3 года назад ученица с синдромом Дауна пряталась под парту, а сейчас отвечает у доски. Плюсы интегрированных классов

14.12.2018 - 11:44

4 «Е» – класс интегрированного обучения, здесь вместе грызут гранит науки дети с особенностями развития и без них. Возможности разные, программа – одна. И это – главная гордость Лилии Викторовны. Ещё три года назад её ученица с синдромом Дауна пряталась под парту, а сейчас Диана отвечает у доски и учит наизусть стихи. Её случай, конечно, уникальный, но социализация, действительно, творит чудеса, признаются родители.

Ольга Дехтевич, мама:
Горжусь тем, что она стала более самостоятельной, ответственной.

Лилия Безбабич, учитель начальных классов ГУО «Средняя школа № 25 г. Минска»:
Не бывает людей без особенностей, но почему-то мы свои особенности склонны прощать, говоря, что Луна не в той фазе. Почему-то сложилось так, что к деткам с особенностями совершенно другой подход. У меня каждый ребёнок в классе особенный Если вижу, что детки с ДЦП где-то не успевают, им можно дать задания меньше решить.

В 25-ой средней школе созданы все условия для инклюзивного обучения и досуга. В помощь – коррекционные занятия с учителями-дефектологами. Родственников Влада не остановили ДЦП и гидроцефалия головного мозга. Уже во втором классе он сдал тесты Векслера и стал учиться наравне со всеми. Но самое главное, Влад – душа класса, своим оптимизмом он заряжает всех!

Марина Титкова, бабушка:
Больше всего ему, конечно, нравится математика. Всё сам решает, приду, только проверю и посмотрю. Когда идём и двериподбегут дети, откроют. Когда мы ходим с коляской, они быстро расступились.

Татьяна Бондаренко, заместитель директора по учебной работе ГУО «Средняя школа № 25 г. Минска»:
Нельзя ребенка воспринимать через призму успеваемости, самое главное развитие и подготовка к самостоятельной жизни.

Захотел Тимур попить – тут же на помощь придут одноклассники, Диана потеряла абзац – подскажут соседи по парте. В интегрированных классах, а таких в столице уже 375, дети учатся быть более чуткими, они не жалеют, они поддерживают. От этого ученики с ограниченными возможностями делают невозможное. Инклюзия – это работа команды: врачей, педагогов, родителей и учеников. Успехи сегодня говорят сами за себя, поэтому так важно перенимать опыт другим школам.

Loading...


Рассказываем, как вырастить вундеркинда и причём тут пиктограммное письмо



Этот детский сад появился в районном городке с численностью около 15 тысяч человек. Бассейн, тренажерный зал, современный пищеблок – все что нужно для здоровья и полноценного развития малышей.

О новых методах воспитания детей рассказали в одной из серий проекта «Я шагаю по стране».

Охват детей дошкольным образованием в Беларуси – один из самых высоких: по этому показателю мы в 20 лучших стран мира. Специалисты всего мира сегодня уверены: если активно развивать малыша в возрасте до 3 лет, невероятно высокие умственные способности практически гарантированы.

Даже не знали пол ребёнка. Когда появилось УЗИ в Беларуси?

Ирма Моссэ, заведующая лабораторией генетики человека:
Нельзя отрицать, что сейчас социальное наследование совсем другое. Ребенок раньше, ну что он видел, особенно, если в деревне? Ни книжек никаких. Сейчас же, я смотрю, кормят буквально годовалого: уже стоит планшет, мультики цветные. С самого рождения дети впитывают эту информацию. А в детском возрасте она очень легко впитывается, тут и гаджеты,  и все возможности.

Центр дошкольного развития в областном центре. Здесь впервые в Беларуси предложили новый метод обучения детей. Исследователем, а не пассивным слушателем становится ребенок, а запоминать информацию помогает пиктограммное письмо.

Лилия Внук, воспитатель-методист ГУО «Дошкольный центр развития ребенка №1» (Могилев):
Мы объясняем, что все можно зафиксировать условными обозначениями. А потом проходит время, и ребята по этим изображениям могут воспроизвести всю информацию. То есть не механическое запоминание, а осмысленное. Наши ребята умеют задавать вопросы, умеют выдвигать гипотезы, разные мнения, делать выводы и умозаключения, отстаивать свою точку зрения.

Подробности – в видеоматериале