Дмитрий Жук о журналистах и блогерах: «Вы назовёте доктором человека, который зелёнкой мажет царапину?»

31.05.2019 - 16:34

Своё мнение главный редактор издательского дома высказал в программе «В обстановке мира».

Игорь Марзалюк, депутат Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь:
Сёння, як ніколі, паняцце прафесіі журналіста размыта, з майго пункту гледжання. Бо кожны, узяўшы ў рукі нейкі мэсэнджэр, напісаўшы нейкія рэчы, можа выкінуць гэта ўсё ў Інтэрнэт і, у выніку, пачные цыркуляваць інфармацыя. Усё ж такі, прафесійная журалістыка – гэта што сёння?Максімальна хуткая падача інфармацыі?Аналітычныя матэрыялы? І ўвогуле, як быць з кодэксам этычным журналістаў?

Дмитрий Жук, главный редактор Издательского дома «Беларусь сегодня»:
Скажите, Вы назовёте того человека доктором, который зелёнкой мажет царапину?

Игорь Марзалюк:
Ну, конечно, нет.

Дмитрий Жук:
То же самое происходит и здесь. Хайпануть просто, показать какие-то начальные базовые навыки тоже мы все знаем, нас чему-то учили. В конце концов, нас учили в школе грамотно писать. Да, и это тоже – один из базовых навыков журналистики.

Но вопрос о другом: вы играете вдолгую, и вы этим занимаетесь профессионально, то есть вы за это получаете деньги, либо вы этим пытаетесь развлечь себя и своих друзей? И вот когда эти развлечения становятся достоянием широкой общественности, а с нынешними технологиями это происходит по щелчку пальца, да? Вот это иногда срабатывает: с одной стороны, делает этого человека популярным, и эти блогеры имеют массу и массу просмотров. И, безусловно, надо понимать, что они – люди очень талантливые и очень технологичные. С другой стороны, они абсолютно не пекутся о том, что их слово несёт.

Это один аспект. Есть второй аспект, к сожалению, сегодня. И, по крайней мере, к этим людям можно относиться с уважением, несмотря на то, что они и как представляют для своих зрителей и читателей. Но, к сожалению, сегодня у нас очень часто мы имеем дело с анонимными каналами так называемыми.

Дмитрий Жук об анонимных Telegram-каналах: «Представляете – мы все анонимки начнём публиковать в газетах?»

Люди в материале: Дмитрий Жук, Игорь Марзалюк
Loading...


Карлюкевич о роли региональных СМИ на медиарынке: «Главная задача – отражать то время, которое мы видим»



Новости Беларуси. Региональные СМИ на медиарынке в эпоху новых технологий. Как добиться их конкурентоспособности сегодня, обсуждали в Гродно, сообщили в программе Новости «24 часа» на СТВ.

Внимание необходимо уделять и улучшению контента, и техническому развитию. Акцент – на наиболее рейтинговые новости, которые связаны с жизнью общества, где главный герой – человек, живущий рядом. При этом не стоит забывать, что одна из задач современной журналистики во всем мире – борьба с фейковыми новостями.

Александр Карлюкевич, министр информации Беларуси:
Главная задача – отражать то время, которое мы видим, со всеми его проблемами, противоречиями, сложностями. И в выполнении этой задачи самим участникам медийного процесса следует понимать, что надо и правдиво рассказать, и с таким расчетом, чтобы это повлияло на какие-то изменения в лучшую сторону.

Екатерина Серафинович, главный редактор издания «Лидская газета»:
Медийное пространство всеохватывающее. Сегодня наш сайт газеты посещают более 100 стран.

Мы сегодня на семинаре говорим о том, как надо работать, используя опыт не только наших ближайших соседей, но и европейский.

На встрече поделились планами: в ближайшие пару лет организуют повышение квалификации и переподготовку кадров из региональных СМИ на базе ведущих образовательных площадок страны.