Что важно знать каждому водителю Беларуси? Разбираемся в новом КоАП

01.03.2021 - 20:41

Новости Беларуси. Первый день весны принес белорусам ряд нововведений, сообщили в программе Новости «24 часа» на СТВ. 1 марта вступили в силу статьи обновленных Кодекса и Процессуально-исполнительного кодекса об административных правонарушениях. Они принимались после широкого общественного обсуждения.

Главные новшества: административная ответственность по многим правонарушениям смягчена, а порядок привлечения граждан и организаций, а также ИП к административной ответственности упрощен. Ставка на воспитательный и профилактический характер. За незначительный проступок могут сделать лишь предупреждение.

Анастасия Ярощик-Корниенко, корреспондент:
К правовой новинке уже подготовились и книжные магазины. Новые Кодекс об административных правонарушениях и Процессуально-исполнительный кодекс уже можно приобрести и изучить.

На первых страницах главное ноу-хау – градация правонарушений. За незначительный проступок могут сделать лишь предупреждение. Но за повторное нарушение, а так же значительное и грубое предусмотрена серьезная ответственность.

Здравствуйте, ГАИ Московское, инспектор Великоборец. Документы ваши, пожалуйста.

1 марта, как и обычно, экипаж Артура Великоборца вышел на линию. Проверка документов, общение с водителями. Диалог, надеются инспекторы, станет проще. Новые грани открыл новый Административный кодекс. К примеру, за управление без техосмотра, отсутствие «автогражданки» или, скажем, не пристегнутый ремень безопасности или разговор по телефону на первый раз сделают предупреждение.

Артур Великоборец, инспектор ДПС ГАИ Московского РУВД Минска:
Это будет помечаться в базе, то есть конкретно будет написано, что водителю сделано предупреждение. Водитель более позитивно реагирует, когда знает, что уже штрафа нет. Надеюсь, это на пользу им пойдет в дальнейшем.

За значительные и грубые нарушения, коими являются лихачество и езда в нетрезвом виде, наказания по-прежнему весомые. По вине нетрезвых водителей в 2020-м – 115 погибших. Для кого-то просто цифры, а для кого-то трагедия. ГАИ надеется, что буква закона повысит культуру вождения.

Нетрезвых водителей разделили на две группы. Слабая степень опьянения – до 0,8 промилле – подразумевает штраф в размере до 2 900 рублей и лишение прав на 3 года. Опьянение свыше 0,8 промилле влечет за собой наложение штрафа почти до 6 000 плюс лишение прав сроком на 5 лет. Если водитель разогнался и превысил разрешенную скорость на 30-40 километров, то получит штраф в размере от 3 до 10 базовых величин. Если скорость оказалась еще выше, то штраф уже до 12 базовых. И главный вопрос: будут ли приходить «письма счастья» по-новому?

Штраф до 100 базовых. Что теперь грозит за участие в незаконных митингах?

Станислав Соловей, начальник отделения главного управления ГАИ МВД Беларуси:
На законодательном уровне появилась возможность фиксировать непрохождение водителем государственного технического осмотра с помощью приборов, работающих в автоматическом режиме. Поэтому, в принципе, в ближайшее время некоторые водители возможно получат так называемые письма счастья.

Александр Костюкевич, юрист:
Уже можно будет штрафовать и за отсутствие страховки, отсутствие техосмотра, нарушение правил разметки, проезд красного светофора, выезд на полосы общественного движения. Это все в перспективе будет.

Больше шансов на исправление, предупреждение, профилактику. Административный кодекс, по сути, система штрафов за нарушения. А нет нарушений – и штрафов нет.

Если я не нарушаю ничего, чего мне бояться?

Loading...


Информация для водителей: что изменится после обновления закона о дорожном движении?



Новости Беларуси. Выдача водительских удостоверений международного образца, послабления для автошкол, повышение безопасности на дорогах. В Палате представителей в первом чтении 22 марта обсудили изменения в законе «О дорожном движении», сообщили в программе Новости «24 часа» на СТВ. Речь шла об устранении некоторых правовых пробелов.

Затронули порядок выдачи водительских удостоверений установленного образца в соответствии с международной конвенцией. Кроме того, вводится норма, которая позволяет нашим соседям, в частности, гражданам России, в рамках Союзного государства использовать на территории нашей страны водительское удостоверение национального образца своего государства.  

Александр Занимон, заместитель начальника главного управления ГАИ МВД:  
Основные изменения в законодательстве связаны с расширением, скажем так, возможности реализации тех положений, которые записаны в Конвенции о дорожном движении 1968 года. Одно из таких положений предусматривает возможность выдачи международного водительского удостоверения. Стоит признать, что наше национальное водительское удостоверение соответствует всем требованиям этой конвенции. Тем не менее некоторые страны, которые не присоединились к этой конвенции либо полагают невозможным применять ее положения для себя, в ряде случаев требуют международное водительское удостоверение. Поэтому в Республике Беларусь на теперешний момент делаются шаги для осуществления выдачи таких международных водительских удостоверений.  

Вводятся определенные послабления и для автошкол. Так, упрощается порядок использования маршрутов, по которым курсантов обучают вождению.  

Игорь Комаровский, председатель Постоянной комиссии по промышленности, топливно-энергетическому комплексу, транспорту и связи Палаты представителей Национального собрания Беларуси:   
Упраздняется контроль за подготовкой, переподготовкой, повышением квалификации курсантов автошкол, а также контроль за процедурой прохождения технического осмотра. Еще важными составляющими являются вопросы регулирования, планирования и обеспечения безопасности дорожного движения в части его организации. Вводятся параметры дорожного движения, которые должны мониториться, а также сама процедура организации дорожного движения именно владельцами автомобильных дорог.  

Все вносимые изменения направлены на то, чтобы убрать лишние административные процедуры и сделать передвижение автовладельцев более комфортным.