Электронный дневник: 13 минских школ полностью отказались от бумажного варианта

11.02.2019 - 17:25

Как приживается в Минске такое нововведение, как электронный дневник, узнаем в программе «Большой город».

Марина Ильющеня, начальник отдела дошкольного, общего среднего и специального образования Комитета по образованию Мингорисполкома:
Электронный журнал, электронный дневник – данный сервис введён из 242 учреждений общего и среднего образования в 137 учреждениях города Минска. В 13 из этих 137 учреждениях образования уже отказались от ведения бумажного варианта дневников.

Введение данного сервиса и электронного журнала получает огромное количество положительных отзывов. Как со стороны родителей, так и со стороны учащихся.

Мы видим, что сегодня развивается мир, он не стоит на месте. Сегодня для наших школьников оптимально взять телефон и там, в органайзер свой внести пометки, чем взять какую-то записную книжку и там для себя спланировать какие-то мероприятия.

Также и родители очень мобильны. Сегодня использование этого сервиса позволяет быть в курсе всех событий, которые происходят в учреждении образования, какие мероприятия запланированы, какая успеваемость у ребёнка, своевременно ли ребёнок пришёл в учреждение образования или он опоздал, как он выполнил контрольную работу, познакомился с домашним заданием.

Поэтому сегодня учреждения образования на 100% у нас подключены к оптоволокну – это скоростной Интернет. Созданы все условия в учреждениях образования и компьютерная база.

Есть задвоенность – это бумажный дневник, бумажный журнал, к сожалению. Но это тот документ, который сегодня является основным документом учреждения образования. К нему предъявляются требования по хранению, имеет свой срок хранения. Поэтому этот вопрос, я думаю, решаем, и в ближайшее время он будет решён. А то, что необходимо развивать использование данного сервиса и более активно внедрять, – я думаю, да. Потому что даже за этот год значительно количество школ прибавилось, и стали участниками использования электронного журнала, электронного дневника.
 

Люди в материале: Марина Ильющеня


«Первой моей программой было подобие Марио». Как дети могут делать игры и мультики



Летом на базе Мачулищанской средней школы создают отдельный лагерь, где ребят более широко знакомят с направлением робототехники. Это и литература, обучающие видео и творческие встречи.

Отдельное место в лагере – для программирования. Здесь начинают с простого – создают минимальные игры с несложными установками. Подробнее рассказываем в программе «Центральный регион».

Виктория Сарока, преподаватель математики и информатики Мачулищанской средней школы:
Это программа Scratch, это среда программирования.  Она разработана для детей, чтобы разрабатывать свои мультики, игры, свою анимацию. Например, сейчас мы создаём викторину. Каждый ребёнок создаёт свою, на свою тему. Подготовили вопросы, ответы. И на основании этих вопросов садимся за компьютер и работаем. Занятия у нас постепенные, то есть мы проходим определённые блоки. Сначала знакомимся с программой. И на основании изученного материала, что дети могут запомнить, мы создаём свои игры. Когда говорим, что можно создать игру, они воодушевляются, но не понимают, сколько нужно труда и своих возможностей, чтобы создать игру.

Дети также занимаются музыкой, танцами, и кое-что дети привносят это в свои программы. Девочки, например, заинтересованы в музыке – мы делали музыкальный оркестр. Здесь есть возможности записи звука. Если дети, например, играют на музыкальных инструментах, мы можем записывать звук и добавлять это в свои игры. Если кто-то увлекается фотографией, тоже можно добавлять. Дети могут с помощью данной программы больше расширить свои возможности.

Ученик Мачулищанской средней школы:
Эта программа интересна тем, что можно поучиться не только у репетитора какого-нибудь, учителя, но и дома, когда есть свободное время. В этой программе всё понятно, она лёгкая. Первой моей программой было подобие Марио. Я эту игру мог даже выложить в Интернет, чтобы в неё другие могли поиграть. Но я не стал из-за того, что решил сделать игру лучше, и потом выкладывать. Я планирую стать айтишником, или по-другому – программистом. И Scratch – это начальная стадия для моего развития.