Екатерина Дулова: «24 года прошло с момента создания фонда Президента, сформировалось поколение музыкантов»

14.07.2020 - 12:00

Ректор Белорусской государственной академии музыки откровенно рассказала о себе и своей работе в программе «В людях».

«Наверное, я не очень люблю себя». Екатерина Дулова в 9 честных ответах на неожиданные вопросы

Вадим Щеглов, СТВ:
Вы возглавляете фонд по поддержке талантливой молодёжи. Расскажите подробнее, сколько сегодня в этом фонде у нас учащихся и насколько реальна поддержка со стороны государства для таких людей, насколько она важна?

Екатерина Дулова, ректор Белорусской государственной академии музыки:  
Уже на протяжении многих лет я задумываюсь об одном удивительном явлении. 90-ые годы, это был 1996 год, когда надо было бы, в первую очередь, говорить о том, как восстанавливать экономику, вообще, в политике проводить какие-то генеральные линии. Возникает идея создать фонд по поддержке талантливой молодёжи. Вы знаете, хочется так сказать: а вот другой сферы, как бы, применения финансовых средств нет? И я нахожу для себя удивительный ответ. Конечно, он есть очень прямой. Связан с тем, что, конечно, появилась тенденция отъезда за рубеж. Потому что, конечно, хотелось зарабатывать деньги и быть востребованным. Но другая, и сегодня я её вижу очень чётко, и она очень грамотна. Она как-то экономически прочувствована. Понимаете? Вот я, музыкант, рассуждаю сейчас уже исключительно, как экономист.

То есть за эти годы, 24 года прошло с момента создания фонда Президента, сформировалось поколение музыкантов. Те, которые были награждены первыми, это сегодня педагоги тех, кто идёт далее. И мы сохранили колоссальное количество молодых талантливых людей в стране. Мало просто выделить средства, это реальная помощь. Вы меня спросили, оказывается ли там реальная поддержка – безусловно, это очень неплохие деньги для молодого человека, обладателя Гран-премии, например. Эта поддержка затем превращается, в общем, в очевидную тенденцию, потому что молодой человек, ощущая, что он нужен, что он увиден, он услышан, он начинает, пусть аккуратно, быть может, где-то тревожно, делать шаг на следующую ступеньку, ещё.   

Победа следует за победой. Ведь мы говорили об Оксане Волковой, которая неоднократно являлась обладателем наград специального фонда, мы говорили об Иване Каризне, который 5 раз являлся обладателем Гран-премии. Понимаете, этот путь очевиден, эти люди затем становятся, действительно, уважаемыми в своём творчестве, они получают уже награды не спецфонда, потому что там ограничено возрастом – 31 год. Они получают государственные звания, почётные звания: народных, заслуженных артистов.

Вадим Щеглов:
Видите, насколько Президент был дальновидным. Хотя, 1996 год, на полках в Минске хлеба оставалось на 3 дня.  

Екатерина Дулова:  
Да.  

Вадим Щеглов:
А тут создают систему поддержки начинающих музыкантов.  

Екатерина Дулова:  
Об этом идёт речь.  

Loading...


«Нужно петь очень выразительно». Школьница из Столбцовского района стала стипендиатом специального фонда Президента



Новости Беларуси. Ученица Новоколосовской детской школы искусств Мария Терзи стала стипендиатом специального фонда Президента Беларуси по поддержке талантливой молодежи, сообщили в программе «Минщина» на СТВ.

Девочка занимается в образцовом ансамбле народной музыки и песни «Каласкі» с пяти лет. И успела стать его солисткой.

Президентская стипендия – далеко не первая награда Марии. Она является лауреатом многочисленных международных и национальных конкурсов.

Кстати, помимо голосовых данных она блестяще владеет скрипкой, имеет отличный музыкальный слух. Сейчас Мария уделяет особое внимание народному творчеству.

Мария Терзи, ученица Новоколосовской детской школы искусств:
Мой учитель, Грибко Алена Владимировна, учила тому, что нужно петь очень выразительно, красиво, чтобы все было хорошо. Почему народное пение? Потому что, скажем так, оно мне больше нравится.

Валерия Кисляк, педагог Новоколосовской детской школы искусств:
Акцент делается, конечно (так как голосовые данные, у нее голос поставлен уже), больше на артистизм, именно на движения, как себя вести на сцене. Да, какие-то корректируются технические моменты: дыхание, дикция. Есть над чем работать, есть куда стремиться.

Мария планирует заниматься народным пением и дальше. В планах – освоить больше лирических произведений белорусских авторов.