Для разработки дорожной карты «Белшины» нанята крупнейшая консалтинговая компания. Что об этом сказал Роман Головченко?

04.08.2021 - 22:42

Новости Беларуси. Шины, которые не боятся скальных пород и открывают новые рынки сбыта. На бобруйском предприятии «Белшина» реализуют сразу два инвестиционных проекта, доход от которых позволит получить прирост выручки в 1,5 миллиарда рублей. Ставку делают на производство шин премиальных брендов, сообщили в программе Новости «24 часа» на СТВ.

Во время рабочей поездки завод «Белшина» посетил премьер-министр Беларуси Роман Головченко. Его последний визит на предприятие был осенью, и тогда же было принято решение разработать для производства стратегию, которая позволит снизить долговую нагрузку и выйти на максимальную производственную мощность.

Насколько успешно реализуется задуманное – в сюжете Юлии Мычки.

Глубокая модернизация – часть стратегии развития «Белшины» на ближайшую пятилетку. Решение о том, что предприятию нужен свой четкий путь, было принято еще в октябре. Для разработки дорожной карты нанята крупнейшая консалтинговая компания с мировым именем, компетентная в данном секторе. И сегодня она была одобрена.

Роман Головченко, премьер-министр Республики Беларусь:
Думаем, что это именно то решение, которое позволит вкупе с другими мерами государственной поддержки решить главную проблему предприятия – снижение долговой нагрузки, а также выйти на максимальную производственную мощность после реализованных инвестпроектов.

От реализации стратегии в течение пяти лет до 2026 года ожидают экономический эффект в размере 1,5 миллиарда рублей.

Появится рентген-установка, которая позволит видеть внутренние дефекты. Какие инновации вводят на «Белшине»? Подробнее здесь.

Люди в материале: Роман Головченко, Юлия Мычка
Loading...


«Большое спасибо нашему Президенту за то, что мы не остановились» – директор завода «Минскагропроммаш»



Новости Беларуси. Гость программы «В людях» – Андрей Тимошкин, директор ОАО «Завод Минскагропроммаш».

Ольга Коршун, ведущая:
Пандемия внесла коррективы в вашу работу?

О работе во время пандемии: «Большое спасибо нашему Президенту и правительству, что мы не остановились»

Андрей Тимошкин, директор ОАО «Завод Минскагропроммаш»:
Да. Честно говоря, большое спасибо нашему Президенту и правительству, что мы не остановились. Любое предприятие, в моем понимании, завод, после остановки очень тяжело запускать. Люди расслаблены, привыкли к какому-то другому аспекту жизни, запустить вновь – проблема. Был бы какой-то большой промежуток времени, пока бы вышли на этот уровень. Это первое. Второе – отложенный спрос. В моем понимании это так звучит. Другие производители из-за пандемии ушли с рынка. Кто спрос заместил? Мы предложили в этот момент продукт свой. Поверьте, это очень дорогого стоило. Слава богу, что в этот момент мы были востребованы и предлагали, а не были «на каникулах». Половина Америки за 3 000 долларов сидит дома, говорят, магазины пустые. Кто от этого выиграл? Никто. Американец – тире теперь – иждивенец. Где великая американская экономическая машина? Замещена Китаем. Поставьте на этом точку, дальше можно рассуждать очень длинно.

То же самое в Беларуси. Можно было уйти на каникулы, разного рода ограничения. Мы и так выполнили всю программу социальную для этого. Мы ограничили посещение кинотеатров, не было больших массовых мероприятий. Министерством был отложен День машиностроителя. И без того все понятно, почему и зачем. Но сам рабочий процесс мы не разорвали. Это очень хорошо. Мне это очень в свое время нравилось (хотя я и сам переболел, сейчас привит). Мне нравилось с точки зрения того, что я не потерял по жизни то, что нужно было делать, темп.

Директор завода о будущем машиностроения в мире

Ольга Коршун:
Как вы считаете, за какими предприятиями будущее машиностроения? За гигантами, которые могут производить много, возможно, не останавливая работу из-за таких передряг? Или за такими небольшими как ваше, мобильными, которые быстро подстраиваются под нужды клиента?

Андрей Тимошкин:
Однозначного ответа я дать не могу, я не большой провидец. Но мое мышление подсказываем мне следующее: должно быть и то и то. Почему? Есть разного рода продукт. «БелАЗ», не знаю, сколько он весит, но везет на себе 450 тонн. Это продукт высокого интеллектуального уровня, который продается в единичных штуках на своем рынке. У него есть своя зона работы и востребованности. Есть маленький продукт, например, зубочистка, которая продается в других магазинах и имеет более широкий спектр потребления. Делать нужно и то и то. Но зубочистки мы ставим на линию и забыли, она маленькая, привезли одно бревно – сделали на полгода вперед. А что такое сделать «БелАз»? Это не один вагон переработанного металла, притом еще и высокоинтеллектуальной начинки. Это очень сложно. Или берем одинаковые виды продуктов. Например, борона. Есть большие предприятия, которые выпускают спектр борон, востребованных в серийном производстве и в серийном земледелии, а есть мы маленькие, делаем единичный продукт под специфичную работу. Ввод земель в оборот – это же специфичная работа. Туда нужны специфичные техника и технология. Мы это исполняем. Должны быть и мы на рынке, должны быть и они на рынке.

Какую машину хотят создать на Минскагропроммаше?

Ольга Коршун:
Какую еще машину мечтаете создать?

Андрей Тимошкин:
Камнеуборочную. Это очень сложная машина. Их делают единицы, их делают не все производители в мире, которые производят и нашего спектра продукцию, единичную. Она очень сложна, мы сейчас этим занимаемся.

«Фермер из Гвинеи позвонил с вопросом: Можно я к вам приеду?» Эту белорусскую технику знают и в Гвинее, и в Южной Америке – подробнее здесь.