«До 1 мая мы гарантированно уберём всю ямочность с городских улиц». Какие дороги будут ремонтировать в апреле

08.04.2020 - 17:59

Каждую весну мы ждём преображений, а водители, которые львиную долю времени проводят за рулем, с удовольствием замечают, как с дорог исчезают ямы, асфальт становится ровным, а пешеходы отмечают обновлённые пешеходные зоны. Ремонт дорог уже идёт полным ходом. Об особенностях этого года в сюжете программы «Большой город» с ровными фактами и цементными аргументами. 

Этой весной в Минске отремонтируют более 60 улиц. На грунтовых будут применять технологию ресайклирования. Это когда новую дорогу делают из старого асфальта. Снимает и фрезерует асфальтобетон специальная техника. Полученный материал используют вторично. За счёт щебня и цемента основание дорожного полотна становится крепче и готово прослужить не менее 15 лет. Технология позволяет справляться с работой быстрее, а ремонтировать в 5 раз больше.

В Казахстане и Германии её уже активно используют. В главной дорожно-ремонтной службе столицы заверяют: совсем скоро не останется ни одной ямы.

Денис Глинский, генеральный директор ГПО «Горремавтодор Мингорисполкома»:
У нас есть план, чтобы в Минске не было ни одной грунтовой улицы. Это касается только тех, где не будут проводиться, допустим, строительные работы. С начала года в Минске выполнено уже свыше 10 тысяч метров квадратных ямочного ремонта. Работы будут продолжаться. И до 1 мая мы гарантировано уберем всю ямочность с городских улиц.

Работают без выходных и праздников. Дорожное полотно латают как на главных транспортных артериях, так и в спальных районах большого города. При этом учитывают просьбы самих водителей, а также пешеходов. Со времён каменных мостовых уже много воды утекло. Такая, как на Гало, где мы сейчас находимся, в большом городе практически одна. Для современных жителей мегаполиса улицы, вымощенные брусчаткой и грунтовые, не так уже удобны. А обустроить, скажем, тротуары, там, где они изначально не планировались, не так-то быстро и просто. В непогоду такая дорога озадачивает пешеходов. А автомобилисты рискуют подвеской. То ли дело более оживлённые магистрали. Когда весь город спит, ремонтировать дорогу в эти дни на улице Калиновского выходит спецтехника и рабочие. Обещают нам новенький асфальт уже к середине апреля.  

Андрей Горовой, главный инженер ГП «Ремавтодор Первомайского района»:
Работы производятся в ночное время суток, потому что интенсивность движения днём не позволяет выполнять работы по фрезерованию. Задействовано 7 единиц техники. Это дорожные фреза и 6 самосвалов и где-то около 10 рабочих. Согласно плановым мероприятиям на 2020 год ГП «Горремавтодор Первомайского района г. Минска» планируется выполнить текущий ремонт улично-дорожной сети с полной заменой асфальтобетонного покрытия на площади 49 тысяч квадратных метров.

Чтоб как можно быстрее выявлять аварийные участки, в столице круглосуточно работает мобильная группа дорожников. Активнее стали и расширять границы безбарьерной среды – понижают бортовой камень. Вот они-то как раз не словом, а делом привносят в нашу жизнь больше красоты и комфорта. При этом своими работами не парализуя движение.

Оксана Семашко, корреспондент СТВ:
Для кого-то это привычная рутинная работа. А кто-то и гордится делом всей жизни. Ведь эти мастера тоже оставляют свой след в истории. Каждый. Как может.

Будет не только о чём рассказать внукам, но и показать. Кстати, отмечают, благодаря тёплой зиме, на этот раз дороги не сильно повредились. Однако внимание уделяют не только транспортным артериям, но и путепроводам.

Loading...


500 рабочих и 5 тысяч литров раствора. Как дезинфицируют дороги в Минске



Анастасия Макеева, корреспондент:
Каждую ночь дорожный десант отправляется на дезинфекцию магистралей. Чтобы обнулить инфекции и обезопасить каждого.

«Антимикробный душ» столица принимает уже месяц. Под прицелом дороги, тротуары, остановки, скамейки, поручни. Как только город засыпает, на центральных улицах начинается «мокрая охота».

Виталий Державский, водитель 1-й колонны ГПО «Горремавтодор Мингорисполкома»:
Приходим на работу пораньше, чтобы проверить машину, чтобы не подводила.

Анастасия Макеева:
Чтобы настроение было, музыку включаете?

Виталий Державский:
Конечно, потому что ночью постоянно один в машине. Все моем-моем.

Юрий Синевич, водитель 1-й колонны ГПО «Горремавтодор Мингорисполкома»:
Сложнее видимость, но у нас все водители со стажем, опытные. У меня свой стандартный рецепт: я пью крепкий кофе молотый, мне помогает.

Около 500 рабочих раз в сутки заступают на борьбу с пандемией. 10 литров дезраствора хватает на 6 км. Всего же за ночной рейд уходит порядка 5 тысяч! «Пенные реки» испаряются за 15 минут и наутро не оставляют шанса вирусу, не вызывают аллергию и не создают дискомфорт горожанам.

Николай Высоцкий, старший мастер управления «Центр» ГПО «Горремавтодор Мингорисполкома»:
Средство, которое мы применяем, содержит поверхностные активные вещества, обладает дезинфицирующими свойствами. Оно согласовано с санэпидемстанцией. За сутки обрабатывается порядка 1.893-х остановочных навесов, 2.224-х лавочек, порядка 5720 поручней и перил, лестниц, подземных пешеходных переходов.

Анастасия Макеева:
Какие есть тонкости, чтобы максимально эффективно прошла чистка?

Виталий Державский:
Включаем оборудование и опускаем рамку не выше 20 см от асфальта, чтобы она хорошо убивала грязь.

Анастасия Макеева:
Сколько за ночь проходите километров?

Виталий Державский:
Бывает 120, 150, 170, 200 – по-разному, смотря у кого какие маршруты.

Генеральная уборка города – полдела. Начинать нужно с себя, уверена дорожная дружина.

Николай Высоцкий:
Почаще мыть руки, также лицо, носовую полость.

Юрий Синевич:
В общественных местах надеваю маску, когда иду, допустим, в магазин, метро. Стараюсь держать дистанцию.

Анастасия Макеева:
Чувствуете ли вы свой вклад в борьбу с вирусами?

Юрий Синевич:
Конечно, чувствуется. Благодаря тому, что мы дезинфицируем, вероятность заражения у людей намного меньше.

Виталий Державский:
Мы приходим всегда чистенькие после такой дезинфекции домой, всегда безопасны.

А вместе с ними под защитой вся столица.