Человек, влюблённый в жизнь. Анатолий Длусский, актер, музыкант, телеведущий в программе «УТРО»

03.09.2015 - 11:34

Осенью творится как-то по-особенному? 

Анатолий Длусский, актер, музыкант, телеведущий:
Осень где-то помогает творить. Ведь в ней есть такая красота, такое ощущение мира. Некое очарование, богатство. И самое главное - есть какая-то такая тонкая-тонкая нить: ощущение, когда жалко, что это уходит. Что вот оно - есть, и моментально ушло. Потому этим надо наслаждаться. Радоваться.

Вы в первую очередь себя ощущаете как актер театра или кино, либо как бард?

Анатолий Длусский, актер, музыкант, телеведущий:
Я по профессии актер. Но я начал сочинять пени. Музыку и стихи. Затем я написал детскую книгу. Сейчас заканчиваю писать сборник стихов. Но, думаю, главное, как можно меня назвать - влюблённым в эту жизнь. Я влюблённый!

Творчество Александра Сергеевича Пушкина тесной нитью проходит через Ваше творчество. Расскажите об этом.

Анатолий Длусский, актер, музыкант, телеведущий:
Во-первых, я был на него похож. Я мечтал его сыграть. Даже писался сценарий многосерийного фильма «Распался Советский союз», когда я в театре играл Пушкина. Я написал песню «Буря мглою небо кроет». Я снял клип, где играю и Пушкина, и самого себя.

Люди в материале: Анатолий Длусский


«Там один сумасшедший мучает кукол. Пусть мучает на сцене»: как Владимир Грамович стал актёром Театра кукол



Минчанин Владимир Грамович родился в 1948 году. Он помнит, как по столице пошёл первый троллейбус. Помнит, как в послевоенные годы город оживал. Как ребятами они находили снаряды и пули.

Как бесстрашно он прыгал в Свислочь с моста.

Через два года после рождения Владимира Грамовича, в Минск из Гомеля переехал Театр кукол. И это событие стало поворотной точкой в судьбе человека. Сейчас Владимиру Петровичу 70, Государственному театру кукол 80.

И 52 года они провели вместе.

Владимир Грамович, заслуженный артист Республики Беларусь, актёр, режиссёр:
Когда умер Сталин (это 1953 год был), мы пошли на площадь нашу. Отец держал меня на руках. Все плакали. Я спросил у отца, почему все плачут.

Он сказал, что плачут по этому дяде, который стоит на постаменте.

А потом этого Сталина, после Хрущёва уже, снесли. Мы все ходили смотреть, где же это он был.

Пришли танки из Уручья и за одну ночь свергли.

В 18 лет Владимир устроился слесарем на велозавод. И, по распоряжению руководства, талантливый парень стал рисовать шаржи на нарушителей дисциплины завода.

Получалось красноречиво и наглядно, так что однажды в адрес юного художника и его товарища прозвучала почти угроза.

Владимир Грамович:
Нам сказали: «Если будете так рисовать, мы вам ручки пооткручиваем».

Затем Владимир охотно репетировал с местным джаз-бэндом.

Но и здесь его карьера не пошла в гору.

Владимир Грамович:
Мы репетировали на авторемонтном заводе и пели, конечно, не советские песни, а Чабби Чекера. И выступали на 4-ом Кирпичном, кстати, и Володя Кондрусевич там выступал.

Милиционеры нас разогнали, так как надо было петь советские песни.

Это был сигнал о том, что искусство должно приносить радость. Случайно на глаза попалось объявление: Театру кукол нужны монтировщики-декораторы. Владимир отозвался сразу же.

Владимир Грамович:
Я думал, что это связано с искусством. Пришли, а они говорят: «Какое искусство? Это рабочие сцены. Ящики видите? Вот и несите».

Ну, мы и начали эти ящики носить.

Вскоре, в свободное время Владимир стал осваивать актёрское мастерство буквально за сценой.

Так начальству и доложили.

Владимир Грамович:
«Там один сумасшедший мучает кукол. Пусть мучает на сцене»

Сейчас эти тяжёлые и редкие куклы демонстрируются только в музеях. Но у многих минчан они до сих пор в памяти. Как эта кукла Адама из спектакля «Божественная комедия», в тени которой стоял Владимир Грамович.

Владимир Грамович:
Этот спектакль у нас продержался 33 года. И уже в последние дни доживания этого спектакля к нам в гримёрку зашла пара с цветами, бутылкой коньяка, с конфетами. И рассказали, что познакомились, когда молодыми были на премьере этого спектакля.

Чтобы научиться филигранно управлять такой куклой, нужно не менее 5 лет тренировок.

За свои пять десятков лет в театре, актёр Владимир Грамович научился жить с ними на одной сцене.

На сцене Театра кукол в разное время играли Чехова, Короткевича, Булгакова и Брехта.

И как бы не изменился мир, в нём всегда будет место вечным вещам: театрам, куклам и восторгу зрителей.