Цветные черепахи и величественный сфинкс. Показываем необычную выставку детских рисунков

20.08.2020 - 10:37

Краски уходящего лета юные художники запечатлели на холстах. Цветные черепахи и величественный сфинкс, многоликий Амстердам и закат над Минским морем. Тепло самой любимой у большинства мальчишек и девчонок поры года сегодня хранит Музей природы и экологии Беларуси. В программе «Минск и минчане» показали необычную выставку юных художников. 

Анна Арефьева, педагог арт-студии:
Лето у нас получилось весьма плодотворным. Наши юные художники попробовали в первый раз себя в качестве художников на пленэре. Это очень и очень сложная задача и в то же время это очень полезная и нужная. Выходя на пленэр, они обращают внимание, что небо не всегда просто синее, что трава не только зеленая, что у деревьев, оказывается, стволы совсем не коричневые.

Еще выяснилось, что грибы бывают невероятно огромными, а морковки и вовсе летают. Коты обязательно рыжие, а теплые летние вечера – нежно-лиловые. Оттенки у лета разные, но с тем, что счастье именно солнечного цвета, поспорить невозможно.

Элина Хомич:
В Египте я не была, но слышала, какой он классный.

Александра Щуревич:
Я решила изобразить волшебный лес, потому что меня привлекают всякие фантастические пейзажи, они для меня красивые. Поэтому я решила изобразить милую улитку на светящемся грибочке.

Лера Шевченко:
Мне иногда снится река, которая все время блестит и из нее прыгают блестящие рыбки.

Кристина Петровец:
Я смотрела фильм про капитана Джека Воробья, я нарисовала Черную Жемчужину.

Два месяца творчества на свежем воздухе дали свой результат – несколько сотен работ, написанных карандашом и акварелью. Оставить их пылиться в папках или на дальних полках шкафов было бы настоящим преступлением.

Ольга Петражицкая, заведующая сектором Музея природы и экологии Беларуси:
Дети видят мир очень красочно. И самое интересное, что у них какое-то врожденное сочетание цветов. Даже если это желтый, красный и синий, это все равно смотрится красиво.

Так вернисаж «Краски лета» стал своеобразным коллабом юных мастеров столицы и сотрудников филиала Национального исторического музея.

Ольга Петражицкая:
Дети – это наши основные посетители, наши самые любимые, самые дорогие и самые многочисленные. Со временем у нас возникла такая идея: сделать проект «Дети – детям». Получается такая обратная связь: одни талантливые дети рассказывают не менее талантливым, просто которые не нашли, в чем себя выразить, как они видят мир. Мы тем самым поддерживаем, мотивируем и пытаемся вдохновить наших юных посетителей.

Илья Тютюров:
Когда я был дома, я рисовал танки. Там еще такие дома, шляпы на доме.

Пятилетний Илья – младший участник выставки. Его волшебный теремок – символ детской фантазии, у которой, однозначно, нет границ. Однажды Илья привел на мастер-класс маму, преподавателя иностранного языка. Сегодня на пленэрах с удовольствием рисует пейзажи вся семья Тютюровых.

Татьяна Тютюрова:
Одно из хобби – это путешествия, поэтому я стараюсь запечатлеть картинки в голове на бумаге. Сейчас есть возможность взять какой-то блокнот, карандаш всегда под рукой, поэтому зарисовки обязательно будут.

Выставку уже украшает волшебная столица Нидерландов, где побывала Татьяна. Но то ли еще будет, обещает творческая мама.

А вот следующая наша героиня шутит, что, вероятно, она старшая участница экспозиции. У нее вдохновляющее имя Муза и прагматичная профессия бухгалтера. А еще две прекрасные дочери, которые всегда рады видеть маму с мольбертом.

Муза Фомичева:
В свободное время мы даже привлекаем папу. Когда открываются разные мастер-классы, мы ходим всей семьей. На данный момент мы участвуем в пленэрах, в выставках.

Творческая атмосфера раскрыла таланты даже у посетителей музея. Кто-то с удовольствием взялся за краски, а кто-то – за маркеры.

Ксения Крупко:
Мы пришли просто с друзьями, поэтому я изобразила нас впятером. Все детки у нас подросшие. Любим творчество, музеи, выставки, я немножко рисую для себя.

Но все же главные герои здесь – дети. С их удивительным видением мира и такими простыми, но очень важными желаниями.

Кристина Петровец:
Я хочу нарисовать много всяких красивых рисунков с переходами и закатами. И горы, и Северный полюс тоже хочу.

Ну и, конечно же, каждый труд должен быть награжден. Талантливых ребят ждали дипломы и вкусные угощения. Поэтому о том, что художник должен быть голодным, можно было на время забыть.

Поймать птицу счастья или уплыть на корабле в закат можно в Музее природы и экологии до середины ноября.

Loading...


«Уникальные формы и улыбающийся чайник». Вот что можно увидеть на выставке белорусского фарфора



«Простые вещи. Чайники». В Национальном историческом музее Республики Беларусь прошла необычная выставка фарфора. Чайник  один из традиционных и популярных видов посуды, которая есть в каждом доме, является символом не только душевного общения, но и специальных чайных церемоний, рассказали в программе «Минск и минчане» на СТВ.

Евгения Есько, младший научный сотрудник Национального исторического музея:
Чайники, которые вы можете здесь увидеть, представлены впервые, это образцы, которые были допущены художественным советом к производству.

Вашему вниманию – паспорт одного из первых чайников. Сервиз называется «Одуванчик», или «Б1» (по первой букве фамилии автора, придумавшего изделие). Как менялись формы и способы украшения фарфора под влиянием времени, моды и стилей – все это можно проследить в экспозиции.

Евгения Есько:
В декоре первых чайников использовалось определенное количество цветов. Прежде всего, это был красный, черный, коричневый, серый. Особый интерес вызывают эти два чайника, у которых вы можете заметить небольшое отверстие сбоку, которое предназначено для нагревателя.

После закрытия Минского фарфорового завода в конце 2000-х большая коллекция из 10 000 фарфоровых изделий «перекочевала» из заводского музея в Национальный исторический.

Евгения Есько:
За время работы Минского фарфорового завода были созданы уникальные формы, в том числе и улыбающийся чайник, автор чайника – Литвиненко. Также художница создала уникальный сервиз «Прибрежный пейзаж», здесь вы можете видеть красивую цветовую гамму, сочетание нежно-голубого и серого цвета, цвета льна

Узнается в экспонатах и белорусская природа.

Евгения Есько:
Обратите внимание на форму чайника и сахарницы. Они выполнены в виде такого колокольчика, также можно заметить, что крышки переходят плавно в основное тело чайника и сахарницы. То есть мы даже не видим разницы в этом переходе. Это значит, что мастер идеально продумала пропорции перед обжигом и перед созданием самого чайника.

В «нулевых» появляются новые дизайнерские решения. Есть здесь и ложки, а также щипцы конца 19 – начала 20 веков. А в 1978 году открылся фарфоровый завод в Добруше, который до сих пор радует покупателей широким ассортиментом.

Евгения Есько:
Минский фарфоровый завод и Добрушский фарфоровый завод, конечно, ориентировались на покупателя и создавали уже сервизы, которые мог позволить себе практический каждый житель БССР. Такие чайники были в каждой семье.

Чайная церемония – это целый ритуал, смысл которого не только в наслаждении напитком, но и в создании особой атмосферы. Правда, если раньше подобные мероприятия были доступны только императорским семьям, то теперь душевные посиделки можете организовать и вы. Не забудьте только о главном атрибуте приятного вечера.