Это единственное предприятие по переработке таких отходов в Беларуси. Посмотрите, как используют опавшую листву

18.10.2020 - 20:16

Новости Беларуси. Осень – время собирать листву. Она засоряет ливневки, сообщили в программе «Неделя» на СТВ. В дождь на ней можно поскользнуться. Чаще всего ее утилизируют, а иногда перерабатывают. Этим занимается предприятие, единственное в своем роде в Беларуси.



Александр Логутёнок, сотрудник предприятия по переработке отходов:
Каждый рабочий день по будням только для вывоза листвы задействовано порядка пяти автомобилей, которые могут сделать по два рейса в день. По выходным для этих целей у нас выделено порядка 20 автомобилей. Каждое ЖЭУ в неделю в среднем заказывает около 15-20 вывозов или рейсов листвы.

Дмитрий Боярович, корреспондент:
Буквально за несколько месяцев листва, которая еще недавно устилала тротуары и дороги в Минске и в районе, превращается вот в такой материал. Называется он компост. Это, по сути, экологичное удобрение, которое используется на полях.

Либо ДТП, либо испорченная обувь пешеходов и деформация асфальта. Почему зимой улицы посыпают солью?

Делает это специальная дробильная машина. Затем листва подвергается термообработке. При температуре 80 градусов она находится от трех летом до шести месяцев зимой. Таким образом, и дороги чистые, и в хозяйствах никакого «грязного» урожая.

Геннадий Лавренчик, сотрудник предприятия по переработке отходов:
Это исключительно природный материал, для производства которого не используются никакие добавки, а только органические, естественного происхождения отходы.

«Улиц, которые требуют серьёзного ремонта, практически не останется». Как будут ремонтировать дороги в Беларуси ближайшие пять лет? Читайте здесь.

Loading...


«В результате мы получим привлекательнейшую дорогу». В 2021 году начнётся модернизация трассы М1



Новости Беларуси. В 2021 году начнется модернизация М1, сообщили в программе «Неделя» на СТВ. «Олимпийка» – и так самая быстрая трасса в Беларуси. Но ее превратят в хайвей мирового уровня. Сейчас идет поиск финансирования. В планах – за 5 лет завершить все работы.



Александр Головнёв, начальник главного управления автомобильных дорог Министерства транспорта и коммуникаций Беларуси:
Что такое будет? Во-первых, самое простое – отсутствие пешеходных переходов в одном уровне. Развязки все только в разных уровнях. Барьерное ограждение на всем протяжении. Отсутствие тихоходного транспорта. Никакой сельхозтехники там быть не может.

Будет еще большая задача – организовать местное движение, будут построены местные проезды. То есть это глобальный, масштабный проект, который требует очень больших капитальных затрат. Но в результате, конечно, мы получим привлекательнейшую дорогу, которая будет в первую очередь соответствовать всем мировым стандартам по безопасности движения.



Беларусь – страна транзитная. Протяженность транспортных артерий – почти 100 тысяч километров. И это 53 место в мире. Их ремонт и содержание – непрерывный процесс. Их качество – лицо государства, маркер экономики. И хочется верить, что дорога, по которой мы двигаемся в этом направлении, будет хорошей.

Расходы наравне с национальной обороной, культурой и спортом. Сколько денег в Беларуси ежегодно уходит на ремонт дорог? Подробности здесь.