Ефремов о современном театре: «За новый язык выдаётся матерщина, за остротой стоит неприязнь к собственной стране»

10.10.2019 - 16:57

Режиссёр высказал своё мнение в программе «В людях».

Александр Ефремов, режиссёр театра и кино, народный артист Беларуси:
Театральное искусство находится в плену ложно понятой новизны и вседозволенности. Когда за новый язык выдаётся матерщина, за остротой стоит нудная, как зубная боль, неприязнь к собственной стране, когда творческие дерзания – это всего-навсего генитальная вседозволенность. Меньше всего мне лично хотелось бы, чтобы подобные проявления обнаружились и в нашем театре, в белорусском. Надругательство над трупом классика.

Ефремов о 90-ых: «Снимали жук и жаба. Воинствующий непрофессионализм, который пришёл в искусство, продолжается до сих пор»

Вадим Щеглов, первый заместитель генерального директора ЗАО «Столичное телевидение»:
Но есть же интерпретация классики?

Александр Ефремов:
Да, ради Бога!

Вадим Щеглов:
Достаточно удачная. Не все же воспринимают классику в лоб.

Александр Ефремов:
Что значит «классику в лоб»? Ну да, обуть Гамлета в кеды или кроссовки – это не значит осовременить Гамлета.

Вадим Щеглов:
Но иногда так делают?

Александр Ефремов:
Делают. Ну и что? Тот же самый Шекспир – относительно того, что все его пьесы игрались классического репертуара  – Макбет, Король Лир – они не игрались в костюмах времени короля Лира или Макбета. Они игрались в тех костюмах, которые у них тогда были. И это принималось вполне естественно. Сейчас, осовременивая классику, переодевая в современные костюмы, это ничего не значит. В этом нет никакого открытия. Открытие может быть только по сути. Вы поняли произведение? О чём? О чём говорит Гамлет, когда произносит свой монолог? От чего страдает король Лир? Чем гнусен и безобразен, и величественен Макбет? Это надо понять, как человеческую историю.

Люди в материале: Александр Ефремов
Loading...


Пинигин рассказал, почему не окупается Купаловский театр



Режиссёр высказал мнение в программе «В людях».

Вадим Щеглов, ведущий СТВ:
В Купаловском – аншлаги, и билеты порой не достать. Но вы до сих пор себя не окупаете. Это не первостепенная задача – я понимаю. Но, тем не менее…

Николай Пинигин, художественный руководитель Национального академического драматического театра им. Я. Купалы:
Что мы не делаем? Не окупаемся?

Вадим Щеглов:
Да, не окупаетесь.

Николай Пинигин:
Это невозможно. Миллион долларов – бюджет Шекспировского Королевского театра. Миллион фунтов. И это было много лет назад. Сейчас гораздо больше.

Если вы ставите задачу, если государство ставит задачу, чтобы национальный театр был такой-то и такой-то, то в это надо вкладывать большие деньги. Театр нигде не окупается. Вы готовы платить за образование в школе? Школа должна быть платной? Нет.

Потому что у государства есть социальные обязательства. Оборона, образование, медицина, культура – я не всё называю. И у государства есть социальные обязательства, в том числе, по отношению к культуре. И это нормально, это везде. Просто разные формы есть этого финансирования. Где-то государство говорит бизнесу: вкладывайте в культуру, а не только в спорт. И начинается. То есть это расставление приоритетов. Поэтому это везде так. Окупаются мюзиклы бродвейские по той простой причине, что это шоу, куда вкладываются огромные деньги, в том числе, и технологии. И эти мюзиклы идут десятилетиями. Если это Лондон, то там представляете, какой туристический город? Там просто потоком. Это бизнес.