«Это переход по вредоносной ссылке, где получает данные вашей банковской карты». Как безопасно покупать в Интернете

24.07.2020 - 10:34

Виртуальный шопинг – достойная альтернатива реальным магазинам. В интернет-пространстве нет очередей в примерочную и назойливых консультантов. А самое приятное – отправиться за покупками можно в любое время дня и ночи, даже не выходя из дома. Однако трепетное ожидание не всегда соответствует действительности.

Дарина Гулюта, заместитель председателя правления ОО «Городское общество защиты потребителей»:
Приобретая товар в интернет-магазине, необходимо внимательно ознакомиться для начала с самим интернет-магазином. На главной странице должна быть размещена информация о том, кто является собственником данного магазина, т. е. наименование юридического лица либо индивидуального предпринимателя. Кроме того, должна быть указана дата включения в торговый реестр, а также образец чека на оплату товара и форма оплаты.

Товары в Интернете чаще всего стоят на 20-30% дешевле. Такой ценник объясняется тем, что виртуальным магазинам не нужно тратиться на дорогостоящую аренду помещения, электричество и зарплату многочисленным сотрудникам. Самые главные расходы у продавцов в Сети – транспортировка товара. Поэтому перед тем как оформить заказ, обязательно уточните цену доставки.

Дарина Гулюта:
Не имеет значения: приобретаете товар через торговую точку либо через интернет-магазин, есть перечень товаров надлежащего качества, которые не подлежат обмену и возврату. Если ваш приобретенный товар не входит в этот перечень, соответственно, в течение 14 дней, если товар не был в употреблении, его можно вернуть продавцу. Потребителю необходимо иметь приемки изделия, внимательно проверять, никуда не спешить, независимо от того, курьер спешит или не спешит, необходимо проверить внешний вид товара, его комплектацию, а также проверить, чтобы данный товар находился в работоспособном состоянии. И только после этого производить расчет и требовать кассовый чек, и на технически сложные товары требовать правильно заполненный гарантийный талон.

Изнурительным походам по магазинам Иван предпочитал шопинг в Сети. На протяжении нескольких лет молодой человек активно закупался на просторах Интернета. Доверие к виртуальным покупкам подорвал недобросовестный продавец.

Иван:
Покупал недавно в интернет-магазине колонку известной фирмы. Она продавалась под видом оригинальной колонки. Со временем я уже понял и обнаружил, что это, все-таки, подделка. Пытался обратиться в интернет-магазин, они начали мне предоставлять документы, что у них все оригинальное, с какими-то своими печатями, и у меня не получилось ничего им доказать.  

И таких случаев – тысячи! Ради наживы продавцы идут на самые изощренные мошеннические схемы. Распознать фальшивку в океане интернет-предложений становится все сложнее.

Андрей Ковалев, начальник управления по раскрытию преступлений в сфере высоких технологий ГУВД Мингорисполкома:
Фишинг и вишинг – это переход по вредоносной ссылке, где получает данные вашей банковской карты, либо мобильный кабинет, либо интернет-кабинет, и если возникают у того или иного покупателя, или продавца сомнения, тут подключается еще звонок с банка: «Здравствуйте! Вы осуществляли какие-нибудь транзакции или нет? Я работник банка». Якобы человек думает, что он общается с банковским работником, но на самом деле это тот мошенник. 

Если сомневаетесь в надежности интернет-магазина, в первую очередь загляните в его соцсети. Странички должны быть активными, с реальными подписчиками, комментариями, постами и отзывами. Прежде чем оплатить товар, убедитесь, что платежная система на сайте оснащена значком Secure. Это гарантирует, что ваши данные будут защищены.

Loading...


Как не попасться на уловки продавцов некачественных товаров? Объясняет юрист



Обвели вокруг пальца? Забрали последнее? Продали некачественный товар? В современных реалиях таких историй тьма. Но еще больше вопросов – как бороться с незваными гостями?

Александр Костюкевич, юрист:
Ремонт окон, вентиляции, газодымоудаление, они меняют нам пожарные извещатели, навязывают множество услуг, потому что их действия формально не образуют состав преступления. Он предлагает, мы согласны, договор подписали, каких-то критериев по уменьшению стоимости на законодательном уровне не предусмотрено, свободное ценообразование вот этим они пользуются.

Любой каприз за ваши деньги. Фирмы, поставившие на поток медвежьи услуги, чаще всего следуют золотому правилу: продать, несмотря ни на что. Активно используют психологическое давление на самые уязвимые слои населения, которые не в силах устоять перед назойливой заботой.

Александр Костюкевич:
Если к нам под видом сотрудников организации, например, ЖЭУ либо ЖЭС обращаются, мы должны сразу попросить удостоверение. Мы можем позвонить в диспетчерскую службу и уточнить: действительно ли работают такие сотрудники.

Если, например, нам навязчиво предлагают подписать договор, мы говорим: «Хорошо, вы договор оставьте, я внимательно его прочитаю, посоветуюсь со своими детьми либо с соседями, и уже только после этого я направлю вам, например, по почте». Также можно говорить, что я позвоню своим совершеннолетним детям, уточню, проконсультируюсь.

Продано! Если вы все-таки поверили красноречивым тирадам маркетологов и заключили договор на кругленькую сумму, время обращаться за помощью в общество защиты прав потребителей.

Александр Костюкевич:
Просто сидеть и говорить, что я платить не буду, как бы тоже не очень эффективный вариант. Можно требовать расторжения договора и возврата денежных средств, вплоть до признания таких сделок недействительными по статье 180 Гражданского кодекса: «Недействительность сделки, совершенной под влиянием обмана».

Заключить договор – дело минутное, зато какие проблемы потом обрушатся на вашу голову. Юристы советуют: будьте бдительны и всегда читайте то, под чем ставится ваша подпись.