Чем уникален телепроект «Во весь голос» и что будет нового во втором сезоне?

28.06.2018 - 12:05

Гости программы «Утро. Студия хорошего настроения» на СТВ – продюсер, режиссер, актриса, автор книги «Корпорация звезд» – Лина Арифулина, певец, педагог белорусской команды в телепроекте «Во весь голос», 2-й сезон – Петр Елфимов, члены белорусской команды проекта «Во весь голос»: Ангелина Ломако, Максим Цуприков, Александра Нехай и Стефан Шмат.

Лина Арифулина о втором сезоне проекта «Во весь голос»: «Будем больше внимания уделять детям, их жизни, их мыслям»

«Был достаточно жёсткий отбор»: как Елфимов набирал команду для проекта «Во весь голос»

У ваших коллег из других стран одинаковые музыкальные предпочтения или разные?

Александра Нехай, участница белорусской команды проекта «Во весь голос»:
У каждого человека, независимо от того, в какой стране он живет, у него свои какие-то предпочтения. И так будет всегда, мне кажется, как и в нашей команде от Беларуси, у кого-то – рок-музыка, у кого-то – поп-музыка. Лично я склоняюсь и Стефан, из нашего дуэта – мы склоняемся к поп-музыке.

Ребята, как вам Петр, ваш наставник?

Александра Нехай:
Поработав с Петром Петровичем, мы можем сказать, что это настоящий профессионал, который знает, что с нами делать, направляет в нужное русло и нам очень приятно с ним работать. Это очень искренний, открытый, настоящий, добрый человек.

Как возник проект «Во весь голос»? Как выбирается лучший? Чем будет отличаться второй сезон проекта «Во весь голос»? Как относится Петр Елфимов к своей команде? Узнаете, посмотрев видеоматерал.

Loading...


«Это очень, как говорится, породистый инструмент». В Минске заиграл орган, который молчал почти столетие



От таких могущественных интонаций в душе наступает истинная гармония. Этот габаритный духовой инструмент совсем недавно поселился в концертном зале «Верхний город». Почти столетие орган не издавал ни звука. Лишь шесть лет назад неравнодушные энтузиасты разыскали его в столичной музыкальной школе №2 и принялись за кропотливую реставрацию.

Татьяна Бембель, координатор проекта:
Когда был построен этот концертный зал в таком стилизованном историческом варианте, фактически повторяющий формат костела, стало ясно, что в нем не хватает вот этого звучащего сердца, именно органа. Мы имели возможность представить этот орган 21 марта – это было очень важно для нас. 21 марта – это день рождения Иоганна Себастьяна Баха – величайшего органиста, композитора, гения.

Виктор Кистень, композитор, органист, заместитель председателя Белорусского союза композиторов:
В Минске это уже пятый инструмент по счету  духовой орган, из концертных органов это второй всего лишь инструмент. Первый находится в большом зале Белгосфилармонии. Здесь, в концертном зале «Верхний город» это удачное сочетание, когда есть и романтический орган средних размеров, и хорошая акустика, и в то же время это концертный зал.

Сначала этот орган появился в Воложинском костеле, соорудил творение искусства варшавский мастер Владислав Каминский. В период между Первой и Второй мировой войной волшебному инструменту изрядно досталось. Реставрировать пришлось при помощи частей из похожего органа.

Татьяна Бембель:
На кафедре есть надпись, четко идентифицирующая, по крайней мере, часть этого органа, это знаменитая фабрика Вацлава Бернадского, которая имела большое отделение в Вильно, в Варшаве тоже это было и во Львове, кстати, тоже. Эта фабрика была поставщиком в XIX веке больших частей органов для костелов и Беларуси, в том числе. Это очень, как говорится, породистый инструмент.

Битва за игру на клавишах истории длилась несколько лет. Истинные ценители музыки боролись за инструмент не покладая рук и не жалея средств. В то, что свершится чудо и орган снова заиграет, верили немногие. Для реставрации приезжал мастер из Москвы. И вот свершилось! Первые робкие звуки он начал издавать в 2017 году, но показать все величие своих возможностей смог лишь в 2020 году.

Виктор Кистень:
Отличие этого органа, он как романтический инструмент XIX века, у него пневматическая трактура. Сигнал о нажатии клавиши к трубе передается с помощью воздуха. Это все система клапанов, все, что здесь открывается и закрывается, оно существует без какого-либо вмешательства технологий XX и XXI века.

Уже сейчас на концертный инструмент XIX века в «Верхнем городе» много планов, а желающих насладиться чувственными музыкальными мотивами будет еще больше. Ведь в фантастическом голосе органа есть что-то от нежного звучания флейты и мягкой, но пронзительной скрипки. Его каждый аккорд будто проникает прямо в сердце и медленно играет на струнах души.