Финал «Мстителей» и призёры Берлинале. Что смотреть в кино на этой неделе: советует критик

25.04.2019 - 18:18

Четверг – время кинопремьер. На этой неделе зрителей ожидает финальное сражение команды «Мстителей» с Таносом – премьера фильма состоится 28 апреля. Но уже с 25 апреля в кинотеатрах будут идти три фильма для тех, кто любит европейское кино. Все из них получили главные призы на Берлинском кинофестивале.

Поможет с выбором кинообозреватель Антон Коляго.

Мстители: Финал

Фото: imdb.com

Члены команды «Мстителей», которые остались в живых после масштабной битвы, собираются вместе с союзниками, чтобы дать отпор титану Таносу. В этот раз супергерои не могут ошибиться.  

Антон Коляго:
Безусловно, уже главный блокбастер года, мегаломанское завершение десятилетней саги о супергероях, которые уже успели стать родными целому поколению. Кроме того, что новые «Мстители» – красивый и зрелищный финал целой эпохи, это еще и печальная история о времени, которому бесполезно сопротивляться. Примерно так же бесполезно, как что-то рассказывать о фильме, на который и так уже все купили билеты.  

Синонимы

Фото: imdb.com

Йоав из Израиля приезжает в Париж, заселяется в холодную квартиру, потом у него крадут всю одежду. Из-за холода молодой человек теряет сознание, его находят соседи, которые одевают Йоава в брендовую одежду и дают денег. Теперь парень хочет изживать в себе израильтянина.  

Антон Коляго:
Дёрганый, раздражающий, красивый и поэтичный хипстерский фильм о том, что себя из родины вывезти можно легко, а вот родину из себя – нет. Израильский режиссер Надав Лапид, ставший после победы «Синонимов» на Берлинском фестивале новой звездой европейского кино, рассуждает о национальной идентичности в мире, где почти не осталось границ, на собственном примере: в начале нулевых он сам пытался стать французом, но не получилось. Может, это не то кино, которое станет близким и понятным каждому, но зато, видимо, последняя возможность полюбоваться еще целым собором Нотр-Дам-де-Пари.  

По воле божьей

Фото: imdb.com

40-летний Александр вспоминает, как его в детстве совратил католический священник. Он решает добиться наказания для мужчины – и оказывается, что число жертв составляет несколько десятков.

Антон Коляго:
Еще один призер Берлинале – самый вдумчивый и сдержанный фильм Франсуа Озона, всегда славившегося умением удивлять и провоцировать публику. В этот раз француз пытается провоцировать разве что дискуссии, которые неплохо идут и без его участия (суд над лионскими священниками идет прямо сейчас, наделавший шуму «Покидая Неверленд» поднимает примерно те же вопросы, что и «По воле божьей). По сути, Озон лишь два часа подтверждает, что он, как и любой вменяемый человек, выступает на стороне жертв – получилась детальная, важная и нужная публицистическая работа, но, увы, не слишком интересное кино.

Пираньи Неаполя

Фото: Palomar

Молодая компания – короли преступного мира Неаполя. Их дружба проверяется в перестрелках, а вся жизнь – это мечта о власти, деньгах и любви.

Антон Коляго:
И последний на этой неделе фильм с Берлинского фестиваля (он там получил награду за лучший сценарий) – новая работа Клаудио Джованнези, автора итальянского сериального хита «Гоморра». Рассказанная с некоторой наивностью история о взрослении через кровь и гангстерах в эпоху хипстеров отсылает одновременно к фильмам Мартина Скорсезе и итальянской классике. Бодрое, но в то же время трагичное «пацанское» кино о том, что вроде как давно прошедшие мафиозные времена на самом деле будут длиться вечно.  

Люди в материале: Антон Коляго
Loading...


Покемоны и Джон Уик – белорус. Что смотреть в кино на неделе: советует критик



На этой неделе зрителей ожидает детектив, который поможет спасти мир покемонов, охота на легендарного киллера Джона Уика, которого играет Киану Ривз, а также разборки между бандой и шерифом на Диком Западе.

Определиться с выбором поможет кинообозреватель Антон Коляго.

Покемон. Детектив Пикачу

Фото: imdb.com

Частный детектив Гарри Гудман исчезает. Расследовать дело предстоит его сыну Тиму, а помогать ему будет друг отца, детектив Пикачу. Мальчик и Пикачу объединяют усилия, чтобы разобраться в запутанной истории. В погоне за уликами партнеры встречают различных покемонов и раскрывают заговор, который угрожает вселенной этих существ.

Антон Коляго:
Первый игровой фильм о зверьках со сверхспособностями, не имеющий никакого отношения к культовому мультсериалу, но способный вызвать чувство ностальгии и умиления у всех, кто запоем смотрел его в начале нулевых. Что-то кроме него – вряд ли. «Детектив Пикачу» снят в приятной нуар-эстетике фильма о кролике Роджере и «Бегущего по лезвию», но своей предсказуемостью и нежеланием выходить за рамки детского фэнтези убивает весь потенциал действительно выдающегося кино, допустим, о поисках призвания, защите животных (покемонов эксплуатируют в нелегальных боях) или даже религиозных верованиях (в фильме появляется древний покемон – создатель всего сущего). Но все это приходится лишь докручивать самому за авторов, а жаль.

Джон Уик 3

Фото: Mark Rogers, Lionsgate

Киллер Джон Уик становится изгоем после нарушения кодекса тайной гильдии ассасинов. Теперь за Уиком идет охота – за его голову назначена высокая цена. И киллера преследуют лучшие из лучших.

Антон Коляго:
Новая часть каскадерской фрашизы (режиссер Чад Стахелски – выполнял трюки за Киану Ривза в «Матрице»), которая четыре года назад буквально перепридумала жанр боевика. В третьем фильме все снова просто и эффектно, но в то же время совсем уж сказочно: Уик ищет какие-то тайные записи, узнает о своем происхождении, встречает в пустыне Старейшину и так далее. Метафора с убийствами и балетом уже воплощается буквально (герой к тому же оказывается тренированным танцором), конечно же, есть много искусных драк под дождем и неоном, а еще боевые овчарки. Ну и главный повод пойти на все это великолепие в кино: Джон Уик внезапно оказался белорусом. Гордимся. 

Малыш Кид

Фото: imdb.com

История подростка, который присоединяется к банде бандита по кличке Малыш Кид и шерифа. Теперь мальчику предстоит познакомиться с легендарным Биллии Кидом поближе.

Антон Коляго:
Старомодный вестерн, снятый актером Винсентом Д’Онофрио – это не первая его режиссерская работа, хотя и очень смахивающая на неуверенный дебют. Мир Дикого Запада в «Малыше Киде» сонный и скучный, немногочисленные перестрелки поставлены без капельки задора, а диалоги даже близко не блещут остроумием. К 2019 году, когда жанр вестерна успел надоесть, пережить второе рождение и снова надоесть, не очень понятно, зачем нужны на экранах такие бледные тени классики. Идти стоит разве что ради актерского состава, он тут действительно солидный, с Итаном Хоуком, Крисом Праттом и Дейном ДеХааном на первом плане.