Депутат о дифференцированной плате за парковку: «Чем выше спрос, тем выше цена. Чтобы всегда были свободные места в центре города»

31.01.2018 - 20:17

Новости Беларуси. О проблеме с припаркованными автомобилями, заполонившими центры городов, говорили во время ток-шоу «Что происходит».

Егор Хрусталёв:
Валерий Анатольевич, поясните: к примеру, мы сейчас не находимся в таком коллапсе, как Москва или, я уже не говорю там, Лондон. Но поток транспортный увеличивается. И, всё равно, мы должны говорить о том, что как-то регулировать это движение… И будем ли мы идти тем путем, которым пошли мировые столицы, когда делать очень дорогой парковку в центре, для того, чтобы участники дорожного движения постарались отказаться от личного транспорта в пользу общественного транспорта?

Валерий Бороденя:
Мы сегодня очень много говорили о тактике, а мы должны говорить о стратегии, должны думать о глобальном. Мы не изобретём велосипед – многое уже придумано до нас. Действительно, если мы хотим сделать города для людей, а не для автомобилей, которые выдавливают, вообще, человека из пространства жизненного города, то мы должны рассматривать всё комплексно, должны рассматривать на основе передового мирового опыта. И, действительно, чем выше спрос, тем выше цена.

Цена может меняться в течение суток.

Надо стремиться к тому, чтобы всегда были свободные места на парковках в центре города, в любых местах. И это уже придумано, и мы должны действительно обобщить этот опыт, и брать самый лучший опыт мировой и внедрять его здесь. И, действительно, всё-таки, я хочу окончить свой краткий спич тем, что города должны быть для людей, а не для автомобилей. И человек должен иметь преимущество – пешеход, который прогуливается, дышит воздухом, смотрит на красоты. Если он – турист, он должен чувствовать себя безопасно.

Егор Хрусталёв:
То есть, мы плавно должны отказываться от личного транспорта?

Валерий Бороденя:
Мы должны экономическими, социальными и прочими методами приходить к тому, чтобы города были для людей, и жить было тут комфортно.

Обстановка на дорогах Беларуси: «Что происходит»

Люди в материале: Валерий Бороденя
Loading...


Новые правила для автовладельцев. Кого коснутся изменения и как на изменения реагируют водители



Новости Беларуси. Новые правила для автовладельцев. С 1 апреля в Беларуси упразднен сертификат о прохождении техосмотра, сообщили в программе Новости «24 часа» на СТВ. Это упростит процесс проверки автомобилей как для водителей, так и для сотрудников диагностических станций. В том числе теперь не нужно клеить так называемую водительскую наклейку – допуск к участию в дорожном движении.

Кого именно коснутся изменения и какова их цель – выясняла Юлия Стриго.

Юлия Стриго, корреспондент:
Уже сегодня вот о таком сертификате, подтверждающем прохождение техосмотра, можно забыть. В связи с Указом Президента теперь, чтобы получить допуск автомобиля к участию в дорожном движении, его предъявлять не нужно. Правда, это пока касается только физических лиц.

В Беларуси с 1 апреля отменён сертификат о прохождении техосмотра. Как реагируют водители

Указ был подписан в декабре. На деле кардинальных изменений не произошло. Для транспорта, оформленного на юрлицо, сертификаты сохраняются. Их будут выдавать, как и раньше. Но и это временно. В будущем документ планируют отменить вовсе. Вместо него для подтверждения о прохождении техосмотра достаточно иметь на руках допуск к участию в дорожном движении, то есть наклейку. Причем размещать ее на лобовом стекле теперь также не нужно.

Юрий Ленчевский, директор УП «Белтехосмотр»:
В дальнейшем предлагаем сделать это электронным документом. И вообще административную процедуру по выдаче разрешений мы предлагаем сделать в электронном виде. Отвязать ее вообще от техосмотра, то есть на техосмотре автовладельцы будут получать диагностическую карту – годен автомобиль либо не годен. А уже к нам через сайт можно будет обращаться для получения разрешения на допуск в участии в дорожном движении.

Анатолий Васильевич водит автомобиль уже более 25 лет. Нововведения принял легко и одобряет их. Но к электронной перспективе пока не готов. Придется, говорит, учиться пользоваться интернетом и телефоном. А к техническому состоянию своей машины водитель старой закалки относится ответственно.

Анатолий Шатиленя, водитель:
Я прохожу техосмотр каждый год. Вот вчера закончился, а сегодня прохожу. Сейчас много чего отходит. Например, талон не нужен, сертификат не нужен. Меньше будет бумаг.

В ГАИ рассказали о водительских удостоверениях международного образца. Их начнут выдавать в Беларуси

В непринужденный беседе водитель со стажем упоминает самый больной для водителей вопрос – привязка оценки технического состояния авто к госпошлине. Упирается всё в крупные суммы. Если техосмотр в среднем обходится в 30 рублей, то годовой дорожный налог – плюс порядка 200 рублей. Соответственно процент готовых пройти техосмотр невелик.

Виктор Черепок, водитель:
Затруднительно оплачивать. Госпошлину надо, прохождение техосмотра...

Александр Голец, водитель:
Я положительно отношусь к этому, что наклейка и сертификат… Упростили немножко прохождение техосмотра.

Какие бы изменения не вводили, суть остается той же: знать о техническом состоянии своего авто каждый водитель обязан. Ведь это, в первую очередь, безопасность всех участников дорожного движения.