«Это довольно опасное увлечение». Как проходит обучение огненному шоу?

21.03.2018 - 10:47

С первобытных времен огонь – постоянный спутник человека. Многие тысячелетия он считался чем-то магическим. Огня боятся, но без него нельзя обойтись. Есть и те среди нас, кто пытается взять над ним верх.

Люди, покорившие стихию огня. Кто-то называет их артистами, а кто-то экстремалами.

Анна Нестерова, арт-директор уличного театра:
Я бы сказала, что мы актёры, артисты-экстремалы, потому что всё-таки фаер-шоу – это довольно опасное увлечение. Это опасно для здоровья, потому что это живой огонь, а живой огонь в руках человека может повести себя непредсказуемо. Естественно, мы очень заботимся о технике безопасности, я очень внимательно отношусь к этому. Много лет я сама занимаюсь фаер-шоу и знаю, что это 50% успеха.

Уличный театр на базе центра дополнительного образования «Контакт», которым руководит Анна, вобрал в себя множество направлений. Фаер – одно из самых любимых. Тренировка делится на два этапа: сначала в зале отрабатывают технику и приёмы, а уже только потом зажигают в прямом смысле слова.

Анна Нестерова:
Когда приходит новичок, я как сторонница старой школы фаерщиков и поэтому я очень много времени требую, чтобы занимались тренировочным реквизитом. Только через месяца три я разрешаю взять в руки боевой, огневой реквизит.

Выступлений с огнем пока не было у Антона. Парень занимается только с конца прошлого года. Об уличном театре узнал от товарища и оказался здесь совершенно спонтанно. 

Антон Федин, актёр уличного театра:
Не планировал, не интересовался, просто люблю узнавать что-то новое и бросать себе вызов. Тут бывает весело, бывает интересно, бывает сложно. 

Сложные моменты возникают даже у самых опытных фаерщиков. Этот вид современного искусства уже давно стал не только мужским занятием. С замиранием сердца наблюдаешь, как хрупкая и милая Мария виртуозно справляется с огнем. А какую философию преследует девушка, и что получает в результате тренировок?

Мария Королевич, актриса уличного театра:
Свободу воли без каких-либо рамок. Ты можешь на все 360 градусов себя проявлять.

Какими же качествами должен быть наделен тот, кто повелевает огнем?

Михаил Чепелин, актёр уличного театра:
Фаерщик должен обладать, конечно же, мужеством, силой воли, ну и храбростью.

Мария Королевич:
Нужно стремиться преодолевать самого себя, в первую очередь, и только тогда ты будешь учиться чему-то новому.

Антон Федин:
Если заниматься, практиковаться и уделить этому достаточно времени, то результата может добиться каждый.

Loading...


«Чувствуешь потом себя, как чистый лист». Чем занять себя осенними вечерами?



Татьяна Кориленко, точно знает, как раскрасить унылый осенний вечер. Минчанка с «очумелыми ручками» берётся за любое творчество: шьёт кукол, рисует на шёлке, увлекается декупажем и вязанием.

Татьяна Кориленко, рукодельница:
У меня период вязания начинается, скорее всего, вот по осени, потому что достаёшь куртки и хочется какую-нибудь новую шапку к сезону. Потом грядет Новый год и начинаются подарочки.

Интернет служит источником вдохновения, но и собственные идеи нередко попадаются на крючок. Так рождаются оригинальные шапки. На спицах «разворачиваются» шарфы. Для каждой пряжи свои инструменты. 

Елена Кутузова, корреспондент:
Чтобы научиться вязать, потребуется время, желание и терпение. Пугаться не стоит. Мастерство приходит с опытом, но даже новичок освоит основные приёмы.

А вот для рисования особых навыков не потребуется. В этом деле главное – выразить себя. Арт-терапия особенно актуальна в межсезонье.

Анастасия Рябова, преподаватель рисунка и живописи:
Арт-терапия это как сублимация какого-то творческого внутреннего конфликта и мы его передаем на бумагу. Это очень важно и здорово, чувствуешь потом себя, как чистый лист.

Скетч, иллюстрация, рисунок, живопись – в каждом из этих направлений важно видеть, анализировать и уметь передать эмоции на лист бумаги. Эксперименты в изобразительном искусстве только приветствуются. К слову, смешение разных техник нынче в тренде.

Анастасия Рябова:
В рисовании очень важно посмотреть на предмет детскими глазами, как будто ты его видишь в первый раз, то есть ты смотришь, начинаешь его щупать и анализировать, как будто ты инопланетянин, который попал в наш мир.