«Это тоже вложения». Какая реклама нужна для продвижения бизнеса?

28.10.2021 - 21:47

Новости Беларуси. Женский взгляд на острые и насущные темы. Экспертные мнения и интригующие истории в ток-шоу «Точки над i». Исключительно женский проект с мужским характером затронет самые важные вопросы жизни страны.

Татьяна Савчик, ведущая ток-шоу:
Когда мы готовы к работе, например. Как все-таки завоевывать клиентов? Вот мы вышли на рынок.

Алена Родовская, ведущая ток-шоу:
Проще всего же – это в соцсетях? Допустим, в интернете, онлайн?

Анастасия Лукутина, будущий предприниматель:
Как завоевывать клиентов? Ну вы же понимает, что сейчас что у нас? Instagram, Facebook, то есть как бы ни было.

Алена Родовская:
Реклама?

Анастасия Лукутина:
Таргет, конечно, да. Опять-таки нужен таргетолог, который очень грамотно тебе настроит эту рекламу. Это тоже вливания, это тоже вложения, тоже деньги. Тем не менее без этого сейчас, все понимают, что без этого никуда.

Некуда сходить провести время. Где белоруска хочет открыть детский развлекательный центр – подробнее здесь.

Loading...


Бейби-листья, съедобные цветы и микрозелень. Сити-фермеры из Бреста меньше чем за год создали бизнес с нуля



Новости Беларуси. Прибыльный бизнес меньше чем за год. Семья сити-фермеров из Бреста выращивает микрозелень и поставляет во все кафе и рестораны города. Карликовые растения имеют более насыщенный вкус и идеально декорируют блюда, сообщили в программе Новости «24 часа» на СТВ.

Как получать не карликовую прибыль и кто они – сити-фермеры, знает Кристина Протосовицкая.

Яна Васюкович, сити-фермер:
Вот это мы только выставили на свет. Уже она успела сплестись корешочками. Видите, чуть-чуть. Любит очень растение нижний полив.

Еще в декрете брестчанка Яна Васюкович посадила первую партию микрозелени прямо на подоконнике, и меньше чем за год это превратилось в прибыльный семейный бизнес. На карликовых растениях удается получить далеко не карликовый профит. В числе покупателей – кафе и рестораны города, не отказывают и брестчанам во вкусной новинке.

Максим Васюкович, сити-фермер:
Яна сразу нашла курсы в интернете. Быстренько обучилась и дала мне план действий: найти офис, обустроить, закупить семена, и начинаем.

Яна Васюкович:
Мы хотели создать продукт, который бы и сами употребляли в пищу и который, соответственно, приносил бы пользу людям, всем окружающим. До этого мы не знали, что это такое, и никогда не пробовали.

Микрозелень – это зачатки взрослого растения. Ее специально доращивают до двух листиков (самая питательная фаза), и уже можно отдавать поварам. На такой стадии растение не нуждается в удобрениях или подкормках, что снижает расходы и хлопоты. На выходе экологически чистый продукт. Рукола, кинза, редис, брокколи – больше 20 видов.

Яна Васюкович:
Здесь у нас до бейби-листа щавель «Кровавая Мэри», также базилик фиолетовый, зеленый, мелисса, она имеет лимонно-мятный вкус.

Они называют себя сити-фермерами. Юрист и маркетолог по образованию основали ферму. Для этого приспособили обычный офис в центре города. Недалеко от дома, ведь микрозелень сродни ребенку – нельзя надолго оставить без полива и освещения.

Максим Васюкович:
Нет ничего сложного. Землю мы не используем, здесь мы используем льняной коврик и агровату. Соответственно, нет никакой грязи, как мы привыкли: если сельское хозяйство, огород, то это все вода, грязь. Никаких таких серьезных условий не надо. Всего лишь температура + 20 °C в среднем, влажность и обдув, чтобы воздух менялся, так как они тоже дышат и выделяют углекислый газ.

Живая грядка у себя дома. Срок годности микрозелени в боксах – 7 суток, каждая новая партия у фермеров вырастает примерно за 14 дней.

Кристина Протосовицкая, корреспондент:
Виола, кислица, много цветущих фиалок, а еще безумно красивая бегония. Все это бабушкин подоконник, но мало кто знает, что цветки этих растений съедобны и их покупают в большом количестве рестораны, чтобы украшать свои сладкие шедевры. Берем цветок и пробуем. Вкусно.

Молодая семья выстроила логистику так, что папа успевает даже забрать дочку из школы и отвезти партию зелени по нужным адресам. Радиус маршрута от производства – 10-15 километров.

В нашем городе проживают примерно 400 тысяч человек. И если хотя бы 1 % от этого количества закажет микрозелень, хотя бы по одному боксу, я не смогу выдать. Это 4 000 человек, 4 000 боксов. Наша ферма не сможет разово выдать такой заказ, поэтому расти есть куда.

На будущее планы амбициозные: уже через месяц семья запустит вторую ферму, где будет автоматический полив, освещение по таймеру и контроль влажности. Ассортимент разнообразят бейби-листьями. Маленькому делу – большое плавание.