Финал «Мстителей» и призёры Берлинале. Что смотреть в кино на этой неделе: советует критик

25.04.2019 - 18:18

Четверг – время кинопремьер. На этой неделе зрителей ожидает финальное сражение команды «Мстителей» с Таносом – премьера фильма состоится 28 апреля. Но уже с 25 апреля в кинотеатрах будут идти три фильма для тех, кто любит европейское кино. Все из них получили главные призы на Берлинском кинофестивале.

Поможет с выбором кинообозреватель Антон Коляго.

Мстители: Финал

Фото: imdb.com

Члены команды «Мстителей», которые остались в живых после масштабной битвы, собираются вместе с союзниками, чтобы дать отпор титану Таносу. В этот раз супергерои не могут ошибиться.  

Антон Коляго:
Безусловно, уже главный блокбастер года, мегаломанское завершение десятилетней саги о супергероях, которые уже успели стать родными целому поколению. Кроме того, что новые «Мстители» – красивый и зрелищный финал целой эпохи, это еще и печальная история о времени, которому бесполезно сопротивляться. Примерно так же бесполезно, как что-то рассказывать о фильме, на который и так уже все купили билеты.  

Синонимы

Фото: imdb.com

Йоав из Израиля приезжает в Париж, заселяется в холодную квартиру, потом у него крадут всю одежду. Из-за холода молодой человек теряет сознание, его находят соседи, которые одевают Йоава в брендовую одежду и дают денег. Теперь парень хочет изживать в себе израильтянина.  

Антон Коляго:
Дёрганый, раздражающий, красивый и поэтичный хипстерский фильм о том, что себя из родины вывезти можно легко, а вот родину из себя – нет. Израильский режиссер Надав Лапид, ставший после победы «Синонимов» на Берлинском фестивале новой звездой европейского кино, рассуждает о национальной идентичности в мире, где почти не осталось границ, на собственном примере: в начале нулевых он сам пытался стать французом, но не получилось. Может, это не то кино, которое станет близким и понятным каждому, но зато, видимо, последняя возможность полюбоваться еще целым собором Нотр-Дам-де-Пари.  

По воле божьей

Фото: imdb.com

40-летний Александр вспоминает, как его в детстве совратил католический священник. Он решает добиться наказания для мужчины – и оказывается, что число жертв составляет несколько десятков.

Антон Коляго:
Еще один призер Берлинале – самый вдумчивый и сдержанный фильм Франсуа Озона, всегда славившегося умением удивлять и провоцировать публику. В этот раз француз пытается провоцировать разве что дискуссии, которые неплохо идут и без его участия (суд над лионскими священниками идет прямо сейчас, наделавший шуму «Покидая Неверленд» поднимает примерно те же вопросы, что и «По воле божьей). По сути, Озон лишь два часа подтверждает, что он, как и любой вменяемый человек, выступает на стороне жертв – получилась детальная, важная и нужная публицистическая работа, но, увы, не слишком интересное кино.

Пираньи Неаполя

Фото: Palomar

Молодая компания – короли преступного мира Неаполя. Их дружба проверяется в перестрелках, а вся жизнь – это мечта о власти, деньгах и любви.

Антон Коляго:
И последний на этой неделе фильм с Берлинского фестиваля (он там получил награду за лучший сценарий) – новая работа Клаудио Джованнези, автора итальянского сериального хита «Гоморра». Рассказанная с некоторой наивностью история о взрослении через кровь и гангстерах в эпоху хипстеров отсылает одновременно к фильмам Мартина Скорсезе и итальянской классике. Бодрое, но в то же время трагичное «пацанское» кино о том, что вроде как давно прошедшие мафиозные времена на самом деле будут длиться вечно.  

Люди в материале: Антон Коляго
Loading...


«Зритель видит живых щенков у меня в руках, и потом эти щенки летят под танк». Как снимали фильм «Пёс рыжий»



«Пёс рыжий». Премьеры этого фильма еще не было, ее ждут в нескольких странах, а на интернет-форумах пользователи теряются в догадках: какой же будет экранизация.

О съемках кинокартины по книге Виктора Крюкова «Рыжий солдат» в программе «Специальный репортаж».По коротким промо-роликам персонаж белорусского актера Руслана Чернецкого многие записали в антигерои.

Руслан Чернецкий, актёр:
Это, можно сказать, жестокое обращение с собаками должно было происходить. Но дело в том, что это всё настолько было оправдано, что у меня даже мысли не возникло отказываться. Мне кажется, я бы на месте моего героя поступил бы также. Тут надо расставлять приоритеты. Время такое, война. Все понятно – жалко собак. Я сценарий читал – плакал.

Как бы цинично это не звучало в современном, мирном времени, перед выбором «жалость» или «смерть» точно так, как и в объективе кинокамеры, тогда давно на полях реальных сражений стояли реальные люди. Руслан и сам в армии служил кинологом, знает, что такое собачья верность, а потому и роль, стоит полагать, прочувствовал до самой глубины.

Руслан Чернецкий:
Собака всё равно – личность, как бы мы ее не воспринимали, и она привязывается к тебе. У меня был пёс. К сожалению, трагическая история. Но он мне не простил то, что я ушел в отпуск. То есть до отпуска ровно у нас были прекраснейшие отношения. Как только я вернулся из отпуска, его как подменили. Просто за 20 дней – собака абсолютно другая. Мне кажется, что он подумал, что я его предал.

А было ли предательством со стороны советских солдат отправлять собак под обстрел, обучать минированию и подрыву танков? Об этом мы будем думать еще не одно столетие. Об этом думали они, шагая рядом на верную смерть, оставляя следы солдатских сапог и верных собачьих лап.

Руслан Чернецкий:
Я читал сценарий изначально, я уже знал, что будет. Я уже представлял себе, насколько это страшно. Как бы это ни было, мы снимаем кино – существуют дублёры, куклы этих щенков. Но Его Величество – монтаж делает свои дела. Зритель видит живых щенков у меня в руках, и потом эти щенки летят под танк. Я их бросаю туда. Очень хотелось, чтобы люди увидели, какой ужас – эта война. С еще одной гранью. Чтобы человек не становился перед таким выбором – либо собака, либо моя семья. Очень хочется, чтобы народ понимал: все что угодно, только – не война.