Екатерина Станкевич: «Рынок пассажирских перевозок плавно переходил из состояния рынка транспортных услуг в базар»

28.02.2020 - 13:44

Рынок перевозок пассажиров в Беларуси обсуждали в программе «В обстановке мира».

Игорь Марзалюк, ведущий СТВ:
Все мы, без исключения, пользуемся в той или иной мере услугами такси, услугами перевозчиков. Это проблема, с которой мы сталкиваемся каждый день. Поэтому, прежде чем говорить о частностях, давайте поговорим о каких-то общих, глобальных вещах. И в первую очередь, а что сегодня происходит на этом рынке – на рынке перевозок? С какими проблемами сталкиваются профессиональные перевозчики? Какие есть здесь проблемы, как их разрешать? Как вам видится ситуация, в целом?

Юрий Важник о такси: «Нам сказали – выйдет новое законодательство, всё станет замечательно. Ничего не поменялось»

Екатерина Станкевич, председатель Ассоциации профессиональных перевозчиков пассажиров:
К сожалению, с 2008 года по 2018 год рынок пассажирских перевозок плавно переходил из состояния рынка транспортных услуг в базар. 10 лет продолжалось такое. С чем это было связано? К сожалению, существовали пробелы в законодательстве. К чему они привели?

К январю 2018 года практически вся транспортная сеть, маршрутная транспортная сеть регулярная – она была разрушена недобросовестными участниками рынка. И с приходом недобросовестных участников рынка в сфере перевозок такси постепенно стало снижать качество оказываемой услуги.

Есть два вида перевозок: это перевозка автобусами и перевозка легковыми машинами категории М-1. Что касается автобусов, пробел в законодательстве заключался в том, что под видом, была возможность, нерегулярной перевозки, то есть это та перевозка, которую не нужно ни с кем согласовывать, не нужно получать специальное разрешение, не нужно участвовать в конкурсе, выполнялась фактически такая перевозка под видом нерегулярной перевозки. Что такое нерегулярная перевозка: она всем тоже хорошо знакома, это когда мы едем – например, нам оказывают какую-то туристическую услугу, какие-то торжественные мероприятия, в командировку работников доставляют. Допустим, тех же строителей, объединённая группа лиц. Но это объединённая группа лиц одним интересом. То есть, грубо говоря, в одном месте посадка пассажиров осуществилась – в другом месте высадка пассажиров произошла. Они оформляли заказ-наряды под видом договоров фрахтования, собирали людей с остановочных пунктов, просто наплевательски относились ко всему закону. 

Loading...


В Минске создали первый в истории электрогрузовик. Вот, как он выглядит



Новости Беларуси. Минский автозавод создал первый в истории страны электрогрузовик, сообщили в программе «Столичные подробности» на СТВ. Новинка разработана специально для городских перевозок.

Среди очевидных плюсов – практически полная бесшумность, экологичность и высокая экономичность. Без подзарядки грузовик способен проехать около 100 километров и разогнаться до 85 километров в час.

Несмотря на свои небольшие габариты, электрокар может перевозить до 6 тонн грузов.

Создание электрических грузовиков – одно из перспективных направлений развития в ближайшие 10 лет. Как ожидается, спрос на них будет и за рубежом.