«Это всё скапливается, мы всем этим дышим». Как очищают салон автомобиля от солевых пятен

23.12.2019 - 10:28

С нюансами эксплуатации авто водители сталкиваются каждый сезон, но зимой это чувствуется особенно. Для обработки тротуаров и дорог коммунальные службы используют соль и антигололедные реагенты. Взамен на нескользкие дороги автовладельцы получают налет и солевые пятна в салоне машины. Избавиться от них – задача не из легких.

Илья Семьянов, специалист по уходу за автомобилями:
Периодическое удаление соли – это очень актуальная процедура. Это все скапливается, мы всем этим дышим. Если долго не очищать, она преобразуется в такие твердые сталактиты, которые еще труднее удалять в дальнейшем. В состав реагентов входят соли нитрата, магния, кальция, хлориды. Многие автовладельцы пытаются удалить пятна соли, используя какие-то химические бытовые составы, однако они не предназначены для данных целей, соответственно 100% результата с применением таких составов, вы не сможете достигнуть.  

Уход своими силами – временное решение проблемы. В скрытых полостях в любом случае останутся грязь и пыль, которые будут портить вид салона. Если пятна соли выступили на обивке, советуем обратиться к специалистам.

Илья Семьянов:
Сначала пылесосится салон, оценивается степень загрязнения именно солью, отпаривается кипятком, дальше применяются специализированные составы для химчистки салона автомобиля. Также берутся щетки: зубная и обычная щетка-утюжок и все это очищается.

Если загрязнений много, цикл может повторяться несколько раз. Процедуру лучше проводить в сухую погоду. Коврики после всех манипуляций необходимо высушить. Оставлять их влажными крайне нежелательно, так как плесень образуется быстро и избавиться от нее еще сложнее, чем от солевых разводов.

Илья Семьянов:
Финальный штрих – оклеиваем защитной пленкой салон, это в дальнейшем предотвратит появление соли и грязи на напольном покрытии вашего автомобиля.  

Люди в материале: Илья Семьянов
Loading...


Новые правила для автовладельцев. Кого коснутся изменения и как на изменения реагируют водители



Новости Беларуси. Новые правила для автовладельцев. С 1 апреля в Беларуси упразднен сертификат о прохождении техосмотра, сообщили в программе Новости «24 часа» на СТВ. Это упростит процесс проверки автомобилей как для водителей, так и для сотрудников диагностических станций. В том числе теперь не нужно клеить так называемую водительскую наклейку – допуск к участию в дорожном движении.

Кого именно коснутся изменения и какова их цель – выясняла Юлия Стриго.

Юлия Стриго, корреспондент:
Уже сегодня вот о таком сертификате, подтверждающем прохождение техосмотра, можно забыть. В связи с Указом Президента теперь, чтобы получить допуск автомобиля к участию в дорожном движении, его предъявлять не нужно. Правда, это пока касается только физических лиц.

В Беларуси с 1 апреля отменён сертификат о прохождении техосмотра. Как реагируют водители

Указ был подписан в декабре. На деле кардинальных изменений не произошло. Для транспорта, оформленного на юрлицо, сертификаты сохраняются. Их будут выдавать, как и раньше. Но и это временно. В будущем документ планируют отменить вовсе. Вместо него для подтверждения о прохождении техосмотра достаточно иметь на руках допуск к участию в дорожном движении, то есть наклейку. Причем размещать ее на лобовом стекле теперь также не нужно.

Юрий Ленчевский, директор УП «Белтехосмотр»:
В дальнейшем предлагаем сделать это электронным документом. И вообще административную процедуру по выдаче разрешений мы предлагаем сделать в электронном виде. Отвязать ее вообще от техосмотра, то есть на техосмотре автовладельцы будут получать диагностическую карту – годен автомобиль либо не годен. А уже к нам через сайт можно будет обращаться для получения разрешения на допуск в участии в дорожном движении.

Анатолий Васильевич водит автомобиль уже более 25 лет. Нововведения принял легко и одобряет их. Но к электронной перспективе пока не готов. Придется, говорит, учиться пользоваться интернетом и телефоном. А к техническому состоянию своей машины водитель старой закалки относится ответственно.

Анатолий Шатиленя, водитель:
Я прохожу техосмотр каждый год. Вот вчера закончился, а сегодня прохожу. Сейчас много чего отходит. Например, талон не нужен, сертификат не нужен. Меньше будет бумаг.

В ГАИ рассказали о водительских удостоверениях международного образца. Их начнут выдавать в Беларуси

В непринужденный беседе водитель со стажем упоминает самый больной для водителей вопрос – привязка оценки технического состояния авто к госпошлине. Упирается всё в крупные суммы. Если техосмотр в среднем обходится в 30 рублей, то годовой дорожный налог – плюс порядка 200 рублей. Соответственно процент готовых пройти техосмотр невелик.

Виктор Черепок, водитель:
Затруднительно оплачивать. Госпошлину надо, прохождение техосмотра...

Александр Голец, водитель:
Я положительно отношусь к этому, что наклейка и сертификат… Упростили немножко прохождение техосмотра.

Какие бы изменения не вводили, суть остается той же: знать о техническом состоянии своего авто каждый водитель обязан. Ведь это, в первую очередь, безопасность всех участников дорожного движения.