3 года назад ученица с синдромом Дауна пряталась под парту, а сейчас отвечает у доски. Плюсы интегрированных классов

14.12.2018 - 11:44

4 «Е» – класс интегрированного обучения, здесь вместе грызут гранит науки дети с особенностями развития и без них. Возможности разные, программа – одна. И это – главная гордость Лилии Викторовны. Ещё три года назад её ученица с синдромом Дауна пряталась под парту, а сейчас Диана отвечает у доски и учит наизусть стихи. Её случай, конечно, уникальный, но социализация, действительно, творит чудеса, признаются родители.

Ольга Дехтевич, мама:
Горжусь тем, что она стала более самостоятельной, ответственной.

Лилия Безбабич, учитель начальных классов ГУО «Средняя школа № 25 г. Минска»:
Не бывает людей без особенностей, но почему-то мы свои особенности склонны прощать, говоря, что Луна не в той фазе. Почему-то сложилось так, что к деткам с особенностями совершенно другой подход. У меня каждый ребёнок в классе особенный Если вижу, что детки с ДЦП где-то не успевают, им можно дать задания меньше решить.

В 25-ой средней школе созданы все условия для инклюзивного обучения и досуга. В помощь – коррекционные занятия с учителями-дефектологами. Родственников Влада не остановили ДЦП и гидроцефалия головного мозга. Уже во втором классе он сдал тесты Векслера и стал учиться наравне со всеми. Но самое главное, Влад – душа класса, своим оптимизмом он заряжает всех!

Марина Титкова, бабушка:
Больше всего ему, конечно, нравится математика. Всё сам решает, приду, только проверю и посмотрю. Когда идём и двериподбегут дети, откроют. Когда мы ходим с коляской, они быстро расступились.

Татьяна Бондаренко, заместитель директора по учебной работе ГУО «Средняя школа № 25 г. Минска»:
Нельзя ребенка воспринимать через призму успеваемости, самое главное развитие и подготовка к самостоятельной жизни.

Захотел Тимур попить – тут же на помощь придут одноклассники, Диана потеряла абзац – подскажут соседи по парте. В интегрированных классах, а таких в столице уже 375, дети учатся быть более чуткими, они не жалеют, они поддерживают. От этого ученики с ограниченными возможностями делают невозможное. Инклюзия – это работа команды: врачей, педагогов, родителей и учеников. Успехи сегодня говорят сами за себя, поэтому так важно перенимать опыт другим школам.

Loading...


Не знаете, чем заняться дома всей семьёй? Почитайте



Что почитать на карантине, рассказали в программе «Новое утро» на РТР-Беларусь.

Наталья Жданович, декан факультета начального образования БГПУ:
Если к проблеме досуга, когда взрослые остаются дома: как же найти какое-то совместное занятие? А ведь книга – это и есть выход, потому что если мы будем читать всей семьей, если и бабушки, и дедушки, и дети будут в этом процессе, то это будет только на пользу и семейные ценности как раз будут укрепляться. Это будет сближать людей, вообще, разных поколений.

Важно качество чтения. Не зря в качестве критерия оценки образования в странах используется именно читательская компетентность – насколько читая, человек понимает текст. И здесь очень важно находить те «фишки», приемы, которые позволят погружаться в содержание. Потом – обсудить героев, их поведение, обсудить те или иные поступки. И даже можно выйти на поведение ребенка – сравнить современные ситуации в жизни. И, конечно, это способствует воспитанию того человека, который будет нравственным, который будет ценить и любить своего ближнего и, безусловно, весь окружающий мир.