День без автомобиля: владельцам авто будет представлено право бесплатного проезда в транспорте при предоставлении водительского удостоверения

22.09.2016 - 11:05

Жизнь в мегаполисе интересна и динамична. Но не безопасна для здоровья. Автомобильные выхлопные газы, развитие промышленности – всё это повышает количество вредных частиц в воздухе. В «День без автомобиля» мы поговорим о том, что каждый из нас может сделать для того, чтобы жизнь в большом городе стала более здоровой и экологичной.

Скажите с точки зрения природы, неужели в этом может быть какой-то эффект, если такими вещами заниматься раз в году?

Сергей Масляк, председатель Минского городского комитета природных ресурсов и охраны окружающей среды:
Эффект, безусловно, есть! Первый «День без автомобиля» прошёл в Республике Беларусь в 2008 году, и, безусловно, это был серьёзный эффект, отчасти от того, что было подсчитано, что в этот день удалось сократить выбросы загрязняющих веществ в окружающую среду по Республике Беларусь на 400 тонн, а по городу Минску на 100 тонн. Если даже взять минимально 100 тонн, – это значит, что порядка около 25 тыс. автомобилистов оставили свои автомобили дома.

Сегодня для тех, кто пересядет из своих машин на общественный транспорт, проезд будет бесплатный?

Сергей Масляк, председатель Минского городского комитета природных ресурсов и охраны окружающей среды:
Да, вы правы. 13 сентября Минским городским Советом депутатов на очередной сессии было единогласно принято решение предоставления в этот день бесплатного проезда владельцам автотранспортных средств при условии предоставления им водительского удостоверения, а также техпаспорта на транспортное средство.





 

Подробнее  –  в программе «Утро. Студия хорошего настроения» на СТВ. 

Люди в материале: Сергей Масляк
Loading...


«Мы удвоили свое присутствие». Как коронавирус повлиял на белорусский автомобильный рынок и что планируют делать на БелДжи?



Новости Беларуси. Tugella. Нет, не второй по высоте в мире водопад, а первый экземпляр кроссовера от БелДжи, сообщили в программе «Неделя» на СТВ.

На белорусско-китайском производстве отлично понимают, что нынешний мировой кризис – время совершенно новых возможностей. И выживет в этом водовороте лишь тот, кто с головой погрузится в работу и выплывет на рынок с новыми моделями. В этом смысле белорусский автомобиль – это уже не робкая попытка, а серьезный игрок, с которым вынуждены считаться даже конкуренты из Германии и Японии.

В этом убедился Евгений Поболовец, который накануне Дня автомобилиста отправился на производство с большими амбициями.

2020-й – год переломный во многих моментах. Коронакризис больнее всего ударил по туризму и производителям автомобилей. Не до жиру – быть бы живу. Кажется, так рассуждали на многих заводах, сворачивая производства, отказываясь от презентации новых моделей марки. Но белорусы под чутким руководством китайских друзей решили иначе: кризис – время возможностей.

Геннадий Свидерский, директор СЗАО «Белджи»:
Когда возникла пандемия, Geely вместе с Volvo построили абсолютно новый современный завод за миллиард долларов, который выпускает моторы трехцилиндровые: 1,0 турбо, 1,5 турбо, 2,0 турбо. Как только произошла смена моторного ряда и теперь они выпускаются на самом современном заводе, появилась первая машина – Coolray, у которой 1,5 турбо трехцилиндровый. Как только появился Coolray, вот этот исторический легендарный Atlas изменил дизайн и тоже приобрел этот мотор с самого современного завода. Но, поскольку на этом заводе был и 2,0 турбо, то появилась машина Tugella – 260 сил, робот, адаптивный круиз-контроль, панорамные крыши, динамики, спортивный режим (одновременно педали газ, тормоз и с места со скрипом) – все это реализовано. По сути, новый завод породил новый модельный ряд.

Читайте также:

«Начали изготовление собственной батареи». Насколько в Беларуси развит электротранспорт?

Сколько заряжается электромобиль и когда станций станет больше, чем АЗС?

Для белорусов, которые собираются купить электромобиль, готовят компенсации

Заметьте, эта стратегия появилась в момент, когда БелДжи не просто не останавливает производство и не сокращает количество автомобилей, которые сходят с конвейера. Напротив, сам завод делает все, чтобы работать как минимум не хуже, чем год назад, когда рентабельность была 6 %. Такой она остается и сейчас, в год коронакризиса. Причем спрос остается высоким и на уже известные модели, проверенные белорусскими зимами. Раз есть спрос, его нужно удовлетворять.

Геннадий Свидерский:
Мы планируем сохранить уровень продаж прошлого года, то есть надеемся продать где-то 20 тысяч машин. 17 тысяч уже продано. Если посмотреть статистику рынка легковых автомобилей, то он в этом году пока демонстрирует падение спроса и объема продаж по всем моделям. И в России, и в Беларуси где-то минус 20 % из-за всех явлений, которые тут происходят. При этом мы сохранили свой объем. Если на белорусском рынке раньше мы занимали 11 % (доля наших продаж), сейчас мы занимаем где-то 19,5 %. То есть мы удвоили свое присутствие. Думаю, увеличение присутствия связано как с реализацией испытанных моделей, которые хорошо знает рынок, так и новых моделей, которые мы предлагаем на рынок.

Вот о них, родимых, и поговорим. Новые Coolray и Atlas Pro. Авто третьего поколения, компьютеры на колесах. У обеих обновленных моделей 1,5-турбовый двигатель, экономный и резвый. Атмосферники уходят в историю, новый мотор отвечает всем требования Евро-6. Салон – гаджет на колесах. Не Tesla, конечно, но в своем классе – явно замах на топ-позиции. Благо, теперь эти машины еще и выпускают прямо здесь, на заводе, по полному циклу. Сварка, покраска – вот это все.

Геннадий Свидерский:
Это позволило от первых пилотных образцов добавить цвета. Добавились серебро, базальт, черный цвет. Фактически, мы изменили технологию. Учитывая специфику эксплуатации этих машин в режиме зимы и соли на дорогах, у него антикоррозийное покрытие и все герметики применены в большем объеме и лучше защищают машину. Мы уверены, что этот кузов и без антикоррозионной обработки будет нормально эксплуатироваться и радовать наших клиентов.

Евгений Поболовец, корреспондент:
Когда появится Atlas Pro?

Геннадий Свидерский:
В следующем году. Мы будем смотреть на реакцию покупателей, насколько они готовы в России и Беларуси.

А вот новинки. Один из самых популярных кузовов автомобилей, не только в нашей стране, хэтчбек – теперь и Geely. Здесь по салону будет чуть скромнее, чем на обновленных Coolray и Atlas, другие зеркала, обвесы, зато по цене весьма доступно. Даже с панорамной крышей! Что важно, клиренс такой же, как и у собратьев – 190 сантиметров.

Геннадий Свидерский:
Эта модель в 2021 году будет предложена на рынке. Я думаю, тогда ее будем производить уже по полному технологическому циклу – и сварку, и окраску здесь. Лоцировать в стране.

Coolray всем хорош – и панорамная крыша хороша, и опции хороши, но немножко великовата цена. Это будет останавливать. По хэтчбеку: мы надеемся, что более демократичная цена при современном дизайне и хороших ходовых характеристиках, предложить на рынок, тогда человек может выбирать. Это машина до 40 тысяч белорусских рублей в максимальной комплектации.

Вот и получаем прямого конкурента лидеру сегмента KIA Rio X-Line. Только белорусский, собранный под Борисовом. Но по безопасности и качеству – как в Швеции.

Дмитрий Петрович, заместитель начальника цеха сборки автомобилей СЗАО «Белджи»:
Здесь и так используются технологии Volvo. Инструмент, которым собирается автомобиль, исключает человеческий фактор полностью. Он завязан к серверам, он электрический. Он контролирует угол, скорость, момент затяжки всех соединений. Вопросов в дальнейшем к этому не будет.

Евгений Поболовец:
Первые Geely, которые три года назад выпускались, – понятно, пробные были партии, какие-то нарабатывались ошибки, недочеты были. Наверняка за три года вы их изучили и изменили. Можно выделить какие-то моменты, что улучшилось?

Дмитрий Петрович:
Улучшилась технология сборки. Все технологические процессы проходили оптимизацию. То есть адаптация, оптимизация процесса, обучение персонала сборки.

Читайте также:

«Чтобы понять её цену, нужно в неё сесть и проехать». Geely Tugella уже в дилерских салонах

120 микрон и тройной контроль. Как БелДжи решили вопрос с коррозией кузова?

Не дороже 30 тысяч долларов. Что рассказывают на БелДжи про белорусские электромобили

А пока фиксируем на полях: мировые продажи автомобилей по итогам 2020 года упадут на 22 %, производство снизится на 21 %. Об этом писали европейские аналитики еще весной. Российский авторынок сократится на треть – это уже прогноз Минпромторга соседей в сентябре. А ведь новые модели Geely пойдут, в том числе на восточный рынок. Кому кризис, а кому – время возможностей.