Транспорт в Беларуси: факты и данные, о которых вы могли не знать

17.07.2020 - 19:51

Транспортная система Беларуси: свыше 100 тысяч километров автомобильных дорог и 5,5 тысяч железнодорожных путей общего пользования. 1,7 тысяч километров внутренних водных путей и почти тысяча километров трамвайных и троллейбусных линий. 50 километров метрополитена.

За два последних десятилетия страна изменилась до неузнаваемости. На смену устаревшему транспорту пришли современные, удобные и технологичные модели. Появилась единая билетная и тарифная система. Введена бесконтактная оплата проезда, сегодня есть возможность пополнить счет через мобильное приложение. Результат – на треть сократились очереди в кассы метро.

Андрей Дроб, официальный представитель УП «Минский метрополитен»:
Ежегодно Минский метрополитен перевозит около трехсот миллионов человек. А если брать каждый день, то это порядка 800 тысяч пассажиров, которые пользуются столичной подземкой.

Первых посетителей подземка встретила 36 лет назад. За эти годы Минский метрополитен перевез почти 8 миллиардов пассажиров. Минск стал третьим городом в мире после Лондона и Ванкувера, где одномоментно на всех станциях рельсового транспорта была введена бесконтактная оплата проезда.

Андрей Дроб:
Лица с ограниченными возможностями могут заказать свою поездку. Его встречают инспектора службы безопасности и сопровождают, начиная от переходного перехода и заканчивая уже самим составом.

Каждые сутки по Белорусской железной дороге курсирует более 1 000 пассажирских поездов и около 700 грузовых. Железнодорожные артерии охватывают 2 100 населенных пунктов. Ежегодно железнодорожный транспорт перевозит более 140 млн. тонн грузов и 90 млн. пассажиров. А ведь еще 150 лет назад собственным вокзалом мог похвастаться только Гродно.

Александр Захаревич, начальник пассажирской службы Управления БЖД:
Перевозка пассажиров городскими линиями проводится по трем маршрутам. Между городом Минском и станциями, расположенными в городах-спутниках Беларуси: Смолевичи и Руденск. Ежесуточно с этих станций отправляем 70 поездов и перевозим более 8 000 пассажиров.

Железнодорожный парк за прошлый год пополнился тремя дизель-поездами, двумя тысячами грузовых и 30 пассажирскими вагонами.

Сергей Калютчик, начальник службы технической политики и инвестиций:
Мы по праву гордимся развитием проектов по электрификации, которые начаты с 2011 года, успешно развиваются.

За последние десять лет на дорогах столицы появилось несколько тысяч новых автобусов, троллейбусов и трамваев. В стране активно развивается электротранспорт, что сокращает экологическую нагрузку на город. Его доля от общего количества на сегодняшний день составляет 39 процентов. Уже к 2030 году планируется увеличить это число в полтора раза.

Елена Громыко, официальный представитель УП «Минсктранс»:
С 2014 года предприятием предусмотрено приобретение автобусов с двигателем экологического класса не ниже «Евро-5». Эксплуатируется 17 автобусов класса «Евро-6». В наличии у предприятия 70 троллейбусов с увеличенным автономным ходом.

На улицах мегаполиса появились остановки нового образца. Выделенные полосы организованы на трех проспектах – Независимости, Победителей и Дзержинского. А современные технологии делают поездки комфортными для всех категорий пассажиров.

Елена Громыко:
Около 87 процентов от общего количества общественного транспортанизкопольные. 53 процента оснащены механическими пандусами. В салонах есть места для провоза детской коляски, инвалидной коляски. Некоторые ТС оснащены системой пониженного пола со стороны входа.

Государственная поддержка позволила навести порядок и создать единый стандарт столичного такси. Подача машины не превышает 7-9 минут. Кроме того, каждый минчанин в любой момент может и сам сесть за руль авто. Такую возможность дает система краткосрочной аренды – каршеринг.

С каждым годом становится более комфортной и велосипедная среда: приспускаются бордюры, строятся километры велотрасс. Через Беларусь идет европейский веломаршрут – «Евровело». У более чем сорока процентов взрослых жителей есть велосипеды. Такая же тенденция наблюдается на рынке самокатов и гироскутеров. Экологичный и легкий транспорт идеально вписался в повседневную жизнь столицы.

Сеть в несколько тысяч камер полностью покрывает территорию города. Система просчитывает и прогнозирует обстановку на дорогах и оперативно информирует водителей о дорожной ситуации. Плотность дорожной сети общего пользования составляет более 400 км. на 1 тысячу км. кв. и является одной из самых высоких среди стран СНГ.

Сергей Леончик, начальник управления развития автомобильных дорог Главного управления автомобильных дорог Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь:
В этом году завершается реализация программы по развитию и содержанию автомобильных дорог. В рамках этой программы мы реализовали много крупных объектов. В частности, была построена 2-я кольцевая автомобильная дорога с цементно-бетонным покрытием, это для нас новая технология. Также в рамках программы мы начали реконструкцию мостовых сооружений на республиканских автомобильных дорогах. Как раз в это время идет подготовка по реализации проекта по реконструкции 12 сооружений.

В текущем году планируется реализовать самый масштабный проект – реконструкцию трассы Минск – Ошмяны – Каменный Лог. Последний раз капитальный ремонт на данном участке делали более 20 лет назад. Появятся асфальтированные обочины, пешеходные переходы и автобусные остановки с освещением. Продолжатся и работы на трассе М3 Минск-Витебск. В 2020-м планируется закончить реконструкцию участка автомобильной дороги Р-53 Слобода – Новосады от Кургана Славы до Смолевичей. 

Прошлым летом настоящим праздником для белорусов стали ІІ Европейские игры. Особую роль в успешном проведении серьезного мероприятия сыграл транспорт столицы. Развоз зрителей со стадионов занимал чуть больше получаса, что стало рекордом в обслуживании массовых мероприятий.

С каждым годом загруженность дорог снижается – безопасность растет. Борьба с пробками, удобство пешеходов и пассажиров – вот приоритетные задачи государства. Текущий год станет знаковым для транспортной системы. В регионах страны построены сотни социально значимых объектов в рамках проекта «Дороги Беларуси».

В ближайшее время будут запущены 4 станции новой ветки метро. Активно обновляется и парк наземного транспорта. А упор на авто будущего с нулевыми выбросами сделает Беларусь низкоуглеродной страной!

Так что потенциал для роста и развития у нас есть.

Loading...


Беспилотный грузовик и манёвренный для узких улочек Батуми: какой электротранспорт создают на «Белкоммунмаше»



То, что еще 25 лет назад казалось фантастикой, сегодня реальность которая работает на комфорт минчан, рассказали в проекте СТВ «Свой путь».

Жёлтый электробус стал брендом Минска. Современный, удобный и, главное, экономичный транспорт создают минчане.

Олег Быцко, директор НТПЦ «Белкоммунмаш», главный конструктор предприятия:
Завод открылся в 73-м году, занимался ремонтом троллейбусов и трамвайных вагонов, которые эксплуатировались в БССР и Украине, и в ближайших областях Российской Федерации. Два раза кнам приезжал Президент: в 1995 году и 2009.

«Белкоммунммаш» – одно из успешных столичных предприятий, которое диктует моду на экологичный транспорт на всём постсоветском пространстве и не только. Сейчас. Но в начале 90-ых перспективы у заводчан были туманными.

Александр Хотько, сотрудник НТПЦ «Белкоммунмаш»:
В 90-ых у нас была проблема. Старые рабочие, которые сейчас работают – они уже тут более 30 лет. И это надежные люди, которые не испугались всех этих трудностей, которые с заводом приключились и продолжали дальше работать, воспитывать новые кадры. Когдамы пришли сюда, здесь была больше мастерская. Это был ремонтно-механический завод, который занимался исключительно ремонтом. Посравнению с тем, что сейчас, это было небо и земля. Тут положили новые полы, сделали 3-разовую уборку, как в поликлинике. Всё стало чисто, светло. Наладили выпуск не ремонтных машин, а новых машин. Завод очень сильно рванул. Поэтому мы и держимся за предприятие.

Дмитрий Парков, первый заместитель генерального директора по производству НТПЦ «Белкоммунмаш»:
Когда я приходил на предприятие и то, что мы имеем сейчас, конечно, это две большие разницы. Были старые цеха, не было вот таких красивых наливных полов, устаревшее оборудование. Большой путь за эти 17 лет предприятие прошло. Здесь комфортно находиться в сборочном цехе – сухо, тепло, красиво, уютно.

Олег Быцко:
Ключевой момент – это решение по строительству атомной станции, которое дало толчок к развитию электротранспорта. Это, конечно, серьезное подспорье для работы нашего предприятия и многих других предприятий Республики Беларусь.

Экотранспорт должен полюбиться не только пассажирам, но и автомобилистам. Сотни электрозаправок – только начало.

Запас хода – до 300 километров. Президент Беларуси оценил возможности нового электробуса МАЗ

Дмитрий Парков:
Вот стоят троллейбусы для Украины, для нашего совместного предприятия, которое находится в городе Луцк. Там будет произведена досборка и отправка к конечному заказчику в Житомир. Кстати, контракт мы подписали на Форуме регионов Украины и Беларуси в присутствии двух глав государств. Дальше вот у нас стоит проект для Грузии, для Батуми. Это электробусы 9-метровые. Это одна из наших новейших разработок с быстрой зарядкой. Что здесь нового? Это стопроцентно низкий пол, подворачиваемая задняя ось плюс независимая передняя подвеска, что позволяет маневрировать на узких улицах. На конвейере у нас мы собираем одновременно 21 машину. 5-6 регионов – мы параллельно технику делаем, чтобы никого не обидеть.

О минских электробусах знают за тысячи километров от столицы. Теперь время побороться за «место под солнцем» с мировыми промышленными гигантами. И минчанам есть что предложить.

Олег Быцко:
На этом электробусе для удобства водителя мы установили мульти-руль, применен ЖКИ-дисплей, на который выводится основная информация. Что касается салона, то здесь мы сделали большую накопительную площадку с двумя местами для лиц с ограниченными способностями к передвижению. Эта площадка сделана в соответствии с последними европейскими требованиями в этой области.

Новинка из Минска успешно прошла испытания и сейчас проходит сертификацию для рынка Евросоюза. И здесь тандем цена-качество должен быть на нашей стороне. А будущее отечественного автопрома – еще более амбициозное. Электрогрузовики и беспилотные машины – транспорт будущего. Минчане уверены – недалёкого. Те планы, которые раньше казались фантастическими, уже сегодня реализуют в конструкторском бюро.

Олег Быцко:
В большинстве стран уже возникает интерес к электрогрузовикам. Это именно коммерческий транспорт. Потому что на сегодняшний момент требования по экологии повышаются. Мы сейчас в рамках проекта по созданию электрогрузовика планируем таким образом, чтобы на него можно было установить системы беспилотного управления.

Пандемия экономическая, хоть и не обошла нас стороной, не поставила крест на экономическом развитии. Основные гиганты не закрывались, и запускать массивный промышленный маховик заново не пришлось. Время не потеряно, а значит, не упущена возможность опередить конкурентов и в будущем остаться «в плюсе».

Дмитрий Парков:
Практически ни на один день мы не останавливались. Мы не закрывали завод, мы не отправляли никуда людей. Исключительно по праздникам государственным, да, мы не работали. Все остальные дни мы работали, и сегодня мы работаем, и по субботам. По необходимости мы работаем и по воскресеньям. Это говорит о том, что есть стабильность, есть заказы. Во всяком случае, мы видим свет в конце тоннеля. Я не говорю, что у нас средняя зарплата, условно, 1 350 рублей белорусских и всё. Есть люди, которые зарабатывают и 2, и 2,5, и 3 тысячи.  Чем больше мы будем производить, тем больше будет зарплата. У нас нет задачи – не платить людям. У нас задача, наоборот, чтобы человек пришел на предприятие и заработал деньги. И пошел со спокойной душой домой.

Олег Быцко:
Уверенно смотрим в будущее, потому что у нас есть необходимый портфель заказов, чтобы закончить год с положительными результатами. Сейчас уже нарабатываются проекты на следующий год.