«Было жалко, что много техники уничтожали»: как создавался музей авиационной техники в ДОСААФ

25.06.2018 - 17:04

Новости Беларуси. Есть у Минского аэроклуба ДОСААФ особая гордость – музей авиационной техники, рассказали в программе «Центральный регион». Он родился в 98-м году, начиналось все с сожаления, что списанная техника пойдет на металлолом. Поначалу удалось спасти 4 единицы авиационной техники,

сегодня число экспонатов в музее близится к 50.


Николай Мочанский, начальник Минского аэроклуба ДОСААФ:
В этот период 98-99 год очень много техники резали и уничтожали. Лишняя избыточная техника была. И было жалко, что много самолетов и вертолетов уходит под нож на металлолом.

Сначала я предложил найти место, чтобы там оставлять технику и не резать ее!

И когда было 25 самолетов и вертолетов, открыли музей. Мы и с болот забирали, в колхозы ездили, забирали брошенные машины, реставрировали. Есть самолеты, которые мы реставрировали по 8-9 лет. С России вывезли 11 самолетов.
Сергей Юхневич, специалист музейного сектора, лётчик-спортсмен Минского аэроклуба ДОСААФ:

Сейчас мы можем наблюдать 42 уникальные машины,

среди которых и самый большой в мире серийный вертолет Ми-26 и один из самых быстрых в мире истребителей, который развивает скорость до 3 тысяч километров в час.

«Страх приходит в самолете, когда нужно вывалиться в пустоту»: кого и как учат в аэроклубе ДОСААФ?

Люди в материале: Николай Мочанский
Loading...


Глава профсоюза завода «Антонов» в Украине: приходят люди, которые просто хотят раздербанить завод на кусочки



Разрушительная сила цветных революций. Уникальное авиационное предприятие «Антонов», выпускавшее знаменитые самолёты марки «Ан», вот уже более пяти лет находится в затяжном кризисе. Фактически оно находится в стадии ликвидации, сообщили в программе Новости «24 часа» на СТВ.

Ситуацию анализируют наши зарубежные коллеги.

Авиационный завод «Антонов» имел стратегическое значение для экономики и безопасности Украины.

Здесь были построены легендарные самолеты «Руслан» и самый большой в мире авиалайнер «Мрия». Но больше завод не работает.

Владимир Папиж, глава профсоюза завода «Антонов»:
Это было одно из престижных предприятий страны, у которого были свои традиции и наработки. Одно слово «Руслан» или «Мрия» говорило о масштабах и достижениях предприятия. Можно было гордиться, что работаешь на этом заводе.

Кризис начался в 2016 году. «Антонов» не мог купить российские детали для машин. С тех пор предприятие не выпустило ни одного самолета.

Владимир Папиж:
Нас очень сильно потрепал Укроборонпром. Потрепал – не то слово. Насаживаются свои люди для контроля предприятия и проворачивают свои схемы. Приходят люди, которые просто хотят раздербанить завод на кусочки, а вкладывать в предприятие никто не хочет.

Из-за финансовых проблем люди уходят с завода. Но Владимир верит, что «Антонов» можно возродить.

Владимир Папиж:
Мы не можем молчать, потому что речь о нашей стране, потому что мы не можем реализовать себя и чувствуем себя невостребованными. Нам нужны рынки и мы можем развивать и улучшать свой, чтобы доказать, что мы знаем, что мы можем.