«Это такой попандос!» Скандал между директором строительной фирмы и клиентами

05.02.2019 - 19:01

Один ремонт равен половине пожара. Что уж говорить про строительство: на горячую линию программы «Добро пожаловаться» каждый день поступают десятки жалоб от недовольных клиентов – прорабы, маляры, сантехники превращают жизнь в настоящий кошмар. Для Анжелики Коротковой обыкновенная «косметика» в квартире запомнится на всю жизнь.

Стопроцентную предоплату женщина отдала, не глядя, не подписав не единой бумаги. Причина беспечности, оправдывается героиня, – давнее знакомство с директором фирмы. После получения денег строители появились в квартире и добросовестно выполнили часть работ. Но больше их здесь никто не видел.

Анжелика Короткова:
Мне нужно было сделать ремонт потолка и стен, на что он мне сказал, что он сам всё сделает по таким расценкам, которые я согласна оплатить. Начал работать в конце февраля. В сентябре мы поругались просто не понятно из-за чего, и он снял всех рабочих и прекратил все работы. То есть, в апреле я ему всю сумму заплатила, в сентябре ничего не было сделано, ни одна работа не была доведена до конца.

Он обратился в суд с исковым заявлением, что у нас якобы был договор и я якобы должна ему 20 тысяч долларов. Мне хочется своими силами поставить этого человека на место и прекратить эту его наглую вседозволенность.

По поводу угроз, вот он мне пишет: «Будешь вместо детского сада кататься по МВД, прокуратуре, налоговой и в свой же Госконтроль. Ты просто чиканутая совсем. Поэтому немного не понимаешь последствий. А вывести его и найти, кто твой… толкатель через твои звонки и звонки твоего окружения, кому ты звонила, и кто имеет связи там – это как два пальца. У меня были уже такие угрозы, и я готов к такой стычке. Я принципиально не люблю, когда меня хотят кинуть. Я тебя отвоспитываю, только попробуй! Ты получишь по полной! И части не знаешь этого айсберга! Шантажистка!»

Женщина, оставшись без денег и ремонта, тут же забила тревогу. И отыскала товарищей по несчастью. Это Ирина Стракович. Её история, как две капли воды, похожа на предыдущую. Пять лет назад женщина решила заменить лестницу в частном доме. И до сих пор едва сдерживается в выражениях. 

Ирина Стракович: 
По знакомству, без договоров, деньги отдавали ему лично в руки. После того, как сделали дом, сантехнику нужно было переделывать, потому что она вся просто обвалилась. Лестницу, которую поставили, пришлось вырезать и ставить другую – нанимать людей. В общем, это такой попандос! 

Анжелика Короткова решила, тем временем, переходить от слов к делу. И если не помогают уговоры – она намерена идти в суд. 

Елена Мойсейчик, юрист:
Потребитель вправе обратиться к исполнителю с требованием о расторжении договора, возмещения всех своих убытков. Стоимости устранения работ, которые были выполнены некачественно, а также неустойку за просрочку исполнения условий договора.

У директора компании совсем другая правда. По словам мужчины, аппетиты клиентки росли несоразмерно вложенной сумме. И теперь она нарочно портит его репутацию и губит бизнес.  

Алексей Чеховский, директор: 
Она согласна, что качество работ её устраивало, проблем не было. Всё подтверждает переписка. Она просто не захотела платить. Не внесла оплату за те работы, которые она дальше просила сделать, а их было очень много, мы ей почти весь дом переделали и доделали.

Корреспонденты программы «Добро пожаловаться» выяснили: в списке недовольных клиентов компании – не только беспечные дамы.

Денис Павловец:
Тоже были клиентами фирмы Алексея Чеховского «Приват Хаус» в 2017 году. Мы вносили порядка 46 тысяч рублей. Заключили договор на постройку дома. А именно: фундамент, коробка, перекрытие и крыша. Работы начались бурно, сначала нам все нравились. Через недели 2 работы приостановились. Нам поставили только фундамент, коробку и сказали: «Всё, денег нет. Закончились. Давайте ещё».

Директор фирмы-подрядчика уверяет: в ходе ремонтных работ изменилась площадь дома. А клиент и заказчик попросту не вложились в утверждённую смету. Это якобы и стало причиной скандала.

Алексей Чеховский:
Они пришли с определённым бюджетом и сказали: «Мы хотим построить на определённый бюджет дом». Исходя из первичных требований, у них был дом на 100 квадратных метров. Мы сказали: «Да, это реально». Так как у него забирали участок, он сказал, что делать это нужно быстро, проекта нет. Фактически, на коленке были составлены какие-то эскизы. Мы посчитали и сказали, что такой дом мы можем вам поставить. Начали строительство. Во время этого они начали заниматься проектированием, а архитекторы выдавали нам рабочую документацию на стройку. И оказалось, что дом из 100 кв. метров, который они хотели, вырос до 150 кв. метров. Соответственно, мы не вошли в бюджет.

Ирина Тужикова – тоже в числе пострадавших. Год назад, в связи с пополнением в семействе, женщина решила увеличить площадь дома и сделать пристройку.

Ирина Тужикова:
Они начали достаточно резво, но буквально через 2 недели начала меняться ситуация. Когда мы подписывали акт выполненных промежуточных работ, там была прописана фиктивная сумма, которую мы не оговаривали. Они вписали работы, которые, вообще, не делались. У нас по проекту и смете был обычный кирпич, а в акте они написали «огнеупорный», который стоит в 2 раза больше, но сделано всё было из обычного кирпича.

Строительство «под ключ» так и не завершилиа семидесятипроцентный аванс – вопреки обещаниям – остался у подрядчика. Женщина обратилась в суд и выиграла дело. Правда, никаких денег ей тогда так и не вернули.

Директор оправдывается: он, действительно, выполнил обязательства лишь частично, но заявленная сумма превышает реальную в разы.

Алексей Чеховский:
Ирина Тужикова – это очень тяжелый клиент, который эскизный проект принимал 4 часа. Было вынесено судебное решение, что мы должны ей оплатить исковое требование в районе 8 или 10 тысяч рублей. Будем разбираться в этой ситуации. Мы согласны на другую сумму немножко. Да, были вопросы, которые мы недосмотрели, на тот момент был главный инженер, который это не усмотрел. К сожалению, я, как директор, нахожусь на офисе. Мы хотим такое решение обжаловать.

И хоть претензии к компании есть не только у героев сюжета, директор уверяет: такие случаи в многолетней практике фирмы – единичны. Юристы настаивают: внимательное отношение к качеству строительных и ремонтных работ позволит застраховать себя и близких от неприятных сюрпризов.

Елена Мойсейчик, юрист:
Если строительно-монтажные работы к установленному в договоре сроку выполнены не в полном объёме, а частично, и потребитель не имеет претензий к качеству выполненных работ, аванс освоен в полном объёме, и потребителю нет необходимости требовать возврата части уплаченного аванса, то потребитель имеет право требовать компенсацию морального вреда, в связи с тем, что договор был не исполнен в полном объёме, и соответственно, заявить просрочку за невыполнение работ в указанные сроки.

Если работы выполнены частично некачественно, то необходимо провести экспертизу и определить, где и какой объём выполнен качественно, а какой выполнен некачественно, и определить стоимость устранения дефектов.

Кто виноват – нерадивые строители или изворотливые заказчики, решит суд. Впрочем, разгневанные клиенты не собираются сидеть, сложа руки, и готовы всеми правдами и неправдами отстаивать свою правоту. Если вас тоже обманули или обидели – обращайтесь на «горячую» линию СТВ!

Люди в материале: Елена Мойсейчик
Loading...


Как не попасться на уловки продавцов некачественных товаров? Объясняет юрист



Обвели вокруг пальца? Забрали последнее? Продали некачественный товар? В современных реалиях таких историй тьма. Но еще больше вопросов – как бороться с незваными гостями?

Александр Костюкевич, юрист:
Ремонт окон, вентиляции, газодымоудаление, они меняют нам пожарные извещатели, навязывают множество услуг, потому что их действия формально не образуют состав преступления. Он предлагает, мы согласны, договор подписали, каких-то критериев по уменьшению стоимости на законодательном уровне не предусмотрено, свободное ценообразование вот этим они пользуются.

Любой каприз за ваши деньги. Фирмы, поставившие на поток медвежьи услуги, чаще всего следуют золотому правилу: продать, несмотря ни на что. Активно используют психологическое давление на самые уязвимые слои населения, которые не в силах устоять перед назойливой заботой.

Александр Костюкевич:
Если к нам под видом сотрудников организации, например, ЖЭУ либо ЖЭС обращаются, мы должны сразу попросить удостоверение. Мы можем позвонить в диспетчерскую службу и уточнить: действительно ли работают такие сотрудники.

Если, например, нам навязчиво предлагают подписать договор, мы говорим: «Хорошо, вы договор оставьте, я внимательно его прочитаю, посоветуюсь со своими детьми либо с соседями, и уже только после этого я направлю вам, например, по почте». Также можно говорить, что я позвоню своим совершеннолетним детям, уточню, проконсультируюсь.

Продано! Если вы все-таки поверили красноречивым тирадам маркетологов и заключили договор на кругленькую сумму, время обращаться за помощью в общество защиты прав потребителей.

Александр Костюкевич:
Просто сидеть и говорить, что я платить не буду, как бы тоже не очень эффективный вариант. Можно требовать расторжения договора и возврата денежных средств, вплоть до признания таких сделок недействительными по статье 180 Гражданского кодекса: «Недействительность сделки, совершенной под влиянием обмана».

Заключить договор – дело минутное, зато какие проблемы потом обрушатся на вашу голову. Юристы советуют: будьте бдительны и всегда читайте то, под чем ставится ваша подпись.