Евгений Хоружий о движении велосипедистов по проезжей части: «Мы ни разу не просим ехать на магистральных улицах»

31.01.2018 - 19:00

Новости Беларуси. О проблемах велосипедистов в Беларуси говорили во время ток-шоу «Что происходит».

Евгений Хоружий, член правления Минского велосипедного общества:
Наверное, самое первое, самое значительное наше предложение, наша боль, что ли – это то, что велосипед является, всё-таки, транспортом. Хорошим транспортом в населённых пунктах. Сейчас вытеснен.

По остаточному принципу, немного вытеснен.

Много где он уже очень давно, было гораздо больше, чем автомобилей. И сейчас, наоборот, стало меньше. И вот эта проблема, что сейчас, например, нельзя по проезжей части двигаться – да, это правильно. На магистральных улицах, например. Но на многих улицах это немножко странное требование – оно никак не влияет на безопасность, но в тоже время совершенно лишает велосипед транспортной функции.

Егор Хрусталёв, ведущий:
Вы с этим предложением обращаетесь, да?

Евгений Хоружий:
Да, это одно из наших предложений. Оно может быть сформулировано по разному критерию. Может быть, это там, где успокоено каким-то образом движение, может зона «30», по которую упоминали, чтобы там возможно было двигаться по проезжей части.

Там, где это безопасно, естественно.

Мы ни разу не просим, ни разу не говорим, что нам надо ехать на магистральных улицах.

Егор Хрусталёв, ведущий:
Так уж устроена наша маленькая, но очень гордая страна, что у нас сезон велосипедный не круглогодичный?

Евгений Хоружий:
Кто Вам сказал?      

Егор Хрусталёв, ведущий:
Вот, да, я сегодня видел велосипедиста. Но Вы же сюда не на велосипеде приехали?

Евгений Хоружий:
Сегодня я с немножко травмированной ногой. Именно поэтому я сегодня не на велосипеде. А, на самом деле, да, конечно, сезонность есть. Но она не такая, это – не такой страшный фактор, как его все у нас представляют. Конечно, есть. Конечно, никогда у нас велосипед не будет, не займет, скажем так, половину транспортных перемещений, как это где-то в Копенгагене происходит. Но процентов 10 он занять может.

Сейчас это даже 1% не достигает.

То есть, у нас ещё очень большой потенциал, и велосипедов ещё станет больше.

Егор Хрусталёв, ведущий:
Что бы Вы предложили изменить в организации дорожного движения?

Евгений Хоружий:
В организации дорожного движения нужно предлагать, в зависимости от конкретной ситуации. Сейчас нельзя сказать.

Например, на магистральной улице это должна быть велосипедная дорожка.

Где-то на чуть более спокойной улице, может быть, вообще, ничего не нужно выделять, может быть, там и тротуара хватает, может он пустой. А может быть там много людей, и поэтому нужно на проезжую часть…

Обстановка на дорогах Беларуси: «Что происходит»

Люди в материале: Евгений Хоружий
Loading...


Садись да катайся! В Беларуси отмечают Международный день велосипеда



Новости Беларуси. Праздник на двух колёсах. Сегодня Международный день велосипеда, сообщили в программе Новости «24 часа» на СТВ. Он ежегодно отмечается 3 июня. Дата учреждена в 2018 году Генассамблеей ООН. День экологичного транспорта отмечают в Беларуси и ещё 55 государствах планеты.



В Минске на площадке физкультурного университета представители Беларуси и Туркменистана отметили день велосипеда символическим велопробегом. Не остались в стороне и сборная Беларуси по велоспорту, а также представители профессиональной команды «Минск». В их числе двукратный чемпион мира Евгений Королёк.

Евгений Королёк, двукратный чемпион мира по велоспорту:
В городе Минске достаточно всего, чтобы выехать, прокатиться на велосипеде. Очень много велодорожек, все условия созданы. Садись на велосипед да катайся.

Стараюсь держать свою форму в хорошем тонусе, чтобы в любой момент достойно выступить на соревнованиях.



В Беларуси уже давно полюбили стального коня, ведь он позволяет быть мобильным, экологичным, экономным, а главное – положительно влияет на здоровье. Город наводнён прокатными велосипедами, многие предпочитают двухколёсного друга современным автомобилям.

Сергей Репкин, ректор БГУФК:
Всем заметно, что в городе Минске Республики Беларусь велодвижение развивается достаточно динамично. Появляется очень большое количество велодорожек. С моей «раскладушкой» я езжу лет 10, и она мне служит верой и правдой.  



Назаргулы Шагулыев, Чрезвычайный и Полномочный посол Туркменистана в Беларуси:
Мы дружественная страна, Беларусь – Туркменистан. Здесь, в Беларуси, учится более 10 тысяч наших юношей и девушек,  в том числе и здесь, в Белорусском государственном физическом университете. В прошлые годы в других местах, точках Беларуси, мы праздновали вместе с белорусами.

По результатам последних исследований, белорусы оказались одними из самых преданных поклонников двухколёсного транспорта. Минск вошёл в ТОП-3 велосипедных городов. Возглавила рейтинг Москва, затем следует Санкт-Петербург и Минск. Список составлен по результатам измерения длины городских велодорожек и велополос, а также экологичных маршрутов и числа прокатных велосипедов на велостанциях. История этого транспорта насчитывает уже 200 лет.