Что делать, если человек тонет? Показывает спасатель

30.07.2020 - 10:30

С начала года белорусские водоемы унесли 71 жизнь, из них 6 – детские жертвы. Еще 41 ребенок был на волосок от гибели, как и 135 взрослых. Их спасли сотрудники ОСВОД. Бывают случаи, когда на помощь утопающим приходят неравнодушные граждане, но, не рассчитав силы, сами идут ко дну.

Дмитрий Чешун, начальник спасательной станции ОСВОД «Комсомольское озеро»:
Как в пословице говорится: 7 раз отмерь, 1 раз отрежь. Вот и тут то же самое: 7 раз подумай, прежде чем что-то сделать. Первоначально все равно сообщить на «101» о том, что произошло такое происшествие. Чаще всего, когда мы уже выдвигаемся, мы выдвигаемся не на одного утопленника – того человека, который тонет, – а уже на двух.

Специалисты рассказывают: зачастую летальные исходы случаются в запрещенных для купания местах, в трети случаев виновником трагедии становится алкоголь. На оборудованных пляжах экстремальные ситуации – редкость: круглосуточное дежурство работников предупреждает любые опасности.

Дмитрий Чешун:
Проводится профилактическая беседа с населением. Если видим детей с родителями, с родителями проводим дополнительную беседу, потому что чаще всего наши родители, к сожалению, оставляют детей одних без присмотра возле водоема, а водоем считается опасным объектом. Доносим все-таки информацию, что это опасный объект, несмотря на то, что это пляж и официальная зона для купания. Вода ошибок не прощает.

Если вы увидели тонущего, а поблизости нет спасателей, чтобы помочь придется запомнить несколько правил. Плыть за человеком без страховки – опасно, поэтому обмотайте себя любым длинным подручным средством, свободный конец привяжите к дереву, либо же отдайте тому, кто останется на берегу и поможет вытащить из воды.

Дмитрий Чешун:
Если это трасса, то можно остановить автомобиль, в нем есть буксировочный трос и можно с помощью него. Если вы видите, что уже человек тонет и вообще ничего нет, а есть хотя бы напарник, то вдвоем выходите на спасение.

Подплывать к тонущему эксперты советуют только со спины, иначе он воспримет спасителя как островок безопасности. В таком случае вероятность того, что ко дну пойдут оба, крайне велика. Держать пострадавшего можно по-разному: под мышки, за челюсть или, в конце концов, тянуть за волосы – здесь все средства хороши. Главное, чтобы голова находилась над водой.

Дмитрий Чешун:
Необходимо сообщить сразу в «103», это желательно точный адрес, либо привязку к точному адресу ближайшему, который есть. Возраст, пол, о том, что произошла остановка сер

дца, и производятся реанимационные мероприятия. В процессе разговора готовить пострадавшего к реанимации.

Первоначально надо понять, что с человеком произошло, т. е. проверяем у него пульс, смотрим зрачок, зрачок должен сужаться. Все мы разрываем, потому что у нас есть всего лишь 30 секунд подготовить пострадавшего к реанимации. Паховая область проверяется, чтобы не было завязок и всего остального, если есть, просто расстегиваем. Открываем рот, смотрим в рот. Чаще всего у утопленников рвотная масса, два пальца на майку, вставляете ему, проворачиваете и достаете оттуда инородный предмет.

Специалисты вторят: основная причина утоплений – паника.

Дмитрий Чешун:
Первоначально – успокоиться и сориентироваться на местности, т. е. где ближайшая мель либо где ближайший берег. Если брать реку, где сильное течение, просто успокоиться, лечь на спину, течение вас самостоятельно прибьет к берегу.

ОСВОД в очередной раз напоминает любителям отдыха у воды о соблюдении правил безопасности, а родителям – о том, что оставлять малолетних детей без присмотра опасно.

Loading...


Как часто нужно проверять газовую плиту или котёл и в каких случаях их стоит менять?



А вы давно заглядывали в технический паспорт своей газовой плиты? Вполне возможно, что она старше вас вдвое, а то и втрое. К сожалению, мало кто знает, что ее средний срок службы – 10-15 лет, после чего плита подлежит отключению от системы газопотребления.

Александр Сазанчук, заместитель главного инженера предприятия УП «Мингаз»:
В настоящее время техническое обслуживание проводится один раз в 5 лет. Но по мере исследований, которые были проведены, мы убедились, что это часто. В настоящее время такой необходимости проверять работоспособность газового оборудования нет. Инициированы внесения изменения в нормативно-правовые акты о проведении сроков технического обслуживания. В дальнейшем надеемся, что с 2021 года проведение технического обслуживания на газовую плиту будет осуществляться один раз в 10 лет.

Разумеется, если ваша плита или котел окажутся неисправными, специалисты проблему устранят. А вот если газовая техника ремонту не подлежит, пользоваться ей в дальнейшем запретят.

Александр Сазанчук:
В случае поломки газового оборудования вам необходимо обращаться: при запахе газа – по номеру 104, а в случае без запаха газа, просто поломка – по номеру 162.

Специалисты «Мингаза» производят все необходимые манипуляции: внешний осмотр газового оборудования, проверку на самовольное подключение и на соответствие плиты, установленной в квартире, рапорту ведомости. Осматриваются плита, счетчик, резьбовые и сварные соединения на возможную утечку газа. Ведь если хорошо работает вентиляция и квартира проветривается, мелкие утечки практически не ощутимы. Но в квартирах с пластиковыми окнами и металлической дверью, где нет притока воздуха, даже микроутечка представляет угрозу, потому что концентрация газа от 5 до 15 % – уже взрывоопасная смесь.

Евгений Рашев, заместитель начальника службы эксплуатации внутридомовых объектов газопотребления УП «Мингаз»:
Нашими работниками при выполнении работ по техническому обслуживанию проводятся работы по проверке состояния газовых приборов, установленных у потребителя в доме, при необходимости проводится ремонт либо его диагностика, рекомендуется замена оборудования, либо отдельных запчастей.

Зачастую люди халатно относятся к проведению планового техобслуживания: игнорируют уведомления, не обеспечивают доступ в квартиры. Нужно понимать, что здесь, в первую очередь, страдает безопасность самих жильцов.

Евгений Рашев:
В соответствии с нашими планами мы ежегодно обслуживаем не менее 140 тысяч потребителей по всем видам технического обслуживания. Единственная проблема, с которой мы больше всего сталкиваемся, – это не предоставление доступа для произведения работ по техническому обслуживанию. Потребители не понимают важности этого вопроса и упорно не предоставляют доступ для проведения работ.

Так ли велика плата за безопасность в собственной квартире для кошелька абонента? Поинтересовались, сколько стоит техобслуживание.

Евгений Рашев:
Стоимость планового технического обслуживания зависит от вида оборудования, установленного потребителем. Если установлена только газовая плита, то стоимость работ по техническому обслуживанию составляет от 4,5 до 10 рублей. В случае необходимости проведения диагностирования этого оборудования стоимость может вырасти до 25 рублей. Если у потребителя установлен отопительный котел – 23 рубля и около 23 рублей также стоит техническое обслуживание проточного водонагревателя.

С плитой разобрались. Давайте теперь разберемся, что же делать в случае, если дома все-таки произошло возгорание на плите?

Ольга Мельченко, официальный представитель МЧС г. Минска:
В случае, если у вас дома происходит возгорание, самое главное правило – не паниковать. Позвоните по номеру 101 или 112, точно назовите ваш адрес, квартиру, подъезд и этаж. Так спасатели смогут наиболее точно знать наиболее конкретную информацию, выслать необходимую технику и уже в пути понимать, каким образом необходимо работать. В последующем вам нужно покинуть квартиру максимально оперативно, в идеале лучше ее обесточить и отключить газ. Оповестите соседей, возможно, на этаже вместе с вами живут пенсионеры, которым сложно выйти. Помогите им покинуть опасную зону. И дожидайтесь приезда специалистов, которые будут работать по ликвидации происшествия.

Любая неисправность газовой плиты может стать причиной взрыва или возгорания. Соблюдайте правила пользования газом в быту, своевременно обслуживайте газовое оборудование и тогда никакая утечка для вас не страшна.