Что происходит в метро ночью: зачем по рельсам ходят люди с музыкальным слухом и как считают жетоны

09.11.2018 - 21:44

Как только последний пассажир покидает вестибюль, работа начинает кипеть в удвоенном ритме.

Проверка рельсов, напряжения.

Механизм отточен до деталей.

На всё про всё – несколько часов.

Геннадий Журавель, начальник дефектоскопной-путеизмерительной лаборатории: 
Наше поздразделение обеспечивает ультразвуковой контроль  рельсов в Минском метрополитене. Одновременно у нас еженощно работает 7-19 тележек, который осуществляют еженедельный контроль ультразвуком. Мы ищем скрытые дефекты в рельсах, которые угрожают безопасности движения поездов.

  

Скорость специалистов – не более 4 километров в час.

Если вдруг всплывает дефект, тут же срабатывает сигнал в наушнике, а прибор выдаёт проблему. Поэтому стопроцентный слух – обязательное требование для этой работы.

Геннадий Журавель: 
В каждое ухо, с каждой лыжи-преобразователя у нас идёт сигнал: в одно ухо – с левой нитки, в правое ухо идёт с правой нитки. И идёт разная тональность звуков, в зависимости от того, какой канал срабатывает. На каждой лыже – 8 каналов.

И каждая лыжа имеет свою тональность сработки.

Поэтому – вплоть до того, что музыкальным слухом должны обладать операторы дефектоскопной тележки.

В это же время по соседству трудятся маркшейдеры.

Их задача, если говорить просто, контролировать диаметр тоннелей.

Иван Сергеенко, маркшейдер:
Мы проверяем эллиптичность тоннельной отделки круглого сечения и перекосы тоннельной отделки прямоугольного сечения. Допуски очень строгие у нас: что по содержанию пути, что по содержанию тоннельной отделки. Мы это постоянно контролируем,работа ведётся постоянно, еженощно. И, в случае каких-то серьёзных отклонений, об этом сразу же становится известно всем службам. И люди, которые ответственны за данный участок, делают всё возможное, чтобы в кратчайшие сроки устранить все неполадки.

Не спешат после смены домой и кассиры – им предстоит вернуть в кассы проданные за день жетоны.

Чтобы точно знать проходимость и объём пассажиропотока.

Ирина Шурак, старший кассир станции метро «Петровщина»:
Жетоны считаются из каждого КП индивидуально, у каждого КП – свой счётчик и индивидуальный подсчёт пассажиров. Ведётся учёт строго по электронным счётчикам.

Сводим суточный отчёт – за сутки сколько пассажиров прошло именно по жетонам.

Новости по теме
‡агрузка...

Российский центр с возможностями для белорусов. Александр Лукашенко посетил образовательный центр «Сириус»

На юго-запад Беларуси пришла весна: раньше времени здесь появились перелётные птицы

В Бешенковичском районе на пожаре погибли два человека

В Санкт-Петербурге начался разбор завалов после обрушения крыши в университете

«Суть проекта – углубиться в психологию человека». Новую методику борьбы с алкоголизмом разработали белорусские учёные

«Атмосфера такая – кипящий котёл». Более 500 молодых белорусов приняли участие в хакатоне социальных проектов

Чтобы не повторять ошибок. На «Линии Сталина» реконструировали события Афганской войны

«Традиции студенческого спорта». В биатлонной гонке «Всебелорусская студенческая лыжня» победила команда БГУФК