«Есть люди, которые не платили нам в принципе» Нашумевшая история о большой пени за телефон в лизинг

11.07.2019 - 11:07

В феврале в редакцию программы «Добро пожаловаться» обратилась Елена. Девушка просрочила платеж за смартфон, а в итоге получила астрономический штраф.

После освещения проблемы в СМИ истории как под копирку еще больше заполонили интернет.

Тогда съёмочная группа программы решила побеседовать с директором лизинговой фирмы, чтобы из первых уст узнать, есть ли у неплательщицы шанс урегулировать конфликт малой кровью. Руководитель компании заверил журналистов: разойтись тихо-мирно – и его цель тоже.

«Я не читала толком договор». Люди берут телефоны в рассрочку, а им начисляют астрономические пени

После вмешательства телевизионщиков девушке пошли на уступки и снизили сумму долга в 10 раз. После такого Елена зареклась брать что-либо в рассрочку.

Елена Кулик:
Была погашена пеня не 1920 рублей, а только 300. И все. Мне пришло письмо о том, что ко мне претензий не имеют материальных. Спасибо большое, что подняли такую тему. Потому что мне потом много людей писали: что нам делать.

Но после огласки эта история закрутилась с новой силой. 

Отзывы в интернете:
– Смею предположить, для Вас норма, когда я слышу в ответ: «мошенница".
– Разберитесь в своей компании с долгами, кто должен и кто действительно не платил.

А «горячую» линию программы оборвали должники со всех концов страны, попавшие в аналогичные ситуации. 

Варвара Архипенко, г. Бобруйск:
Было настолько поразительно - через полтора года после последнего платежа они прислали это письмо. А за полтора года, пока капала эта пеня, никак нельзя было известить?

Виталий Меленец, г. Гродно:
2000 рублей с чем-то набежал. За что? Ладно, если бы мы были виноваты в этом: то, что мы как-то не заплатили, или просрочили, или забыли.

Алина Белкина, г. Солигорск:
Говорит: «До конца месяца выплачиваете 600 рублей – и, вы нам ничего не должны». Я говорю: «Если я до конца месяца не выплачиваю 600 рублей, дальше что? Какие действия?» Он говорит: «Тогда встретимся в суде».

Журналисты снова связались с директором лизинговой компании. Мужчина пояснил: большинство из обиженных покупателей сами загнали себя в ловушку, не выплатив вовремя обещанную сумму. А все попытки фирмы получить хоть что-то из просроченных денег воспринимают в штыки. 

Алексей Саванович, директор лизинговой компании:
К сожалению, есть такой механизм воздействия «мы будем обращаться в СМИ». Основной целью людей является просто значительное уменьшение пени без попыток договориться вообще. Если брать все эти комментарии, то очень редко кто-то обратился к нам напрямую. Обычно идет такой односторонний посыл, что вот – нас обманули, нас заставляют. Основная задача этих пени и штрафов – стимулировать людей вносить своевременно деньги.

Есть люди, которые не платили нам в принципе, а потом погасили задолженности через 3-4 года. Ну, наверное, мы имеем право на взыскание какой-то задолженности в виде штрафных санкций и пени. Пишите письмо официальное либо обращайтесь на нашу почту – будет предложен какой-то вариант.

 Чем закончится история лизинговых должников – узнаем совсем скоро. Мы будем следить за развитием событий. 

Loading...


Как не попасться на уловки продавцов некачественных товаров? Объясняет юрист



Обвели вокруг пальца? Забрали последнее? Продали некачественный товар? В современных реалиях таких историй тьма. Но еще больше вопросов – как бороться с незваными гостями?

Александр Костюкевич, юрист:
Ремонт окон, вентиляции, газодымоудаление, они меняют нам пожарные извещатели, навязывают множество услуг, потому что их действия формально не образуют состав преступления. Он предлагает, мы согласны, договор подписали, каких-то критериев по уменьшению стоимости на законодательном уровне не предусмотрено, свободное ценообразование вот этим они пользуются.

Любой каприз за ваши деньги. Фирмы, поставившие на поток медвежьи услуги, чаще всего следуют золотому правилу: продать, несмотря ни на что. Активно используют психологическое давление на самые уязвимые слои населения, которые не в силах устоять перед назойливой заботой.

Александр Костюкевич:
Если к нам под видом сотрудников организации, например, ЖЭУ либо ЖЭС обращаются, мы должны сразу попросить удостоверение. Мы можем позвонить в диспетчерскую службу и уточнить: действительно ли работают такие сотрудники.

Если, например, нам навязчиво предлагают подписать договор, мы говорим: «Хорошо, вы договор оставьте, я внимательно его прочитаю, посоветуюсь со своими детьми либо с соседями, и уже только после этого я направлю вам, например, по почте». Также можно говорить, что я позвоню своим совершеннолетним детям, уточню, проконсультируюсь.

Продано! Если вы все-таки поверили красноречивым тирадам маркетологов и заключили договор на кругленькую сумму, время обращаться за помощью в общество защиты прав потребителей.

Александр Костюкевич:
Просто сидеть и говорить, что я платить не буду, как бы тоже не очень эффективный вариант. Можно требовать расторжения договора и возврата денежных средств, вплоть до признания таких сделок недействительными по статье 180 Гражданского кодекса: «Недействительность сделки, совершенной под влиянием обмана».

Заключить договор – дело минутное, зато какие проблемы потом обрушатся на вашу голову. Юристы советуют: будьте бдительны и всегда читайте то, под чем ставится ваша подпись.