«Это фактически квартира на воде»: в Беларуси начали выпускать яхты-катамараны

20.02.2019 - 19:09

Сотрудники компании по производству бильярдных столов, увлечённые водным туризмом ещё со студенческой скамьи, недавно решили открыть ещё одно направление в деятельности предприятия – изготовление яхт-катамаранов. Судно предполагает комфортное проживание, путешествие по реке на протяжении нескольких дней, рассказали в программе «Центральный регион».

Эта яхта уже почувствовала вкус речной воды – около года эксплуатировалась на водоёмах Беларуси. Производители уверяют, что у таких, альтернативных сухопутному виду транспорта, средств передвижения хорошее будущее и широкая сфера применения.

Александр Соколов, директор предприятия по производству бильярдных столов и аксессуаров:
Это фактически квартира на воде, в которой можно спокойно жить. Это корабль 4,5 на 12 метров с каютой 3 на 6 метров. И по желанию заказчика можем там и спальные места, и кубрик, и сделать вариант речного трамвая, чтобы туристов возить. Для Браслава мы сделали последнюю модификацию – это речной трамвай.

Сейчас делаем корабль на выставку в Москву, которая состоится с 6 по 10 марта. Он у нас модульный: в цеху разбираем, подготавливаем, грузим в фуру и вывозим на водоём. А на водоёме уже подгоняем и собираем. Дерево имеет очень тёплую энергетику, и этой энергетикой хочется делиться. Я люблю свою работу, когда ты видишь реальный результат, когда люди говорят: «Спасибо. Достойное изделие, очень приятно».

«Но если вы сделаете лузу на 1 мм шире...» Бильярдные столы и кии выпускают на единственной в СНГ фабрике

Люди в материале: Александр Соколов


Электросамокаты: какие виды существуют и как выбрать?



Чудо техники на двух колёсах. Вот уже который год вслед за первым весенним солнцем на дорогах появляется странный транспорт. Вейкборды, моноциклы и практически любые виды городских средств передвижения с приставкой «электро».

Однако тренд этого сезона – самокаты. С помощью мотора, они, наконец-то, оправдали своё название и, так сказать, вышли в массы. В отличие от старых пластин с двумя колёсами, эта конструкция в буквальном смысле возит человека. Настоящее торжество технологий.

Олег Рексть, специалист по работе с клиентами компании по аренде и прокату электротранспорта:
В электросамокате стоит передний электромотор, есть курок газа, тормоз есть заднедисковый. Во многих моделях можно и крылом притормаживать.

В последнее время на рынке появилось с десяток новых производителей. И если принцип действия самокатов не меняется с давних времен, то набор опций обновляется постоянно.

Олег Рексть:
Самая простая модель будет с маленькой батареей, запаса хода будет на 20 км, максимальная скорость будет около 20 км/ч. Чем модель дороже, тем будут добавляться какие-то функции, такие, как амортизаторы, надувные колеса, велокомпьютер. Есть приложение, через которое можно регулировать настройки электросамоката.

Весит такая техника около 13 кг, у неё нет выхлопных газов и вредных выбросов. Её не нужно ставить на учет в ГАИ. Кроме того, электросамокаты никогда не стоят в пробках. Если раньше ими интересовались исключительно подростки, то сегодня этот транспорт присматривают и представители старшего поколения. Кроме удовольствия от езды, у них есть вполне конкретные требования к маленькому перевозчику.

Обратная сторона медали – ценник в 500 рублей и это минимум. Впрочем, чтобы убедиться в необходимости покупки и развеять все сомнения, можно арендовать понравившуюся модель на день.

Денис Мамонько, руководитель компании по аренде и прокату электротранспорта:
Человек хочет купить какую-то модель и он может взять напрокат, покататься, посмотреть, что ему больше нравится и потом уже определиться с выбором. Но зачастую люди берут на прокат на выходные. Покататься по велодорожкам, по паркам.

Мобильность, компактность, экологичность и минимум форс-мажоров – вот основные достоинства городского лайнера. Даже при полном разряде аккумулятора техника всё равно будет оставаться в строю.

Если у модного транспорта садится батарея, свой путь всегда можно продолжить самостоятельно. В остальном – пара часов зарядки и, главное, ни капли бензина.