Елизарьев о новом директоре Большого: «Так, как он рассказал мне своё видение театра, мне кажется, что это очень интересно»

29.11.2019 - 19:13

Художественный руководитель Большого театра откровенно рассказал о себе в программе «В людях».

Вадим Щеглов, ведущий СТВ:
В Большом – новое руководство. Совсем недавно театр возглавил человек, который работал заместителем, потом, спустя время, вернулся. Как Вы выстраиваете отношения с новым руководством? И не мешает ли это Вам реализовывать свои творческие планы?

Валентин Елизарьев, художественный руководитель Национального академического Большого театра Беларуси:
Вот так, как он рассказал мне своё видение театра, мне кажется, что это очень интересно. То, что человек работал, и то, что он знает театр изнутри – я думаю, что ему большая польза.

Потому что, просто если человек придёт со стороны, из другой, вообще, профессии – а бывают такие случаи, когда приходят люди случайные в директора, в руководящие работники – они примерно год-два только разбираются, потому что это очень сложный механизм – театр. Тем более, Большой, где больше тысячи человек работающих.

Мне кажется, что он быстро разберётся во всём. Самое главное, чтобы он понимал, что творчество – это самое главное. Для этого и предназначен театр. И что самое главное место – это не кабинеты, а сцена, на которой происходит акт искусства. Каждый вечер! Если мы – я, как художественный руководитель, и он, как директор – будем вот этим заниматься: тем, что главное в театре – результат, вот тогда с театром будет всё хорошо.

Также в интервью Валентин Елизарьев рассказал:

– как отнёсся к «Лебединому озеру» по ТВ во время путча

– о работе с Плисецкой и какие постановки готовит сейчас

– отчего чувствует себя белорусом советского происхождения

– почему любит рыбу, а не мясо

И сводил съёмочную группу на крышу театра.

Смотрите 30 ноября в 21.15 на РТР-Беларусь.

Люди в материале: Валентин Елизарьев
Loading...


Как первая в СССР женщина-дирижёр туристам мороженое продала: «Поворачивается в зал, кланяется – на первом ряду сидят те самые немцы»



В 60-е годы в Большом театр Беларуси работает настоящая плеяда талантливых музыкантов и исполнителей. Особая гордость театральных подмостков – первая в Советском Союзе женщина-дирижёр Татьяна Коломийцева, рассказали в одной из серий документального цикла «Тайны Беларуси».

Про её суровый нрав слагали легенды! Но коллегам она запомнилась диетой «кофе-мороженое-сигареты» и бесконечной преданностью работе. 

Виктор Скоробогатов, солист Большого театра (1977-2005 гг.), заслуженный артист Республики Беларусь:
Жила она возле цирка, и у неё был большой-большой пёс. Мороженое страшно любил этот пёс. И она, естественно, подходила к этому киоску. И они знакомы были с этой продавщицей. Потому что каждый день Татьяна Михайловна покупала у неё довольно много мороженого для своего пса. Мороженщица говорит: «Ой, Татьяна Михайловна, видите, никого нет, а мне срочно нужно позвонить. Ну, постойте тут минуточку». «Да, пожалуйста. Идите, звоните». А тут подходит целая группа. Продала некоторое количество этих мороженых.

Женщина во фраке за дирижёрским пультом и без того сражала наповал всех и каждого! Но в тот вечер изумлённые туристы были шокированы тем, как дама из кафе-мороженого превосходно владеет дирижерской палочкой! 

Виктор Скоробогатов:
Вечером «Лоэнгрин», выходит к пульту Татьяна Михайловна, включается свет, она поворачивается в зал, кланяется, поднимает оркестр, – на первом ряду сидят те самые немцы, которые утром у неё покупали мороженое… Что же они подумали в этот момент, а?..

Именно Татьяна Коломийцева впервые в Советском Союзе поставила оперный спектакль «Орестея».

Античный сюжет в обработке Сергея Танеева не просто запомнился белорусским зрителям, но и был высоко отмечен самыми строгими советскими критиками – оперу издали на виниле. 

Надежда Бунцевич, музыкально-театральный критик:
Мифологический сюжет. Казалось бы, что-то совершенно далёкое от советской действительности. Да, там было сделано много купюр, но это было, действительно, освоение новой территории, оперной территории.

И признание эта опера нашла в том, что она была записана на пластинки фирмы «Мелодия». И это была единственная запись во всем Советском Союзе. Следующее обращение было уже только в XXI веке. То есть вдруг Оперный театр Беларуси становится в центре всей всесоюзной жизни культурной.