Целую неделю проходили мероприятия, посвящённые различным сферам педагогики. Что нового узнали учителя?

26.10.2020 - 11:50

Белорусские учителя – настоящие новаторы, они постоянно думают, как разнообразить привычный формат урока. И для изучения предмета используют не только мел и доску, но и технологии виртуальной реальности.

Школьники 13 столичной гимназии проводят опыты с радиацией и моделируют работу атомного реактора. Специальные VR-очки позволяют выстроить трехмерные изображения, например, на биологии. Надев их, ученики способны в деталях рассмотреть клетку или движение молекул.

В 192 гимназии изучают английский с помощью компьютерных игр, такой формат уроков превращает образовательный процесс в увлекательное путешествие.

В Минском районе не только внедряют инновации, но и сохраняют традиции. Там завершился осенний педагогический марафон. Семь дней и семь отдельных тем – целую неделю в школах проходили мероприятия, посвященные различным сферам педагогики.

Андрей Боровиков, заместитель директора по воспитательной работе ГУО «Боровлянская средняя школа №3»:
Лучшие представители педагогической профессии сегодня делятся опытом с молодыми коллегами. Проводят семинары, практикумы и мастер-классы.

Классическое образование или инновационные технологии, традиционные методики или электронная школа? Сегодня этим вопросом задается едва ли не каждый педагог, родитель и ученик. Подобные марафоны и созданы для того, чтобы найти золотую середину в этом нелегком вопросе.

В Боровлянской средней школе №3 нашли свой рецепт успеха. Традиции, чтобы помнить про достояние прошлого, и инновации, чтобы идти в ногу со временем.

Людмила Соколова, руководитель методического объединения учителей музыки ГУО «Боровлянская средняя школа №3»:
На жаль не ўсе дарослыя сёння ведаюць, што такое «Дажынкі» и «Багач». Будзем чакаць, што наша моладзь ўключыць у свой навучальны працэс вось гэта беларускае, нацыянальнае, тое, што было важна нашым дзядам, бабулям і нам таксама.

Каждое новое поколение учеников непохоже на предыдущее, поэтому современный учитель должен умело совмещать все лучшее из доброго старого и при этом быть интересным детям.

Андрей Боровиков:
Итогом педагогического марафона станет создание единой методической копилки, где будут собраны лучшие, самые успешные практики педагогов-профессионалов нашего учреждения.

Loading...


Учитель в декрете мастерит необычные развивающие игры для школы



Это дом, который построила Любовь. Именно здесь живут детские мечты и надежды родителей. Любовь – учитель и вовсе не урока труда. Она преподает английский в 111 столичной школе, где вместе с обычными учатся дети с особенностями развития. Яркий «бизидомик» для них – настоящая палочка-выручалочка. Любовь помогает ребятам не только устранять языковые барьеры, но и корректировать физические недостатки.

Любовь Станцель, учитель английского языка ГУО «Средняя школа №111 г. Минска»:
Я ушла в декрет, но из школы не ушла, я постоянно заходила к девочкам в гости. Валентина Ивановна, наша завуч, обмолвилась, что они ищут человека, который мог бы сделать какие-то развивающие игрушки для кабинета дефектологии, с детками заниматься.

Любовь отозвалась на просьбу и приступила к реализации. Собрать каркас помог супруг, а вот за дизайн и логистику изделия отвечала сама от и до. Инструкцией послужила специализированная литература и интернет. Затраты тоже девушка взяла на себя.

Ольга Антоненко, педагог-дефектолог ГУО «Средняя школа №111 г. Минска»:
Безусловно, это полезная вещь. Вот например, данный модуль помогает развивать зрительно-моторную координацию, соотношение глаз и рук, пространственную ориентировку. Здесь также развитие мелкой моторики.

При помощи верхней крышки можно сформировать у ребенка знания о форме и временные представления, а уже соседняя стенка помогает развивать речь.

Но на этом наша героиня не остановилась. После успешного строительства дома Любовь взялась мастерить бизиборды – панно с развивающими играми.

Наталья Мелехова, педагог-дефектолог ГУО «Средняя школа №111 г. Минска»:
Оно позволяет у детей развивать тактильные ощущения, мелкую моторику, а также координацию движения. У детей прививается усидчивость, развивается воображение, формируются когнитивные функции, а также у детей развивается умение действовать по алгоритму.

Творчество педагога непременно должно воодушевить и родителей, уверены коллеги Любови. Ведь зачем тратить большие деньги на развивающие игрушки, если их можно сделать самому.

Валентина Пашкевич, заместитель директора ГУО « Средняя школа №111 г. Минска»:
Такого аналога пока еще нет, потому что здесь проявляется творчество самого учителя и, наверное, личный опыт Любови Александровны. Ее маленькие дети, которые позволили ей создать такой бизидом с необычной подборкой интересных игр.

О своих творческих планах Любовь говорит с энтузиазмом. Следующая ее цель – Монтессори-стол. За вдохновением далеко ходить не приходится.

Любовь Станцель:
Я детей очень люблю! Не бывает детей чужих и моих.

И пусть наша Любовь не в силах спасти весь мир, но, как минимум, своих учеников она сумеет сделать счастливее.