Что делать, если часто происходят конфликты между тёщей и зятем

15.09.2020 - 13:40

Язва-теща, никудышный зять и мечущаяся между двух огней дочь-жена не раз становились героями комедийных кинолент. Но в жизни этот семейный треугольник, скорее, походит на драму. И, как ни крути, именно теща – тот третий лишний, из-за которого неокрепшие брачные узы могут трещать по швам.

Татьяна Шутько, психолог:
Когда образовывается новая семья, из-за того, что у мамы, часто бывает, нет своей личной жизни, то она нарушает границы новой семьи и поэтому рушится эта семья, страдает и ее дочка, и ее зять.

За образом мегеры-тещи может скрываться обиженная женщина, которая всю жизнь обжигалась о предательства мужчин. В лице избранника своей дочери она видит типичного негодяя, недостойного ее чада. Подстрекая зятя, такая особа к тому же пытается свести счеты и со своими личными неудачами.

Татьяна Шутько:
Бывает еще и позиция жертвы. Она посвятила всю свою жизнь своей семье, своим детям, своему мужу, а дальше может быть ситуация: эта женщина, которая осталась одна по каким-то причинам без мужа, тогда она замещает и проецирует своего якобы избранника на мужа дочери, но на самом деле он таковым не является. Также одной из причин этого могут быть черты нарциссической личности.

Неугодный зять и сам способен подливать масло в огонь бушующих страстей. Разберем его портрет личности.

Татьяна Шутько:
Если зять сталкивается с такой проблемой, наверное, ему нужно в первую очередь обратить внимание на себя и задать себе такой внутренний вопрос: а почему со мной такое происходит? Чаще всего там точно так же может быть отсутствие границ и, возможно, где-то какая-то неуверенность в себе и даже детская позиция. Если смотреть глубже, то это могут быть нерешенные вопросы со своей собственной матерью.

Теща может отождествляться с образом его властной мамы, подчинившей себе всех членов семьи. Молодому человеку будет сложно проявлять мужской стержень и зарабатывать авторитет в глазах такой личности. Проработав детские травмы, конфликт может быть разрешен, конечно, не без помощи третьего звена этой эмоциональной цепи – жены и по совместительству дочери.

Татьяна Шутько:
Ей нужно в первую очередь занять позицию женщины, позицию жены рядом со своим мужем: «Когда я выбираю мужчину, выхожу замуж, я выхожу замуж как взрослая личность. А когда я взрослая личность, я полностью опираюсь на себя». И она говорит маме: «Дорогая мама, я выросла, я тебе благодарна, но это моя семья и я буду тебе благодарна, если ты развернешься в свою жизнь и будешь смотреть на свою жизнь, а я дальше пойду по своему пути». 

Люди в материале: Татьяна Шутько, Мария Кронда
Loading...


Встречайте спокойно, не обрушивайтесь на него с вопросами. Как помочь ребёнку адаптироваться к школе после летних каникул



Трудности в адаптации после летнего отдыха испытывают не только взрослые, но и дети. Возвращение к школьному режиму они воспринимают крайне болезненно: если у взрослых отпуск, как правило, длится всего несколько недель, то их любимые чада расслабляются около трех месяцев. За это время они теряют способность быстро концентрироваться, а организм школьника успевает «забыть» о том, как справляться с учебными нагрузками.

Виктория Шинкаренко:
Последняя четверть у нас прошла практически на самообразовании, когда с детьми готовили сами уроки, учили, выполняли задания. Конечно, ребенок уже соскучился по общению с одноклассниками. Уже даже в конце прошлой четверти просился в школу.

Роман Шинкаренко:
У меня в школе есть друзья, я хотел поскорее с ними увидеться, поскольку на летних каникулах такой возможности не было, потому что я был далеко от Минска. Очень тяжело мне адаптироваться после летних каникул.

Прошло 3 недели с момента, как ребята пошли в школу. Многие родители столкнулись с тем, что дети категорически не хотят туда идти. Почему же так может происходить?

Ольга Гома, детский и семейный психолог:
Что касается первоклашек, изначально они идут в школу очень счастливые, заряженные, с огромным позитивом, потому что они к этому давно стремились. Но по истечению нескольких недель они понимают, что это немножко не то, чего они хотели. Очень важно здесь, чтобы родители рассказывали ребенку, что в школе он будет учиться, что там есть определенные правила, которые нужно соблюдать.

Очень важно обратить внимание на звоночки. Если вы видите, что ребенок категорически отказывается идти в школу, что он начал часто болеть, избегает школы, прогуливает, обманывает, то стоит обратиться к специалисту, чтобы посмотреть, все ли с ним в порядке, не имеет ли место буллинг, например.

Весомую роль играют и отношения с родителями. Важно, чтобы они были доверительными. Встречайте ребенка после школы спокойно, не обрушивайтесь на него с вопросами, дайте время отдохнуть, расслабиться. Если он чересчур возбужден, если хочет поделиться чем-то, не отмахивайтесь, не откладывайте на потом, выслушайте.

Ольга Гома:
Жизнь ребенка и семьи не должна вертеться вокруг школы. Родители очень часто об этом забывают, и когда ребенок идет в школу, разговоры только о школе. Важно уделить внимание каким-то другим увлечениям ребенка, просто проводить с ним время вместе, гулять, разговаривать об его эмоциях, не только о школе.

Если в семье существуют проблемы и ссоры, то ребенку будет сложнее адаптироваться в социуме, это может отразиться и на успеваемости. Когда что-то не получается, посоветуйтесь с учителем, врачом, психологом. Но самое главное – любите своего ребенка и все, что казалось трудным, будет вам по плечу.