«Чтобы в последнюю ночь с дрожью в коленках и банкой кофе подмышкой не готовился»: советы Олега Руммо сдающим экзамены

30.05.2018 - 21:42

Руководитель центра трансплантации органов и тканей, доктор медицинских наук, профессор.

Олега Руммо знают даже те, кто далёк от медицины.

Но ведь когда-то самый известный белорусский трансплантолог был обычным школьником в городе Слуцке.

Олег Руммо, руководитель РНПЦ «Трансплантации органов и тканей», доктор медицинских наук, профессор:
Учился я на «отлично», а поведение иногда заставляло желать лучшего.

Периодически меня лишали похвального листа за не очень примерное поведение.

Поэтому назвать себя примерным учеником я не могу, я могу назвать себя хорошо успевающим учеником.

Олег Олегович – человек, который в своей жизни сдал более сотни самых разных экзаменов. И он уверен: пытаться хитрить на этих испытаниях  –  значит, вредить, в первую очередь, самому себе.

«На руке текст написать, хотя бы, чуть-чуть»: шпаргалки солистки Большого Анастасии Москвиной

Олег Руммо:
Важны знания. Важно то, какой ты багаж с собой несёшь. И важно то, как ты эти знания можешь применить в практической деятельности. То, что ты у кого-то списал, вроде как, оказался умнее – на самом деле, очень быстро выясняется, и всё становится на свои места очень быстро. Тем более, сегодня средств связи очень много, возможности у списывающих господ расширились, как и расширились средства у тех людей, которые препятствуют нечестной сдаче экзамена.

Совет от известного врача нынешним абитуриентам очень прост.

Олег Руммо:
Конечно, лучше подходить к этой экзаменационной сессии, уже имея определённый багаж знаний, который накопил во время лекционных курсов, во время практических занятий. И потом, начиная с первого дня, методично разделив всю нагрузку, постепенно, поэтапно осваивать те или иные параграфы, те или иные экзаменационные вопросы для того, чтобы в последнюю ночь у тебя не было цейтнота. И ты, что называется, с дрожью в коленках и с банкой кофе подмышкой не готовился к последнему предэкзаменационному дню.

Впрочем, сам Олег Олегович признаёт – этот идеальный способ подготовки, к сожалению, не всегда можно соблюсти. И тогда в ход идет «план Б».

Олег Руммо:
Получалось очень редко так, как я вам рассказал: планомерно, постепенно, поэтапно – как нужно. Чаще получалось так, как получается у всех. Потому что находятся какие-то дела, какие-то вещи, которые в тот момент кажутся гораздо более интересными, чем эта экзаменационная сессия.

Думаешь: «Ай, успею».

И, когда остаётся совсем мало дней, и ты понимаешь, что материал – огромен, тогда ты садишься, отключаешь всевозможные коммуникации с внешним миром, полностью погружаешься в предмет и уже доходишь до экзамена подготовленным.

Люди в материале: Олег Руммо
Loading...


Здесь размещены видеоуроки от учителей со всей страны. Онлайн-платформу для школьников запустили в Беларуси



2020 год внес изменения в образ жизни практически всех жителей планеты. Самоизоляция и удаленная работа уже стали привычными. Чтобы школьники могли не упускать важную информацию, в Беларуси с января 2021 года запустили образовательный портал.

Людмила Романовская, заместитель директора по методической работе Национального института образования Министерства образования Республики Беларусь:
Этот ресурс призван оказать помощь учащимся в случаях необходимости самостоятельного освоения какого-то сегмента учебной программы, когда ученик по каким-то причинам не может посещать учреждение образования. Плюс ко всему, мы предполагаем, что активными пользователями этого ресурса будут родители, потому особенно в начальной школе они активно помогают детям выполнять домашние задания.

На сайте размещены видеоуроки от учителей со всей страны. Кратко и доступно педагоги объясняют учащимся параграф. Чтобы привлечь внимание школьников, предлагают в режиме реального времени делать задания, переходить по ссылкам и получать дополнительную визуальную информацию; открывать контурные карты и выполнять задания под онлайн-комментарии наставников.

Ирина Харевич, начальник управления информационных образовательных технологий Национального образовательного портала:
Мало кто из учителей когда-либо готовил видеоролики. Для них это было интересно и полезно. Многие вошли во вкус и потом еще предлагали свои идеи, каким образом можно разнообразить ролик, что-то улучшить. Ребенку станет более интересно смотреть изложение материала, а также будет отсыл на какие-то ресурсы. Они отправляют к учебнику почитать, сделать упражнения, оценить, ответить на вопрос, подумать.

После каждой темы размещен краткий тест по пройденному материалу, который после проверки показывает верные и неверные варианты. Качество онлайн-контента проверяли 35 специалистов – методисты, которые и составляли учебники для ребят. Так авторы смогут увидеть, как преподносится информация для школьников по всей стране.

Ирина Харевич:
На данный момент у нас подготовлены учебные материалы для третьей четверти – это порядка 700 различных видеороликов, тестов. Сейчас готовится четвертая четверть.

Портал заработал недавно, и сейчас разработчики активно принимают обратную связь от пользователей. Свои предложения любой желающий может оставить через интерактивную форму на сайте, отправив письмо разработчикам или преподавателям.

Юрий Круглик, директор Главного информационно-аналитического центра Министерства образования Республики Беларусь:
Задача стоит такая: чтобы порядка ста тысяч пользователей одновременно могли пользоваться. Понятно, что учащиеся и педагоги. Ресурс размещен на платформе «beCloud» – это белорусские облачные технологии. Если говорить о том, хватит ли места на серверах, то, безусловно, хватит.

В ближайшем будущем планируется модернизировать нынешнюю версию сайта. Добавить видеоуроки для всех четвертей, а также факультативные занятия, чтобы и танцы, и пение, и рисование осваивались учениками в то время, когда посетить школу нет возможности.

Юрий Круглик:
Те, кто будет заходить, могут идентифицироваться. Мы предполагаем, что для каждого учреждения образования, для каждого учебного класса либо группы, для каждого педагога и учащегося будет создан персональный профиль. Можно несколько лет строить космический корабль, потом через два-три года его предъявить и сказать: «Вот, мы построили». Мы пошли немножко другим путем. Мы предпочитаем поэтапно реализовывать те или иные шаги и предъявлять их общественности.

Мобильная версия сайта, электронные журналы и дневники – в ближайшие два года школьные отметки перейдут в онлайн-режим, и в телефоне поместится чуть ли не вся информация из тяжелого портфеля.