«Если не сортировать мусор, у нас станет огроменная свалка». Что говорят дети о белорусском мультфильме про енотов

11.05.2020 - 17:44

Новости Беларуси. Еноты спасают мир от мусорных монстров. Белорусские аниматоры создали мультсериал о правильной сортировке отходов, сообщили в программе Новости «24 часа» на СТВ.

Первый в СНГ мультфильм на эту важную экологическую тему появился по заказу государственного учреждения «Оператор вторичных материальных ресурсов». Он стал частью реализации проекта Движение «Цель – 99», суть которого – довести сбор вторичных ресурсов и их переработку в Беларуси до 99 %. Первая из восьми серий уже опубликована в свободном доступе на YouTube-канале организации.

Премьерный просмотр в материале Александра Добрияна.

Лимон, Киви и Ежевика – веселые еноты-сортировщики научат детей и взрослых, как правильно поступать с тем, что многие до сих пор считают мусором. Старая газета, бутылка от сока, батарейка или сломанный смартфон – для всего есть свой путь снова стать полезной вещью. Настоящие супергерои спасают вселенную от мусора.

Атьяна Суднеко, менеджер проекта:
Сериал – помощник для родителей, чтобы в неназидательной форме рассказать детям о вещах, которые кажутся нам, взрослым, в какой-то степени сложными. Что сортировать мусор это важно, просто и полезно. Девиз нашего мультсериала: героем может стать каждый.

Работа над полезным мультфильмом длилась почти год. От проработки персонажей, написания сценариев до предпремьерного показа – на каждом этапе обязательный контроль качества от самых главных и требовательных экспертов.

Мультфильм про енотов, которые летают на своем мусоровозе на всякие планеты и отсортировывают мусор. Потому что если не сортировать мусор, у нас станет огроменная свалка и мы будем жить на свалке.

В интернете уже доступная первая серия, в которой еноты побеждают бумажного монстра, отправляя макулатуру по назначению в зеленый контейнер. Впереди еще семь увлекательных историй о приключениях команды сортировщиков и их друзей.

Ярослав Лукашевич, исполнительный продюссер анимационной студии Chin Up:
Опыт европейских стран показывает, что они начали планомерную работу еще 15 лет назад по этой тематике, и начали как раз таки с детей. Аудитория данного мультсериала не ограничивается ничем, только языковым барьером. Мы вообще первые в СНГ, кто сделал мультсериал подобной тематики. Он выложен в свободный доступ, поэтому его могут смотреть в России, в Украине, в странах ближнего зарубежья.

Созданный по инициативе белорусских коммунальщиков мультсериал – некоммерческий проект, который поможет решить важную экологическую задачу во всем регионе.

Александр Добриян, корреспондент:
Самый лучший способ победить мусорного монстра – не допустить его появления.

Правильная сортировка отходов цивилизованный способ жить в гармонии с природой, который должен стать нормой жизни буквально на уровне личной гигиены. Это понятно даже еноту.

Loading...


Биоразлагаемая упаковка: маркетинг или действительно забота о природе?



Быть экологичным и отказываться от привычных полиэтиленовых пакетов – модно. Так многие отдают предпочтение упаковкам с пометкой «биоразлагаемый», думая, что заботятся о природе. Но так ли это или это еще один маркетинговый ход?

Екатерина Ботян, заведующая отделом обращения с отходами РУП «Бел НИЦ «Экология»:
Население неправильно понимает понятие биоупаковки. Биоупаковка в первую очередь позиционирует себя как компостируемая упаковка – упаковка, которая способна разлагаться. Это не совсем так, на самом деле на сегодня в стране есть три вида биоупаковки.

Это компостируемая, биоразлагаемая и биоосновная упаковки. Например, компостируемая упаковка изготавливается из растительного сырья, для разложения которой необходимы специальные условия. При этом, надо быть честным, производство любой упаковки оставляет свой экологический след – воздействие на окружающую среду.

Дмитрий Гриншпан, доктор химических наук, профессор:
На мой взгляд, биоразлагаемые – это те, которые разлагаются в окружающей среде под действием воды, солнца, ветра, какого-то ограниченного времени. Это природные полимеры.

Пока «зеленые» инициативы борются за упаковки на биологической основе, есть и такие производители, которые используют гринвошинг – это ложное экологическое позиционирование компании. Так пакет с пометкой «био» не может быть бесплатным в супермаркетах, а привычные бумажные стаканчики покрыты внутри пленкой, чтобы сохранить содержимое.

Дмитрий Гриншпан:
С целлюлозой работаем, но по безсероуглеродному процессу, абсолютно нет никаких экологических выбросов. Работаем много с крахмалом, с производными целлюлозы. Все они экологические, биораспадаемые. Это возобновляемое сырье с неограниченной сырьевой базой.

Современные проблемы требуют инновационных решений. Так стремление сделать упаковку экологичной показало – возможно все. В технопарке на базе химического факультета Белгосуниверситета были созданы альтернативные, действительно «зеленые» упаковки.

Дмитрий Гриншпан:
Нашлась такая идея, чтобы сделать пакет экологичным, биоразлагаемым, но «чаинки» чтобы в рот не попадали.

Мыслить глобально, а действовать локально. Мы попробовали эко-конфеты с быстроразлагающейся упаковкой. Обертка с виду напоминает обычную бумагу, но не особо влияет на вкус, разлагаясь во рту и растворяясь вместе с желатиновой сладостью.

Дмитрий Гриншпан:
Мы сейчас уже получили образцы для холодной воды, сейчас хотим получить образцы для горячей. Есть пакетики для чая, они из синтетических полимеров.

Любители «чаевничать» забеспокоились: привычные пакетики чая тоже наносят вред. Разработанная упаковка для листового чая растворяется в воде, тем самым все содержимое оказывается в кружке. А вот и другие варианты эко-упаковки: здесь уже листья чая не попадают в чашку, а напиток заваривается обычным способом, только с использованием специального материала.

Природа не прощает ошибок. Но как распознать эко-дружественный пакет среди бизнес-проектов с пометкой «био»?

Екатерина Ботян:
В первую очередь нужно знать существующие маркировки сертифицированных продуктов, их на сегодняшний день в мире 30. Обычно когда вы видите какой-то обозначающий знак – это «Листок жизни», «Северный лебедь», всегда под этим значком будет и номер персонализированного сертификата, который выдали этому предприятию.

Главное – это цикличность, использование эко-тары многоразово. Доброе дело без награды не останется. Живите экологично.