Есть семьи, где дети говорят на русском, китайском и английском. С какого возраста начинать учить языки?

15.09.2021 - 17:41

Новости Беларуси. Женский взгляд на острые и насущные темы. Экспертные мнения и интригующие истории в ток-шоу «Точки над i». Исключительно женский проект с мужским характером затронет самые важные вопросы жизни страны.

Алеся Лакина, ведущая ток-шоу:
С какого возраста нужно начинать осваивать иностранный язык? Правильно ли осваивать его с пеленок или стоит повременить с этим?

Зинаида Макусь, преподаватель английского языка:
У меня очень большой опыт преподавания – и с детьми, и со взрослыми. Я уже 4 года работаю со взрослыми, студентами. От 19 до 56 лет – у меня такая возрастная категория.

Алеся Лакина:
Детей не берете?

Зинаида Макусь:
Я работаю 3 года с детьми от 1,5 года до 6 лет.

Татьяна Савчик, ведущая ток-шоу:
Родной язык еще не так хорошо знают, а тут уже чужая грамматика.

Зинаида Макусь:
Я могу провести параллель между детьми и взрослыми, почему нужно начинать так рано учить и какие преимущества это дает.

Татьяна Савчик:
Ученые говорят о том, что оптимальный возраст для изучения – это с 3 до 5 лет. А что вы скажете?

Зинаида Макусь:
Есть несколько моментов, которые нужно учитывать, почему нужно учить. Детям проще произносить английские слова. У нас в садике дети от 1,5 лет, они еще на русском языке не говорят, но на английском они уже с легкостью произносят слова, потому что разная артикуляция в русском и английском языках, и деткам проще произнести слова на английском. Можно здесь учитывать следующий момент, что дети имитируют в таком возрасте, но в любом случае им это дает толчок в будущее. В следующем году они не только слово смогут повторить или сами сказать, но они смогут маленькое предложение или фразу построить. И с каждым годом они будут наращивать и наращивать.

Татьяна Савчик:
То есть языковые структуры им проще. А что касается памяти? Мне кажется, детям и запоминать-то проще, чем взрослым.

Зинаида Макусь:
Да. Здесь есть такой момент: в детском возрасте – от 0 до 4 лет – наш мозг производит, генерирует больше нейронных связей, и он готов впитывать любую информацию как губка. И у нас в русском языке такое есть понятие, как и в английском. Дети очень легко запоминают любую информацию. Возможно, первоначально они не понимают, что они делают, но когда они слышат постоянно иностранную речь, и неважно, кстати, это один язык или два языка.

Татьяна Савчик:
В семьях, где двуязычие, не происходит мешанины в голове?

Зинаида Макусь:
Я думаю, что они первоначально не понимают. Если совсем-совсем маленьких мы берем детей, конечно, возможно, они не понимают, что это разные языки. Но в любом случае, если они видят яблоко например, они могут сказать: яблоко, apple и еще на других языках, то есть они могут воспроизвести несколько слов. Я вижу деток, которые к нам приходят в сад. Есть семьи из Китая – они говорят на русском, китайском и английском языках. И для них не составляет большой сложности воспроизводить это все. И грамматика, я могу сказать, у них не страдает от этого.

Лариса Тригубова, директор Института повышения квалификации и переподготовки кадров МГЛУ:
Для маленьких детей я бы даже не употребляла термин «изучение иностранного языка». Это введение в мир иностранного языка, потому что запоминание английских слов, которые ассоциируются с определенными предметами, в игровой форме – это просто игра, и если ребенку эта игра нравится, то тогда он прогрессирует, но иногда дети останавливаются в этом интересе.

Татьяна Савчик:
Чтобы было с пользой, в каком возрасте эту игру лучше начинать?

Лариса Тригубова:
Мне нравится с 3 лет – по крайней мере, опыт Китая, где абсолютный бум к изучению иностранного языка, в том числе в детских садах. Конечно, слишком раннее обучение – это только амбиции родителей. А вот уже начиная с 2,5-3 лет (я по опыту воспитания своей англоязычной дочери могу сказать) этот интерес можно поддерживать и очень активно развивать. А если говорить о системном изучении иностранного языка, то это с 3 класса, и это замечательно, потому что в большинстве стран мира, возьмем США, у них подключается иностранный язык только в 7-8 классах. Поэтому они искренне признают, что европейский опыт, бывший советский опыт, российский, белорусский просто хорош.

Читайте также:

«Встала в 3 утра, чтобы поучиться». Студентка шанхайского университета из Беларуси рассказывает, почему решила изучать китайский

Спрос на иностранные языки определяется ситуацией в мире. Какие сейчас наиболее популярны?

Некоторым нравится петь на английском. Зачем учат языки, рассказывает директор Института повышения квалификации МГЛУ

Loading...


Самоучитель или преподаватель с группой? Можно ли выучить язык самостоятельно



Новости Беларуси. Женский взгляд на острые и насущные темы. Экспертные мнения и интригующие истории в ток-шоу «Точки над i». Исключительно женский проект с мужским характером затронет самые важные вопросы жизни страны.

Лариса Тригубова, директор Института повышения квалификации и переподготовки кадров МГЛУ:
В первую очередь можно продолжить изучение того языка, который был у вас в школе или университете. И даже если его уровень подсел у вас, если он находится в пассиве, то его самостоятельно освежить, реанимировать можно. А вот изучение другого иностранного языка можно по самоучителю, но исключительно для очень-очень базовых сведений. А затем, чтобы научиться на нем говорить, нужен преподаватель и желательно даже группа, чтобы была ситуация общения.

Зинаида Макусь, преподаватель английского языка:
Коммуникация, общение. В первую очередь язык учат для чего? Чтобы разговаривать. Очень многие люди говорят: «Я умею читать, я смотрю фильм, я понимаю, а сказать я не могу». А отчего? Потому что нет привычки, нет опыта говорить. И только через многочисленное повторение запоминаются все слова, и человек сможет, практикуясь, уже говорить, составлять предложения.

Алеся Лакина:
А может быть это как раз проблема наших школ, когда у нас базовые знания, но нет разговорного языка? Больше грамматику проходим.

Татьяна Савчик, ведущая ток-шоу:
Программа построена так, что мы больше обращаем внимание на грамматику, к сожалению.

Лариса Тригубова:
Я возражаю. Если хорошо проанализировать школьную программу по иностранным языкам, основной метод обучения – коммуникативный. Другое дело, что в старших классах неизбежно часть преподавателей ориентируется на выпускной экзамен, а также на подготовку к централизованному тестированию. Есть, конечно, нарушения в этом балансе, а сама программа и новые учебники исключительно коммуникативно направлены.

Читайте также:

«Встала в 3 утра, чтобы поучиться». Студентка шанхайского университета из Беларуси рассказывает, почему решила изучать китайский

Есть семьи, где дети говорят на русском, китайском и английском. С какого возраста начинать учить языки?

Некоторым нравится петь на английском. Зачем учат языки, рассказывает директор Института повышения квалификации МГЛУ