Что делать, если ребёнок отказывается от еды?

17.02.2017 - 12:57

На какие ухищрения только не идут порой родители, сердобольные бабушки и дедушки, чтобы накормить любимое чадо. И длительные уговоры, и часовые просьбы и даже угрозы… Однако, как уверяют специалисты, упорно заставлять ребенка съесть еще одну ложечку не следует. Ничего хорошего это не принесет ни вам, ни малышу. Последствия насильственного кормления плачевны – от банального непослушания крохи до психозов.

В семье Натальи важную роль играет соблюдение режима питания. Двойняшкам Ульяне и Полине по полтора годика, поэтому девочек кормят 5 раз в день.

Специалисты такой подход только приветствуют. Прием пищи через определенные интервалы времени обеспечивает ритмичную работу желудочно-кишечного тракта. У малышей к определенному времени начинают вырабатываться пищеварительные соки и появляется аппетит.

Однако, как и все дети, Ульяна и Полина иногда капризничают и отказываются кушать. И тогда мама идет на маленькие хитрости.

Многие специалисты не советуют кормить ребенка во время игры, включать ему мультики и читать книжки за трапезой. Это помогает отвлечь малыша, но мешает ему сосредоточиться на процессе, полноценно ощутить вкус и аромат еды. В результате, пищеварительная система крохи оказывается не готовой к поступлению пищи. Это затрудняет еепереваривание и усвоение.

Часто, отказ ребенка от еды может сигнализировать, что ему просто хочется вашего внимания. Уделить его малышу, безусловно, стоит. Однако, если постоянные «не хочу» перерастают в капризы, лучше им не потакать.

Если ваш ребенок отказывается есть, возможно, он просто не голоден и стоит предложить крохе поесть попозже, когда он проголодается. Ведь дети понимают потребности своего организма как никто другой. И прислушиваться к ним все-таки стоит.

Loading...


Рассказываем, как вырастить вундеркинда и причём тут пиктограммное письмо



Этот детский сад появился в районном городке с численностью около 15 тысяч человек. Бассейн, тренажерный зал, современный пищеблок – все что нужно для здоровья и полноценного развития малышей.

О новых методах воспитания детей рассказали в одной из серий проекта «Я шагаю по стране».

Охват детей дошкольным образованием в Беларуси – один из самых высоких: по этому показателю мы в 20 лучших стран мира. Специалисты всего мира сегодня уверены: если активно развивать малыша в возрасте до 3 лет, невероятно высокие умственные способности практически гарантированы.

Даже не знали пол ребёнка. Когда появилось УЗИ в Беларуси?

Ирма Моссэ, заведующая лабораторией генетики человека:
Нельзя отрицать, что сейчас социальное наследование совсем другое. Ребенок раньше, ну что он видел, особенно, если в деревне? Ни книжек никаких. Сейчас же, я смотрю, кормят буквально годовалого: уже стоит планшет, мультики цветные. С самого рождения дети впитывают эту информацию. А в детском возрасте она очень легко впитывается, тут и гаджеты,  и все возможности.

Центр дошкольного развития в областном центре. Здесь впервые в Беларуси предложили новый метод обучения детей. Исследователем, а не пассивным слушателем становится ребенок, а запоминать информацию помогает пиктограммное письмо.

Лилия Внук, воспитатель-методист ГУО «Дошкольный центр развития ребенка №1» (Могилев):
Мы объясняем, что все можно зафиксировать условными обозначениями. А потом проходит время, и ребята по этим изображениям могут воспроизвести всю информацию. То есть не механическое запоминание, а осмысленное. Наши ребята умеют задавать вопросы, умеют выдвигать гипотезы, разные мнения, делать выводы и умозаключения, отстаивать свою точку зрения.

Подробности – в видеоматериале