Чат для родителей появится в октябре на сайте Республиканского центра психологической помощи

09.09.2019 - 12:59

Недавно в Минске открылся Республиканский центр психологической помощи, созданный в структуре Института психологии БГПУ. Специалисты будут работать со студентами, родителями и педагогическими работниками, оказавшимися в кризисной ситуации.

Гость программы «Утро. Студия хорошего настроения» начальник Республиканского центра психологической помощи – Ольга Матюхова.

На кого, в первую очередь, рассчитан этот центр? Кто туда должен обращаться?

Когда ребёнка стоит отвести к психологу? 3 важных признака

Ольга Матюхова, начальник Республиканского центра психологической помощи:
В первую очередь, наш центр рассчитан на участников образовательного процесса и это, все-таки, педагоги-психологи, учителя, которые работают с детьми и с родителями.

На сегодняшний день такая ближайшая перспектива и цель, которую мы ставим перед собой, это создание сети региональных специалистов, которые смогли бы реагировать на кризисные события в регионах, поскольку это Республиканский центр, мы будем работать на республику.

Как данный центр поможет психологам и учителям действовать в кризисных ситуациях?

Это нужно знать каждому родителю! Как вести себя с подростком?

Ольга Матюхова:
Мы будем проводить курс обучающих семинаров-практикумов с приглашением международных специалистов, чтобы обучить вот этому кризисному реагированию, кризисному вмешательству.

Там будут обучать, чему в вузе еще не учат?

Ольга Матюхова:
Дается информация, есть разработанные курсы и у нас в Институте психологии в этом году открылась магистратура по кризисной психологии.

К вам обращаются люди с какими-нибудь проблемами или это только обучение психологов?

Ольга Матюхова:
На сегодняшний день мы ставим перед собой именно такие цели. Да, конечно, к нам могут обращаться и родители, и подростки, которые находятся в кризисной ситуации. И, если, например, они обращались к психологу у себя в школе или в социально-педагогический центр это тоже учреждение образования, там тоже работают педагоги-психологи, и по какой-то причине им там не смогли оказать психологическую помощь, конечно, мы берем в работу и этих детей, и родителей, и будем оказывать помощь.

У нас с октября начнет работать сайт нашего центра и на этом сайте будет чат. Он будет и для родителей, и для подростков. Мы будем очень оперативно отвечать на все вопросы, которые будут задавать родители и дети.

Люди в материале: Ольга Матюхова
Loading...


«Важно, как человек себя подаёт, как он подготовился». Как успешно пройти собеседование?



Высококвалифицированный специалист, полиглот с многолетним трудовым бэкграундом и просто приятный в общении человек – такого ценного кадра днем с огнем не сыщешь. Рекрутеры media и digital сфер ведут настоящую охоту на творческих личностей. Из океана претендентов отыскать золотую рыбку и заманить в свои сети – успешная спецоперация. А потому никаких стресс-интервью на собеседовании – это прошлый век.

Дарья Каток, рекрутер:
Работодатели сейчас снизили свои требования в какой-то мере либо ищут дальше талантливейших по своим требованиям. Стрессовые интервью – не то, что непопулярные, все рекрутеры в большинстве своем осуждают это интервью. Это, наоборот, стресс для кандидата, и есть вероятность, что мы можем упустить какого-то очень хорошего, талантливого человека.

Однако если должность подразумевает многозадачность, то будьте готовы к встряске. Изучите вакансию, на которую претендуете, чтобы сразу выложить все козыри. Не стесняйтесь озвучивать свои «хард скилы» и акцентируйте внимание на личных качествах. Нередко именно они цепляют работодателя.

Дарья Каток:
Обычно у каждой компании есть какой-то определенный портрет кандидата. Что он в себя включает? Это коммуникабельность, открытость, какие-то увлечения. Главное, чтобы вы пришли уже на интервью и понимали, что человек хочет вам помочь, хочет разобраться в вас и, соответственно, рассмотреть вас как кандидата. Многие компании не готовы обучать своих сотрудников, соответственно, они готовы принимать по нескольким «хард скилам», но главное, чтобы по «софт скилам» человек проходил.

А вот в мире бизнеса действуют иные законы. Воротилам крупных корпораций необходим «зрелый» работник. На собеседовании и выясняют, своего ли поля ягода.

Валентина Лихачева, директор консалтинговой компании:
Сначала наша личная встреча предваряется телефонным интервью, в котором мы понимаем, тот ли это человек, которого мы ищем. Если все ок, мы договариваемся о встрече. Важно, как человек себя подает, как он подготовился к собеседованию, как он выглядит, манера, осанка, речь, как человек подает информацию о себе, что он рассказывает, как человек вычленяет то, что важно услышать.

И здесь будут оценивать все: от чистоты речи до языка тела. Вам предложат моментально решить смоделированную задачу. К тому же, доказывать свой профессионализм готовьтесь на пару с соперником.

Валентина Лихачева:
У нас есть задача: ответить себе на ряд ключевых вопросов. Насколько этот человек соответствует заявленным требованиям по образованию, опыту, в каких компаниях работал, какие объемы задач решал, какими людьми руководил? Важные моменты связаны с его личностными особенностями, которые очень важны для того, чтобы с ним можно было нормально коммуницировать, чтобы можно было ему ставить задачи и спрашивать за результат.

Собеседование – это искусство самопрезентации. И если вы решили сменить работу, начните с малого – подготовьте анкету: меньше воды, больше конструктива. Изучите историю компании, чтобы предложить свой взгляд ее дальнейшего развития. И самое главное – в любой непонятной ситуации оставайтесь собой. Покажите, на что способны!