«Девушка XXI века должна уметь всё делать». История успеха белоруски, которая учится в Академии авиации Беларуси

27.11.2020 - 13:48

«Такие девушки как звезды» – про нашу героиню, Ксению Кудласевич. В небо она влюбилась еще во втором классе, когда летела на оздоровление в Великобританию по чернобыльской программе.

Анастасия Макеева, корреспондент:
Ты родом с Полесья колоритный край. Наверное, полноценная хозяйка, все умеешь?

Ксения Кудласевич, курсант Белорусской государственной Академии авиации:
Ну, да, у бабушки все было. Я считаю, что девушка XXI века должна уметь все делать.

Стать супервумен помогли гены. В родном Давид-Городке была авиационная часть, где старшим диспетчером трудился отец. Дочка частенько бывала на погранзаставах, научилась разбирать автомат, мечтала о форме и военной академии. Но, увы, в 2018-м для девушек не оказалась вакантных мест. Тогда и поманило небо. Рискнула поступить на факультет гражданской авиации – и сегодня первая в рейтингах. Хрупкая леди ломает стереотипы и выдерживает мужскую конкуренцию.

Дмитрий Беляев, преподаватель, председатель цикловой комиссии СА и РЭО:
Благодаря высоким показателям в учебе, участии в учебно-исследовательской работе Ксении был предложен перевод с контрактной формы обучения на бюджетную. Мы видим, как человек развивается.

Как известно, победа в небе куется на земле. В кабине пилота курсант Кудласевич знает в лицо все тумблеры и индикаторы. Скоро будет обслуживать взлетно-посадочную полосу. В ее руках здоровье техники и безопасность людей. Авиация не прощает ошибок.

Ксения Кудласевич:
Изучаем кабину вертолета Ми-8. Очень интересно, я вообще считаю, что виртуальная реальность это будущее авиации. В чем преимущество нашего образования? Это в том, что у нас очень много практики. Мы сдаем экзамен на получение квалификации электромонтер 4-го разряда, мы сможем провести проводку дома и починить розетку.

Быть птицей высокого полета по духу, ведь даже по гороскопу она стихия воздуха – знак Зодиака Близнецы, только в облаках Ксения не витает. Свои мечты она переводит в цели.

Так было и с парашютом. В свои 19 она уже трижды покоряла высоту. 7 месяцев обучения в аэроклубе при ДОСААФ и первый прыжок с АН-2 не забыть никогда.

Ксения Кудласевич:
Свободное падение – это неописуемые чувства, открываются такие горизонты. Я просто не могу это описать словами, насколько это было прекрасно. И тогда действительно понимаю, что какие-то проблемы в жизни – это такие мелочи.

После этого градус только поднялся, и Ксения загорелась вертолетным спортом. На одном из зачетов посреди тучи книг снизошел он будущий пилот Максим Соколовский. С ним впервые воспарили над Минском, и желание пересесть за штурвал стало еще сильнее. Но первым делом самолеты.

Анастасия Макеева:
Бывает такое, что не разобралась с материалом, звонишь Максиму Соколовскому и говоришь: «Помоги мне, пожалуйста».

Ксения Кудласевич:
Ну да, к Максиму Соколовскому обязательно. И у меня есть еще один вариант: я очень люблю посещать Национальную библиотеку.

Анастасия Макеева:
Есть такая розовая мечта, что он будет главным пилотом, а ты вторым?

Ксения Кудласевич:
Я думаю, что в семье должен быть один пилот.

Теперь у курсанта Кудласевич 2 талисмана: браслет от любимого и брошка-самолетик, которую она купила за первый гонорар, когда подрабатывала в музее авиационной техники на Боровой. Летом небесная ласточка вылетит из Академии авиации, но это только старт. В ближайшей перспективе отточить английский и полетать на воздушном шаре.

Ксения Кудласевич:
Планирую поступать дальше. Как говорится, век живи – век учись. И я планирую продолжать совершенствовать свои знания, потому что считаю, что авиация не стоит на месте. В свободное время люблю почитать такую мотивирующую и современную литературу таких писателей, как Джон Максвелл, Стив Джобс.

Иногда для счастья нужно быть немного смелее.

Ксения Кудласевич:
Смелая, наверное, в бабушку. У меня бабушка гналась за белкой и залезла на дерево.

История успеха нашей героини лучшая мотивация.

Loading...


Глава профсоюза завода «Антонов» в Украине: приходят люди, которые просто хотят раздербанить завод на кусочки



Разрушительная сила цветных революций. Уникальное авиационное предприятие «Антонов», выпускавшее знаменитые самолёты марки «Ан», вот уже более пяти лет находится в затяжном кризисе. Фактически оно находится в стадии ликвидации, сообщили в программе Новости «24 часа» на СТВ.

Ситуацию анализируют наши зарубежные коллеги.

Авиационный завод «Антонов» имел стратегическое значение для экономики и безопасности Украины.

Здесь были построены легендарные самолеты «Руслан» и самый большой в мире авиалайнер «Мрия». Но больше завод не работает.

Владимир Папиж, глава профсоюза завода «Антонов»:
Это было одно из престижных предприятий страны, у которого были свои традиции и наработки. Одно слово «Руслан» или «Мрия» говорило о масштабах и достижениях предприятия. Можно было гордиться, что работаешь на этом заводе.

Кризис начался в 2016 году. «Антонов» не мог купить российские детали для машин. С тех пор предприятие не выпустило ни одного самолета.

Владимир Папиж:
Нас очень сильно потрепал Укроборонпром. Потрепал – не то слово. Насаживаются свои люди для контроля предприятия и проворачивают свои схемы. Приходят люди, которые просто хотят раздербанить завод на кусочки, а вкладывать в предприятие никто не хочет.

Из-за финансовых проблем люди уходят с завода. Но Владимир верит, что «Антонов» можно возродить.

Владимир Папиж:
Мы не можем молчать, потому что речь о нашей стране, потому что мы не можем реализовать себя и чувствуем себя невостребованными. Нам нужны рынки и мы можем развивать и улучшать свой, чтобы доказать, что мы знаем, что мы можем.