Что можно потребовать от строителей, если они выполнили свою работу некачественно?

26.09.2018 - 10:19

Как правило, ремонт в квартире требует внушительных денежных вложений. И не каждый из нас умеет зашпатлевать стену или положить плитку, поэтому приходится обращаться к строителям. Увы, специалисты не всегда качественно выполняют свою работу. Для того чтобы избежать экономических рисков, важно помнить о своих правах

Дмитрий Тарасов, адвокат:
Потребитель вправе по своему выбору заявить о соразмерном уменьшении стоимости выполненных работ, о безвозмездном устранении недостатков, также о повторном выполнении работ, если это возможно, и о возмещении расходов, связанных с исправлением недостатков своими силами, либо за счёт третьих лиц.

Если к подрядчику предъявлены вышеперечисленные требования, то он обязан провести проверку качества выполненных работ, причем за свой счет. Но, если поставщик услуг, по каким-либо причинам уклоняется от проведения экспертизы, потребитель вправе провести её сам, а затем обратиться в суд.

Дмитрий Тарасов:
В течении гарантийного срока, если такой срок не установлен, то в отношении недвижимого имущества требования предъявляются в течении трёх лет.

Недостатки строительных работ должны быть устранены в течении четырнадцати дней с момента получения подрядчиком требований от потребителя. В противном случае придется платить неустойку в размере одного процента от стоимости некачественно выполненных работ.

Дмитрий Тарасов:
Потребитель вправе в одностороннем порядке расторгнуть договор и требовать возврата уплаченной денежной суммы.

А также потребовать компенсацию морального вреда, размер которого определяется исходя из степени вины подрядчика. И ещё один интересный момент: если в договоре подряда установлены условия, которые ухудшают положение потребителя, относительно законодательства Республики Беларусь, эти положения являются ничтожными. А в судебных разбирательствах принимают во внимание закон о защите прав потребителей и те права, которые в нём установлены. Но несмотря на это, в первую очередь, будьте бдительны сами. И пусть ваш ремонт будет качественным и быстрым.

Люди в материале: Дмитрий Тарасов


Делаете ремонт? Как выбрать фирму? Советы юриста



Для одних, лето – пора отпусков, а для других – время ремонта в их домах и квартирах. На сегодняшний день рынок строительных услуг в нашей стране перенасыщен. Такая ситуация заставляет исполнителей идти на уловки и хитрости, чтобы получить наибольшую оплату за меньший труд. Как не попасться на удочку мошенников, узнаем у юриста.

Александр Костюкевич, адвокат:
На сайтах в Интернете открыты информационные ресурсы, где можно узнать дату государственной регистрации субъекта хозяйствования. И мы, соответственно понимаем, чем позже зарегистрирован, тем меньше опыта и больше шансов, что вы будете обмануты.

Если приобретаете услуги в интернет-пространстве, отдельное внимание нужно обратить на сайт исполнителя. Он должен хорошо работать и быть грамотным, содержать прайс с актуальными ценами. Чем больше у исполнителя положительных отзывов, тем больше шансов, что он окажет качественные услуги. Юристы советуют доверять только отзывам на проверенных интернет-площадках.

Александр Костюкевич:
Желательно, находить компании, ИП, которые обладают производственной базой и, соответственно, сами выполняют эти заказы на своём же оборудовании. Не стесняйтесь задавать вопросы, где находится производство, пообщаться с инженерами, начальниками производств.

Не ленитесь съездить в офис фирмы, чтобы убедиться в её существовании. И важно заключать официальный договор: с подписями и печатями. Внимательно ознакомиться с содержанием.

Александр Костюкевич:
Обязательно внимание хотелось бы уделить на то, чтобы были сроки исполнения обязательств контрагентами. Чтобы в последующем, если вдруг возникнет конфликтная ситуация, мы могли чётко отталкиваться от определённой даты.

При наличии компьютера, телефона или другого устройства с доступом в Интернет, проверить контрагента можно за 10 минут. Риски остаются всегда, но в наших силах их минимизировать.

Александр Костюкевич:
Закон о защите прав потребителей у нас в Беларуси полностью защищает потребителей. Там очень большие санкции и в части исполнителя, и в части продавцов некачественных товаров. Пеня начисляется из ставки один процент от стоимости товара или стоимости услуги за каждый день просрочки.

Не ищите дешёвого и быстрого ремонта, помните поговорку про бесплатный сыр.