, кто и как развивается. Поэтому я очень рад, что именно эти ребята в нашей команде, в этом сезоне.

Мы уже выбрали песни.

Уже некоторые произведения разложили по голосам.

А там есть белорусскоязычные песни?

Петр Елфимов:
Конечно. Уже начали и продолжаем работать.

Чем уникален телепроект «Во весь голос» и что будет нового во втором сезоне?

Loading...


«Это очень, как говорится, породистый инструмент». В Минске заиграл орган, который молчал почти столетие



От таких могущественных интонаций в душе наступает истинная гармония. Этот габаритный духовой инструмент совсем недавно поселился в концертном зале «Верхний город». Почти столетие орган не издавал ни звука. Лишь шесть лет назад неравнодушные энтузиасты разыскали его в столичной музыкальной школе №2 и принялись за кропотливую реставрацию.

Татьяна Бембель, координатор проекта:
Когда был построен этот концертный зал в таком стилизованном историческом варианте, фактически повторяющий формат костела, стало ясно, что в нем не хватает вот этого звучащего сердца, именно органа. Мы имели возможность представить этот орган 21 марта – это было очень важно для нас. 21 марта – это день рождения Иоганна Себастьяна Баха – величайшего органиста, композитора, гения.

Виктор Кистень, композитор, органист, заместитель председателя Белорусского союза композиторов:
В Минске это уже пятый инструмент по счету  духовой орган, из концертных органов это второй всего лишь инструмент. Первый находится в большом зале Белгосфилармонии. Здесь, в концертном зале «Верхний город» это удачное сочетание, когда есть и романтический орган средних размеров, и хорошая акустика, и в то же время это концертный зал.

Сначала этот орган появился в Воложинском костеле, соорудил творение искусства варшавский мастер Владислав Каминский. В период между Первой и Второй мировой войной волшебному инструменту изрядно досталось. Реставрировать пришлось при помощи частей из похожего органа.

Татьяна Бембель:
На кафедре есть надпись, четко идентифицирующая, по крайней мере, часть этого органа, это знаменитая фабрика Вацлава Бернадского, которая имела большое отделение в Вильно, в Варшаве тоже это было и во Львове, кстати, тоже. Эта фабрика была поставщиком в XIX веке больших частей органов для костелов и Беларуси, в том числе. Это очень, как говорится, породистый инструмент.

Битва за игру на клавишах истории длилась несколько лет. Истинные ценители музыки боролись за инструмент не покладая рук и не жалея средств. В то, что свершится чудо и орган снова заиграет, верили немногие. Для реставрации приезжал мастер из Москвы. И вот свершилось! Первые робкие звуки он начал издавать в 2017 году, но показать все величие своих возможностей смог лишь в 2020 году.

Виктор Кистень:
Отличие этого органа, он как романтический инструмент XIX века, у него пневматическая трактура. Сигнал о нажатии клавиши к трубе передается с помощью воздуха. Это все система клапанов, все, что здесь открывается и закрывается, оно существует без какого-либо вмешательства технологий XX и XXI века.

Уже сейчас на концертный инструмент XIX века в «Верхнем городе» много планов, а желающих насладиться чувственными музыкальными мотивами будет еще больше. Ведь в фантастическом голосе органа есть что-то от нежного звучания флейты и мягкой, но пронзительной скрипки. Его каждый аккорд будто проникает прямо в сердце и медленно играет на струнах души.