«Это такие белорусские Гарри Поттеры». Необычный новогодний мюзикл поставили в Минске

11.12.2018 - 13:18

Гости программы «Утро. Студия хорошего настроения» на СТВ – главный режиссер Молодёжного театра эстрады – Мария Третьякова и главный балетмейстер Молодёжного театра эстрады – Татьяна Трофимова.

Что представляет собой «Новогодняя академия»?

Мария Третьякова, главный режиссёр Молодёжного театра эстрады:
Детский новогодний мюзикл, где наши маленькие зрители придут и узнают, где же учатся волшебники, чему их там учат. И что делать, если нашли способ остановить время и обернуть его вспять, и что делать, когда всё идет кувырком. Спасёт, естественно, всё только Дед Мороз.

Это такие белорусские Гарри Поттеры, белорусские маленькие Деды Морозы и Снегурочки, которые учатся в этой волшебной новогодней академии.

В этом спектакле будет какой-то интерактив?

Мария Третьякова:
Да, конечно. Будет и интерактив со зрителями, и будет традиционно после новогоднего представления большая игровая программа около ёлки.

Кто в вашем спектакле отрицательный главный герой?

Мария Третьякова:
У нас отрицательный главный герой это несчастная женщина, которая в детстве мечтала стать Снегурочкой, но, видимо, что-то у неё не заладилось в этой новогодней академии и она очень обиделась. Она обращается к директору этой новогодней академии и говорит: «Дедушке Морозу нужно сюрприз приготовить, я буду Снегурочкой». А она говорит: «Нет». И тогда эта мадам потеряла время. Узнаёт, что мальчик-гений изобрёл, как вернуть время назад, повернуть вспять, что нужно остановить волшебные часы Деда Мороза. И возможно, тогда она помолодеет и осуществит свою мечту. На этом всё и завязывается.

Когда можно будет увидеть эту новогоднюю сказку?

Мария Третьякова:
«Новогодняя академия» у нас с 24 декабря по 6 января.

Loading...


Режиссёр музтеатра: «Мамы приводят девочек на классическую оперетту, чтобы посмотрели, как себя вести, как носить костюм»



Гости программы «Новое утро» на РТР-Беларусь – режиссер-постановщик Белорусского государственного академического музыкального театра – Анна Моторная и заслуженная артистка Республики Беларусь – Маргарита Александрович.

Сейчас драматурги пишут оперетты?

Анна Моторная, режиссер-постановщик Белорусского государственного академического музыкального театра:
В некоторых странах считают, что оперетта потеряла свою актуальность, свое такое дежурное понятие. И сегодня очень часто оперетту, особенно за рубежом, ставят в совершенно новом контексте и, как и оперу, переосмысливают не только сюжеты, но и формы подхода к жанру. Сегодня у нас было большое количество гастролей за последние 10 лет, колоссальное количество обменных гастролей.

Где есть высококультурные зрители, как и в Беларуси?

Анна Моторная:
В Екатеринбурге, Петрозаводске, да и, в принципе, по всей России мы ездим. Билеты просто как пирожки разбирали. А Тула просто плачет.

Анна Моторная:
После каждого раза как только театр собирает вещи и уезжает, Тула выстраивается с белыми платками. Судьба «Мэри Поппинс» очень необычная, она поставлена для взрослых.

Анна Моторная:
Для моего восприятия все-таки «Мэри Поппинс» – это для семейного просмотра, для взрослых – это песни Дунаевского. Приходят мамы, папы и вместе поют. Такая магия какая-то, особенно когда я пускаю пузыри, я в восторге!

Вы как режиссер-постановщик были приглашены около десяти лет назад?

Анна Моторная:
10 лет назад я закончила консерваторию.

Сейчас много разных тенденций и режиссеру нужно всегда быть в курсе всего. Как вы видите настоящее и будущее музыкального театра? Куда нужно двигаться, чтобы быть на виду?

Анна Моторная:
Мне кажется, последние 20 лет все ищут, потому как рубеж веков никто не отменял и сто лет назад он был и сейчас он есть. Сегодня современное молодое поколение не понимает, для чего, вообще, нужна оперетта. Сегодня у нас публика разделилась по интересам, у нас есть какая-то часть людей, которые приходят на определенные спектакли – это дети 12+, это целая категория спектаклей, которые даже взрослые 40+ приводят с собой детей. Я очень часто это наблюдаю: мамы приводят девочек на классическую оперетту для того, чтобы дети посмотрели, как себя вести, как носить костюм. Мюзиклы, я думаю, обожают все – это сегодня самый модный вид театрального искусства. Сегодня мюзиклы тоже имеют очень большое количество тенденций, совершенно иногда противоположных и совершенно различных. Они диктуют определенную публику.