Эксперт ЕЭК рассказал, когда можно ждать обнуления пошлин на ввоз электромобилей

07.02.2019 - 21:00

Сегодня программы поддержки и продвижения электромобилей есть практически во всех странах Европы, рассказали в программе «Специальный репортаж». Это и льготные кредиты (под 1–2%), субсидии на покупку электрокара, бесплатные парковки и выделенные полосы для движения.

В Беларуси пока – малая толика таких бонусов: владельцы электрокаров не платят госпошлины за выдачу разрешения на допуск к дорожному движению. Собственно, и всё.

К тому же, у нас при растаможке авто из Америки к его цене придётся добавить почти 38%. И, казалось бы, относительно доступный электромобиль за 35 тысяч обойдётся уже в 50.

«Машина лучше держит дорогу». Анализируем плюсы и минусы электромобилей

Такую разницу никакая экономия на заправке не покроет. Но мы помним про курицу и яйцо. Сначала – развитие инфраструктуры, потом – возможное обнуление пошлин на ввоз. 

Владимир Мальцев, эксперт ЕЭК:
В Сибири, на Урале начинают производить свои зарядные устройства, компании в Беларуси начинают производить свои зарядные устройства, Казахстан тоже очень двигается большими шагами в этом направлении, вместе с Арменией и Кыргызстаном. Потом можно будет поднимать вопрос об обнулении пошлин. При этом надо будет предусматривать ещё какие-то меры поддержки и от государства, как, например, во Франции.

Это, когда при обмене бензинового на новый электромобиль, государство даёт льготу в 2,5-10 тысяч евро. Но на покупку французского же электрокара!

У нас своего такого в чистом виде пока нет – не выпускаем, хотя разработку ведём активно и даже презентовали первый прототип электромобиля.

Люди в материале: Владимир Мальцев
Loading...


«По городу я могу проехать порядка 400 км». Плюсы и минусы электромобиля



Электромобили заполняют дороги по всему миру. Производители запускают новые модели с батарейным питанием, создавая конкуренцию привычным автомобилям на бензине и дизельном топливе. Отличительным знаком такого транспорта являются новые регистрационные знаки.

Александра Попова, начальник отдела по агитации и пропаганде ГАИ ГУВД Мингорисполкома:
С 1 июля регистрационные подразделения ГАИ ГУВД Мингорисполкома выдают регистрационные знаки нового образца, на которых буквенные и цифровые обозначения нанесены зеленым цветом. Они предназначены для электрокаров, то есть транспортных средств, которые приводятся в движение электродвигателем.

Минск не остался в стороне, а рассмотреть в потоке машин экологичное авто помогут зеленые номера. С начала выдачи таких знаков, а именно с 1 июля, номерами нового образца обзавелись более шести сотен автовладельцев.

Александра Попова:
Для того, чтобы получить такой регистрационный знак, необходимо приехать в регистрационное подразделение ГАИ ГУВД Мингорисполкома, подать соответствующее заявление, предъявить правоустанавливающие документы на транспортное средство.

Внести свой вклад в защиту окружающей среды решил минчанин Антон. Признается: приобрел эко-автомобиль из-за интереса, так как машина обладает своими «плюшками». Но везде есть нюансы.

Антон Оксенюк:
Масла, фильтры и бензин в этот автомобиль не нужны. По обслуживанию здесь из жидкостей есть только антифриз, который охлаждает батарею, и тормозная жидкость. Все обслуживание автомобиля заключается в диагностике подвески и в замене жидкости раз в 25 тысяч.

Зарядил авто, подключил Wi-Fi и в путь. К слову, пополнить энергетический запас аккумулятора можно даже от обычной домашней розетки. Для этого нужен специальный кабель с блоком, защищающим цепь от перегрева.

Антон Оксенюк:
Из личного опыта скажу, что на сегодня, хотя у нас достаточно много зарядных станций, но при путешествии по Беларуси могут возникнуть определенные трудности, так как может быть занята зарядная станция.

Доехать до любого областного центра из Минска можно на одном заряде. Другой вопрос – везде ли найдется место для подзарядки? Не все белорусы понимают, что зеленые парковочные места предназначены только для электромашин.

Антон Оксенюк:
По городу я могу проехать на ней порядка 400 км. Автомобиль любит пробки, потому что именно в пробках он дополнительно подзаряжается. Когда отпускаешь газ, здесь происходит режим рекуперации, автомобиль самостоятельно притормаживает, за счет этого режима и подзаряжает себя. 

Трассы эко-машина не любит, так как активно использует энергию. В зимний период приходится подогревать автомобиль, салон расходует шесть киловатт в час. Таким образом уменьшается расстояние, которое можно было бы проехать на полном заряде.

Антон Оксенюк:
Плюсом еще есть автопилот. Автомобиль сам едет по дороге, останавливается, перестраивается, объезжает автомобили, контролирует дорогу.

Если дорожной разметки нет – умное авто просит положить руки на руль и взять управление на себя. Подведем итоги: электромобили отличаются низкими эксплуатационными расходами и сокращают выбросы. Из минусов: проезжают меньшее расстояние и требуют время для зарядки.