«Должны были из минимума создать что-то очень интересное»: как изменится набережная Свислочи на Коммунистической?

28.02.2018 - 15:05

Новости Беларуси. В программе «Большой город» главный архитектор проектов УП «Минскпроект» Анна Аксенова поделилась идеями обновления набережной Свислочи.

Анна Аксенова, главный архитектор проектов УП «Минскпроект»:
С прошлого года «Минскпроект» приступил конкретно к проектным решениям. Разрабатывались и предлагались два варианта. Работал коллектив архитекторов-профессионалов. Проходили очень много согласований, утверждений. Мы долго отрабатывали вопрос насчет того, какая же должна быть набережная. Либо повторяем мы историческую нашу линию, которая подчеркивает застройку. Я говорю про набережную от пр. Независимости до ул. Янки Купалы.

Хотелось бы нам, конечно, подключить и все прилегающие зеленые территории в своем проекте.

Но, к сожалению, нас ограничили непосредственно линией самой набережной. Мы должны были из минимума создать что-то очень интересное, и чтобы оно нашло отклик в будущем при реализации. Мы, отыскав исторические материалы, пришли к решению, что возможно даже часть набережной делать такими вставками из чугунного литья, чтобы она более прозрачная была, чтобы открывался вид на водное зеркало. Но дело в том, что закон диктует нам определенные условия. И докладывался проект как Министерстве строительства и архитектуры, так и в Министерстве культуры, рассматривала Рада наш проект – это Совет при Министерстве культуры.

И пришли все-таки к решению, что мы должны сохранить историческую набережную.

И только небольшими какими-то приемами современных технологий мы можем внедрить более современное, но в исполнении чтобы образ повторил историческую набережную.

Реконструкция набережной Свислочи – когда и что изменится: «Большой город»

Люди в материале: Анна Аксенова
Loading...


«Вся структура выставки – это процесс создания скульптуры». Экспозиция в Минске – подарок к юбилею одного из создателей Кургана Славы



Новости Беларуси. Руками Анатолия Артимовича, в том числе, создавались Курган Славы и Брестская крепость-герой, композиция горельефа «Солидарность» для минского Дома моделей и памятник Ефросинии Полоцкой. Об этом сообщили в программе «Минск и минчане» на СТВ. 

Многое было бы невозможно в этой истории, если бы не один важный человек в жизни непревзойденного скульптора. 

Анатолий Артимович, художник, скульптор, заслуженный деятель искусств, лауреат Государственной премии Республики Беларусь, профессор:
Вот, даже на картинке видно, что, все-таки, качество есть. Смотри, с каким удовольствием делаются эти перышки, голова.

Иван Артимович, скульптор, куратор выставки:
Надо сказать, что отец это еще и мой учитель, мой профессор в Академии искусств на кафедре скульптуры, которую я закончил больше, чем 10 лет назад. После этого у нас началась работа как полноправных коллег, соавторов. Мы выступили в мемориальном комплексе по линии противостояния в Первую мировую войну в Сморгони как соавторы, он очень внимательно относится к моему личному творчеству, творческим экспериментам. Это настоящий соратник, друг, отец, учитель, многогранная для меня личность.

Экспозиция «Избранное», которая открылась в Художественной галерее имени Михаила Савицкого, стала подарком Ивана к юбилею отца. 

Иван Артимович:
Он практически появился здесь, когда выставка собиралась, монтировалась и вносились завершающие штрихи. Многие работы, которые до этого он видел в мастерской в пластилине. Для него стало сюрпризом, что они приобрели материальность и плотность. Камень, бронза, дерево. Это был большой труд, будет неправильно сказать, что я это делал один, помогали многие ученики Анатолия Ефимовича, скульпторы, мои друзья, коллеги. 

Юлия Ковалева, заведующая отделом экспозиционно-выставочной работы Музея истории города Минска:
Кроме того, что он выдающийся скульптор, он также и очень талантливый педагог. С 1966 года он работает преподавателем в Белорусской государственной академии искусств. С 1970  на кафедре скульптуры. Получается, 50 лет. Конечно, это огромный срок, и за такой период он сумел воспитать и подготовить плеяду талантливых, современных, успешных белорусских скульпторов.

Как правило, скульпторы «выставляются» в городских парках, скверах, на улицах и площадях. Там можно познакомиться с творчеством воочию. Но ведь в голове мастера, как правило, еще много идей, в мастерской – вылепленных макетов, а в папках – бесчисленное количество эскизов. Именно редкие графические работы и стали изюминкой выставки.

Юлия Ковалева:
Вся структура выставки это, по сути, процесс создания скульптуры, ведь, в начале она рождается как образ, переносится на бумагу. Скульптор все равно рисует, как художник. Потом он делает модель, потом это уже воплощается в материале где-то на улице, на площади городской. И вот эти рисунки скульпторы очень редко показывают, демонстрируют. А здесь целая серия получилась зарисовок последних лет.

Что же на самом деле в голове у мастера, можно узнать до 4 октября в филиале Музея истории города Минска и Мемориальном музее-мастерской Заира Азгура.

Анатолий Артимович:
Без любви не хочется начинать работу. И если что-то не нравится, не зажигает. Так что в каждой работе есть свой элемент любви. И эта работа у меня любимая. В ней  национальный колорит, это папараць-кветка, но кто будет внимательно смотреть, то увидит шарик. Это шарик земной, и все счастье, вся наша папараць-кветка – это Земля.

Скульптор Анатолий Артимович: «Если в Москве стоит князь Владимир, то в Витебске надо поставить княгиню Ольгу» (подробности здесь).