«Если воздух сильно холодный, тогда лучше дышать носом». Как правильно бегать зимой?

19.02.2021 - 13:06

На старт, внимание, марш! Немногие рискнут в погоне за крепким иммунитетом и здоровым телом заниматься зимой на улице. Наш герой не из робкого десятка. Он не боится даже самых лютых морозов. Бегает регулярно, не пропуская ни одной тренировки.

Игорь Ляшко:  
Начал я свою беговую карьеру с 16 лет, в школе еще с десятого класса. Задался целью очень сильно похудеть, потому что была избыточная масса тела и нашел альтернативу – это бег для себя. Бегаю уже на протяжении девяти лет. В плане бега попробовал себя в разные сезоны: зимой, летом, осенью, весной. Больше всего понравилось бегать, конечно же, летом – это максимально комфортно, но не исключаю, что зимой тоже можно создать такие условия, при которых можно бегать с комфортом.  

Насколько полезен бег зимой и как правильно держать дыхание, мы узнали у тренера.  

Сергей Сергиенко, тренер:  
Во время бега зимой можно заложить хорошую базу и фундамент, потому что бег является медленным, соответственно, километраж можно нарабатывать больше. Дыхание можно соблюдать как и летом, только есть некоторые нюансы: если воздух очень сильно холодный, тогда лучше будет дышать носом. Если вы будете задыхаться во время бега, тогда либо нужно снизить темп, чтобы пульс немного уменьшить, либо вы можете шарф натянуть на рот и тогда дышать ртом.  

Идеальное место для бега – парки, стадионы или лесные тропинки. В общем, это может быть любое место с расчищенными дорожками, желательно вдали от скопления людей, чтобы ничего не мешало концентрироваться на процессе. При какой температуре можно бегать, а при какой нет – вопрос риторический. Каждый спортсмен решает для себя, но если вы в этом деле новичок, лучше обойтись без экспериментов.  

Сергей Сергиенко:  
Здесь уже зависит все от опыта, потому что есть такой спортсмен Дмитрий Волошин, он бежал 50 километров при минус 60. Но если вы только начинающий спортсмен, то тогда вам лучше до минус десяти и уже потом постепенно выходить при более низких температурах.  

Одежде во время бега зимой стоит уделить особое внимание! 

Сергей Сергиенко:  
Что касается одежды, она должна быть трехслойная. Первый слой – термобелье, которое плотно прилегает к телу, желательно брать его по размеру, чтобы оно нигде не висело, не болталось, было без швов, чтобы оно не натирало и не доставляло дискомфорта и чтобы оно не впитывало воду. Второй слой – тепловой, это может быть какая-то прилегающая кофта легкая, чтобы создать подушку между первым и третьим слоем. Третий слой – это непродуваемая куртка. Лучше, чтобы одежда прилегала к телу, а не болталась как парашют.  

Можно зимние кроссовки именно для бега не покупать, но обувь желательно выбирать такую, чтобы она была более плотная. Летний вариант «с сеткой» не подойдет, потому что ветер будет задувать и даже во время бега могут замерзать стопы.  

Бегать зимой или нет – решение каждого. Но если вы отважились, подготовиться следует основательно. Не забудьте перед пробежкой хорошенько размяться. А если на улице снег или гололед, перенесите тренировку на беговую дорожку!  

Loading...


Музыкотерапия. Как она влияет на здоровье и эмоциональное состояние



Многие, наверняка, слышали о пользе классической музыки на организм. Существует такое понятие как «музыкотерапия». Это лечение и профилактика с помощью звуков. Она влияет на эмоциональное состояние, позволяет расслабиться и уйти от рутинных проблем.  

Мария Бондаренко, соорганизатор проекта музыкальной терапии:  
Например, если стоит задача взбодриться, войти в креативное состояние и т.д., то лучше выбирать мажорную музыку, более активную, с более быстрым темпом, с более широким диапазоном частот. А если же стоит задача, наоборот, отдохнуть, выключиться из текущего бешеного ритма жизни и прийти в состояние релакса и умиротворения, то, конечно, совершенно другой класс музыки – это уже релаксирующая, более медленная с меньшим диапазоном частот, с меньшими перепадами громкости.  

Считается, что среди всех жанров музыки, классика наиболее полезна, она стимулирует работу мозга. Лечебный эффект дает сочетание академической музыки и звукотерапевтических инструментов, которые используются в медитациях.

Мария Бондаренко:  
Звукотерапевтические инструменты такие, как шум дождя, шум океана, колокольчики Коши, поющие тибетские чаши – это все звучит непрерывно, нет аплодисментов, нет акцента на музыкантах. Вся программа проходит при выключенном свете, при свечах.  

Проект о музыкотерапии соединил в себе два подхода: классическую музыку и звуки природы. Так можно услышать симфонии Баха и шум океана.  

А в специализированных учреждениях для детей с проблемами речи такие методики наиболее эффективны: дети начинают петь раньше, чем говорить. Тот случай, когда звуки действительно лечат.  

Ольга Филистович, музыкальный терапевт, директор Центра анализа поведения:  
В первую очередь к нам обращаются детки, у которых проблемы с эмоциональной саморегуляцией: гиперактивные детки, которые не умеют естественным образом с помощью речи выражать свои желания, свои мысли. Поэтому музыкальная терапия – один из наилучших методов, таким образом, ребенка невербального вывести на речевую деятельность.  

Стык музыки, медицины и психологии. Дети с задержкой речевого развития, с аутизмом, с синдромом дефицита и гиперактивности – они очень восприимчивы к музыке. Это то, что вызывает интерес у ребенка, помогает выйти с ним на контакт и сконцентрировать его внимание.  

Ольга Филистович:  
Это довольно такой интересный процесс, когда мы через музыку начинаем с ребенком интуитивно чувствовать друг друга, передавать друг другу сигналы и понимать друг друга.  

Игра на музыкальных инструментах, пение и совместное прослушивание. Еще вчера неумевший говорить ребенок, уже сегодня произнесет первое слово «мама». Ритм – это начало любой музыкальной терапии. Подобно биению сердца, это сердце музыки.

Ольга Филистович:  
Очень часто мы с ребенком, ребенок напротив меня, мы садимся, и я просто начинаю играть. Когда он начинает взаимодействовать, мы включаем различного рода ритмы, а потом я начинаю петь, и главное, что я начинаю петь – повторяю звуки, которые есть у ребенка.