«Доработана дека, звучит прекрасно». Вот как создают инструменты на «Фабрике фортепиано»

11.07.2021 - 20:56

Новости Беларуси. Производство – один из важнейших инструментов экономики нашей страны. Но это не единственный ориентир государства. Лейтмотив национальной политики – в ее духовном потенциале, сообщили в программе «Неделя» на СТВ. Раскрыть, поддержать и развить талант – это приоритетная задача, в которую готовы вкладываться.

Так, в 2018 году по поручению Президента в стране запустили производство акустических пианино. Столичная «Фабрика фортепиано» обеспечивает учреждения образования и культуры пианино нового поколения.

За два года массового производства фабрика выпустила свыше 1,5 тысячи инструментов. Юлия Стриго завершила эту неделю под звуки фортепиано.

Столичная «Фабрика фортепиано» – это сборочное предприятие. Музыкальные гиганты всегда были затратными. Чтобы собрать пианино с нуля, необходимо закупить целый конвейер дорогостоящего оборудования. Задача практически неподъемная. Это, кстати, и стало причиной развала известной Борисовской фабрики. Поэтому сейчас ставка на качественную и быструю сборку из готовых материалов. 

Максим Кравцов, ведущий специалист предприятия «Фабрика фортепиано»:
Для производства пианино «Беларусь» была закуплена, смонтирована и установлена современная линия, которая состоит из нескольких станков, которые позволяют очень качественно, четко, быстро производить операции, которые раньше были трудны и сложны. Например, это основная деталь пианино, это футер. На этом станке футер разогревается до температуры 50 , что позволяет в дальнейшем склеивать корпус очень прочно, точно, сильно, на долгие годы.

К примеру, процесс сборки корпуса на былой Борисовской фабрике занимал целый день. Теперь с усовершенствованным оборудованием максимум 20 минут. «Фабрика фортепиано» выпускает модель «белорусов» в черном и белом цветах. Как и у скрипок Страдивари, у этих «джентльменов в смокингах» тоже есть свой секрет.

Зоя Белько, консультант-технолог по производству музыкальных инструментов предприятия «Фабрика фортепиано»:
Помню, раньше, когда вклеивали молоточки, они были на четырех высотах, по четырем линейкам равняли, сейчас мы все молоточки равняем по одной линейке. Доработана дека, звучит прекрасно. Мы учли моменты, чтобы раму не рвало.

За важное – «начинку» инструмента – отвечает мастер-реставратор, тот же хирург, только на производстве. Он ежедневно вмешивается в сложный организм на 12 тысяч деталей.

Юлия Стриго, корреспондент:
А в эту комнату пианино отправляется на особенную процедуру, так называемый массаж. Вот это оборудование позволяет обыграть механику и уплотнить все ее детали. Таким образом, дальнейшая регулировка и настройка инструмента будут более точными, а запуск – с одного нажатия. И если за рубежом такую процедуру в процессе производства выполняют один раз, то на белорусской фабрике два. Как говорится, за качество отвечаем.

Читайте также:

«Мы растим новые кадры». Как единственной фабрике фортепиано на территории СНГ удаётся создавать качественный продукт?

Инструмент в средней ценовой категории. За сколько можно купить пианино «Беларусь»?

Какое пианино больше подходит для новичков? Отвечает эксперт-акустик

Loading...


«Занимаешься по пять часов в день». Что должны знать родители, отдавая ребёнка в музыкальную школу?



Новости Беларуси. Женский взгляд на острые и насущные темы. Экспертные мнения и интригующие истории в ток-шоу «Точки над i». Исключительно женский проект с мужским характером затронет самые важные вопросы жизни страны.

Алена Родовская, ведущая ток-шоу:
Расскажите, пожалуйста, чего сейчас желает наше современное общество? Какие наиболее популярные предметы, когда к вам приходят детки поступать со своими родителями? О чем они говорят?

Алла Майстер, директор Детской музыкальной школы искусств № 1 имени Ларисы Пампеевны Александровской г. Минска:
Дело в том, что, наверное, желание родителей априори в возрасте до лет, условно говоря, 6-7 является доминирующим. И деток к нам приводят абсолютно разного возраста.

Если говорить о той программе, по которой мы обучаем, это семилетняя программа обучения, где мы принимаем деток от 6 до 9 лет, и пятилетняя программа – детей чуть постарше.

Но тем не менее я всегда говорю о том, что желание родителей порой очень часто опережает реальные точки роста дитя. И родители очень хотят, они хотят с трех лет, они хотят с двух лет, с пяти лет. Это все, наверное, замечательно. Единственное, что они забывают…

Алена Родовская:
Если ребенок гений. Это замечательно. Можно и в три года научиться играть.

Алла Майстер:
Так, не путаем. Гений – это не ребенок. Ребенок может быть с задатками, с хорошими задатками, которые можно развить. Ребенок станет талантливый. И вот если этот талантливый ребенок будет очень много трудиться, как трудился гений Моцарт, тогда, возможно, он станет гением. Поэтому родиться гением…

Екатерина Забенько, ведущая ток-шоу:
Я уверена, многие родители приходят и говорят сразу: «Мой ребенок гений».

Алла Майстер:
Ребенок талантлив, безусловно. И на самом деле, они правы. Любой ребенок талантлив. Другое дело, что забывают обычно взрослые тети и дяди? Они забывают разговаривать со своими детьми, они забывают с ними общаться.

Если учитель имеет достаточно богатый опыт работы, он любого ребеночка, с любым уровнем, задатком, он выстроит настолько хорошо матрицу его развития, что для ребенка это не станет каторгой. Многие помнят, что музыкальная школа – это сложная школа.

Алена Родовская:
Давайте вспомним, это действительно было ужасно. Все дети играют на улице, а ты сидишь, прибежишь из школы, и по пять часов в день занимаешься.

Алла Майстер:
На сегодня, безусловно, есть очень много возможностей развития ребенка. Это масса творческих мастерских. Очень большую работу ведут общеобразовательные школы. И конечно же у нас в Минске 20 музыкальных школ, школ искусств, и они тоже ведут огромную работу.

Другое дело, чтобы, развивая ребенка, не перегружать его массой мероприятий в течение дня, где его просто сдают из одних рук в другие руки. Мое глубокое убеждение: не важно, на каком инструменте играешь, важно, как ты играешь, что ты из себя представляешь на этом инструменте. Как нет интересных профессий или неинтересных профессий, престижных учреждений или непрестижных учреждений. Есть возможность самореализации. Если ты себя можешь реализовать на любом инструменте, ты можешь стать номер один. И вот это, наверное, самое важное в развитии ребенка.

Читайте также:

«Берём классический материал и смешиваем его с современной музыкой». Руководитель театра рассказал, что интересно зрителю

Раньше было лучше или что не так в современном кино?

Ольга Бузова в спектакле МХАТ. А нужен ли хайп белорусскому театру?