Дмитрий Шевцов о лечении посредством Интернета: «Должна быть максимальная доступность в оказании медицинской помощи»

23.06.2016 - 11:00

Новости Беларуси. Уже опустел холл Дворца Республики. Делегаты занимают свои места в зале, чтобы ровно в 10:00 приступить к дискуссии. Интересное замечание: дамы сегодня в более пестрых нарядах, в более приподнятом настроении. Предполагаю, что сегодняшняя дискуссия тоже будет весьма интересной, на пользу будущему нашей страны, потому что сегодня мы вновь свидетели исторического момента построения стратегии на ближайшие пять лет.

У нас очередной гость – Дмитрий Шевцов, депутат Палаты представителей Национального собрания. Дмитрий Евгеньевич, доброе утро! Говорят, с идеей нужно переспать. Вчера очень много было сказано и по вашей сфере – здравоохранению. И в принципе по социальной сфере. С какими мыслями вы утром проснулись?

Дмитрий Шевцов, делегат пятого Всебелорусского народного собрания, депутат Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь:
Вы знаете, мысли очень хорошие, очень светлые, потому что на ближайшие пять лет и вообще как вектор дальнейшего развития – это социально ориентированное государство и бесплатная медицинская помощь. Это самые главные вещи, которыми уже стоит гордиться.

Тот самый тезис, главный тренд ближайшего пятилетия – качество жизни. Оно же напрямую зависит от вашей сферы. Как говорят в народе, будет здоровье – будет и все остальное. По этому принципу будем жить?

Дмитрий Шевцов:
Индекс развития, конечно, состоит из медицинских показателей в том числе.

А чем порадуете? Уходящая пятилетка была весьма показательная, в том числе и для нас, журналистов. И про трансплантацию органов мы рассказывали, и про открытие медицинских центров. И сейчас медицина идет по пути создания таких медицинских комплексов, в том числе региональных. Что будет дальше? Что нового будет?

Дмитрий Шевцов:
Вы знаете, медицина никогда не стоит на месте. И мы наметили свое движение в развитии системы здравоохранения вперед. Об этом было сказано и вчера, и ранее говорилось. Мы говорили, что будет окончательно внедрено электронное здравоохранение. Мы говорим уже об окончании информатизации.

Что это значит? Что будут консультировать посредством Интернета врачи?

Дмитрий Шевцов:
В том числе.

Многим это кажется фантастикой.

Дмитрий Шевцов:
Вы знаете, 30 лет назад мобильный телефон тоже был фантастикой, а сейчас… А трансплантация была вообще несбыточная вещь в таком маленьком государстве, как Беларусь. Сегодня мы можем говорить о том, что мы можем заказать талон, не выходя из дома. Мы можем любые другие услуги узнать тоже посредством Интернета. У нас будет электронная амбулаторная карта. Это пошаговая стратегия. Здесь повсеместно – это тоже вариант. Вдруг оно пойдет, вдруг не пойдет. Поэтому есть пилотные проекты. Одна область, один регион работает над этим пилотным проектом, другая – над другим. Потом оцениваются слабые и сильные стороны, шлифуются, потом дальше идет распространяться на всю систему здравоохранения. Это очень правильно. Когда мы закончим информатизацию, однозначно, станет намного легче. И врачам, и пациентам станет больше доступности. Мы говорим о том, что когда мы завершим информатизацию, не надо будет направлять, к примеру, если мы берем пациента из глубинки, в районный центр, чтобы его доктор посмотрел. Здесь можно, не выходя из амбулатории врачебной, сделать посредством телекоммуникаций конференц-связь, проконсультировать его визуально с любым специалистом. И это уже большой плюс. Во-первых, сокращается доступность, во-вторых, повышается качество.

Тем более что ваши коллеги из Министерства связи и информатизации обещали оптоволокно в каждый дом и быстрый Интернет.

Дмитрий Шевцов:
Да, по многим городам это уже есть, в том числе по областным. И это уже очень серьезная вещь, конечно. И еще одна очень важная вещь – это развитие первичной системы здравоохранения по принципу семейного врача или врача общей практики. Это тоже передовая и очень правильная вещь. Если мы берем районы, то врачи в амбулаториях давно работают по принципу врача общей практики. Должна быть максимальная доступность в оказании медицинской помощи. То же самое мы идем по крупным городам и внедряем врача общей практики.

В ближайшие годы решите вопрос узких специалистов? В маленьких городах, в райцентрах далеко не всегда можно сегодня на завтра, сегодня на послезавтра записаться к узкому специалисту.

Дмитрий Шевцов:
Когда мы закончим информатизацию, когда мы сможем посредством телекоммуникации связываться с любыми специалистами, когда мы введем практику врача общей практики, который будет не только терапевтический профиль лечить, но и сможет какую-то патологию уха-горла-носа, офтальмологическую, малую хирургическую в рамках своей компетенции сделать. И если у него возник вопрос, он может проконсультироваться с профильным специалистом другого звена, надо ли будет внедрять этих специалистов повсеместно? А если не надо, то мы сэкономим колоссальные бюджетные деньги. Надо рассматривать с этой точки зрения тоже.

Люди в материале: Дмитрий Шевцов
Loading...


Ремонт дороги и пандус для инвалида: какие проблемы решили после звонков на горячую линию ВНС



Новости Беларуси. По следам народного вече. Специалисты продолжают разбираться в проблемах белорусов, которые дозвонились на «горячую» линию V Всебелорусского народного собрания. За два дня форума поступило более 500 обращений, треть из них уже получили разъяснения.

Подышать свежим воздухом и погреться на солнышке – такие обычные летние радости у могилевчанки Татьяны Лукьяновой бывают нечасто. Самостоятельно выйти на улицу женщина не может. Вся ее надежда на сына.

Татьяна Лукьянова, житель Могилева:
Коляски ломаются. Я уже меняла колеса в этой коляске. Хоть и люди помогали выкатывать на улицу. Мечта моя голубая – попасть на улицу самостоятельно и ездить.

После звонка на «горячую» линию Всебелорусского народного собрания в гости к инвалиду-колясочнику приехали специалисты горисполкома. В итоге решили установить в подъезде телескопический пандус. Цена вопроса – около 12 миллионов рублей. Оказывается, все так просто. А, главное, быстро.

Ирина Ходос, главный специалист управления социальной защиты населения Могилевского горисполкома:
Будем пытаться в течение двух недель сделать человеку возможность выезда на улицу.

Татьяна Лукьянова, житель Могилева:
Отреагировали очень быстро, в течение трех дней. И теперь в ближайшем будущем я смогу выбираться на улицу самостоятельно.

А вот жители этой улицы в бобруйском частном секторе даже обсудить с соседями свое обращение не успели. Уже на следующий день после звонка на прямые линии сюда приехала бригада дорожников.

Юрий Коваленко, житель Бобруйска:
После прошлогоднего ливня там полметра, машины уже не могли проехать. Уже люди посыпали сами кто, чем мог, битым кирпичом, землей.

Теперь жители просят отремонтировать и соседние дороги. В районной администрации берут вопрос на карандаш.

Вячеслав Коротченя, первый заместитель главы администрации Ленинского района Бобруйска:
Мы проводим грейдирование проезжих частей в частном секторе. Но необходимо значительное количество денег для выполнения благоустройства либо асфальтирования всего частного сектора. Мы дойдем до этого, но будет занят значительный промежуток времени.

Это не первые результаты работы «горячей» линии Всебелорусского народного собрания. Проблемы многих людей уже сняты. Как, например, здесь, в Бобруйске. А совсем скоро и могилевчанка Татьяна Лукьянова сможет дышать свежим воздухом и греться на солнышке когда захочет, сообщили в программе Новости «24 часа» на СТВ.